?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ага, у него такая же улыбка. Поделюсь еще наблюдениями из повседневности:

скриншот

Забавная фигня, ага?

(За качество иллюстрации - "Художника каждый может обидеть", как говорил т-щ О.Бендер)
Это автобусная остановка в родной деревушке. Справа - чинно-благородно, соблюдая очередность - в академгородок; слева - куча-мала, с криками "Ёб вашу бабушку за уши в колодезь!", "Куды прёшь, козлина!?" и прочими "эге-ге-гей, славяне!" - толпа штурмует автобус в город.

А почему такой контраст? Деревня одна, остановка одна, один и тот же народ, один менталитет, один фюрер и такая разная организация процесса погрузки? Ну один фиг не догадаетесь, поэтому сразу ответ.

Он из трёх составляющих:

1) Конструкция. Не зря на картинке прямоугольнички, симолизирующие автобусы, разного цвета. В город ходили автубусы типа ЛиАЗ-677 "скотовоз". То самое чудо совеццкого автопрома, с автоматической коробкой передач. вот он, заслуженный ветеран, во всей красе:
лиаз

Обратите внимание на расположение дверей.

А в академ - автобусы другого патапа, львовские ЛАЗ-695, с движком в жопе:
лаз

Опять же, обратите внимание на расположение и ширину дверей, сейчас мы к этому вернемся.

2) Организация оплаты за проезд.
В город, в ЛиАЗе, почётное место кондуктора занимала как правило тётенька бальзаковского возраста и кустодиевских форм, которая сперва снисходительно наблюдала суету на погрузке, а потом зычным голосом ставила ультаматум: "Негодяи! За проезд передаём-показываем, или я пойду!". Угроза действовала плоховато, и тётенька ледокол "Путь Ильича" начинал ломать арктические льды с хрустом и писками раздавленных.

В академоском патапе, почесав репу (а это середина 90-х, денег не было нигде от слова совсем) приняли кардинальное решение выкинуть Васю на мороз отказаться от кондуктора. И затрат на ФОТ. И обязать водителя на полставки.
Поэтому в ЛАЗе водила открывал только переднюю, довольно узенькую дверцу, поворачивался на кресе и обилечивал страждущих. Ессно, по одному. так что ломись - не ломись, быстрее не проскочишь.

3) Сила традиций рефлекс Павлова. Как в этом классическом боянчиге про диких-диких абизъян

Возьмём металлическую клетку, к потолку по центру подвесим банан, под бананом поставим стремянку, а в клетку запустим пяток обезьян и встанем в сторонке.

Наступает момент, когда какой-нибудь обезьяне захочется кушать. Она лезет к банану, но мы в это время с помощью пожарного брандспойта сбиваем её со стремянки ледяной водой, а заодно окатываем и всех остальных. Какое-то время они сидят ошалевшие, но наступает момент, когда томимая голодом обезьяна опять делает попытку добраться до банана. Повторяем процедуру... И так раза три-четыре. Кончается дело тем, что когда беспокойное животное опять пытается подойти к стремянке, остальные четверо его от неё оттаскивают и банально бьют.
Первая ступень завершена.

Теперь убираем из клетки беспокойную обезьяну и добавляем туда "свежую". Проходит какое-то время и она делает попытку добраться до банана. Четыре бдительные обезьяны, оставшиеся с прошлого раза, оттаскивают её и... бьют, хотя на этот раз никого не обливали. Разумеется, бедное животное не может понять за что, поэтому делает ещё одну попытку. Его опять бьют, но уже сильнее. В конечном итоге и эта обезьяна присоединяется к остальным в бездеятельном созерцании еды.
Вторая ступень завершена.

Теперь убираем из клетки ещё одну находившуюся там с самого начала обезьяну и сажаем новую "свежую". Результат предсказуем - она лезет за бананом, остальные вскакивают, оттаскивают и бьют. При этом с особым зверством бьёт та обезьяна, которую не обливали. Ситуация повторяется n-ное количество раз, где "n" зависит от сообразительности животного. Опять обезьяны просто сидят и смотрят на банан.
Третья ступень завершена.

Опять вытаскиваем обезьяну из первого "эшелона" и снова добавляем "свежую"... Короче говоря, в итоге получаем ситуацию, когда в клетке сидят пять ни разу не облитых обезьян, но ни одна из них не делает попыток дотянуться до банана.
Почему?
А потому что здесь так принято.

Т.е. уже давным давно и лазики и скотовозы списаны в утиль, народ в основном катаецца на маршрутках марки форда, а традиция - жива. И сейчас в город пость без ажиотажа и азарта, но толпа грузится хаотично, а в академ - "чинно-благородно, по очереди".

Посему, чтобы иметь управляемый процесс (о его преимуществах - в следующей серии)
а) конструктивно, на уровне регламентов и правил, зафиксировать ограничния
б) организационно - выстроить процесс, исключив возможность путаницы и анархии
в) упорными тренировками непрерывным контролем в первый период после запуска выработать условный рефлекс у коллектива. Дальше - сакральное знание будет передаваться от манагера к новичку аки легенда и десять заповедей, сила традиций.

Кстати, кривые традиции и бесполезные функции - передаются точно также. Обращайте на это внимание.
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 443
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
spanki_2500
Sep. 11th, 2014 08:37 am (UTC)
Класс!)
max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 08:55 am (UTC)
)))) спасиб!
vovney
Sep. 11th, 2014 08:38 am (UTC)
Как показывает практика, персонал способен испортить даже идеальные бизнес-процессы)
max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 08:53 am (UTC)
Идеальных процессов не бывает.
Решений два:
а) меняем процесс
б) меняем персонал

макдональдс видел в Сибе? что там испортили исполнители?
(no subject) - vovney - Sep. 11th, 2014 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 09:37 am (UTC) - Expand
gruppman
Sep. 11th, 2014 08:38 am (UTC)
Скотовоз клёвый был.У него так задницу высоко закидывало на кочках..в невесомость уходили,да.
И тепло в нём было..
А вот в ЛАЗе холодно..если только не в жопе сидишь..и воняло в нём бензиком...

А вот по очередности..да,есть такое дело)
max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 08:57 am (UTC)
В скотовозе тепло только за кабинкой водителя, рядом с движком) пневмоподвеска (о, кстати, еще одно достижение автопрома) доставляла неимоверно, да)))
st0_rm
Sep. 11th, 2014 08:46 am (UTC)
Толпа, крики, ругань - это ж часть ежедневной жизни нашего человека. Не Япония, какая, прости хоспади.
max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 08:57 am (UTC)
И рядом - контраст) в трех метрах буквально, остановка общая.
p_i_r_a_n_y_a
Sep. 11th, 2014 09:10 am (UTC)
гениально!
max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 09:37 am (UTC)
прост наблюдения из жизни)
redmassacre
Sep. 11th, 2014 09:17 am (UTC)
Да, очень хороший пример, спасибо.
Особенно в пичку всяким (не)любителям отдельных этнических/возрастных групп/поколений.

И практические рекомендации, как всегда на высоте.
Реализация третьего - самая тяжёлая - ломать (вредные) привычки тяжело. И еще они могут засосать в текучке, и потом уже сам привыкаешь и уже как-то не до того, кажется привычным.

max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 10:50 am (UTC)
да-да) "здесь так принято!")))
f_l_o_e
Sep. 11th, 2014 09:37 am (UTC)
В идеале, народ грузится в ТРИ широкие двери, а проезд оплачивает самостоятельно, электронной картой.
max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 10:46 am (UTC)
Я ждал этого коммента)
(no subject) - f_l_o_e - Sep. 11th, 2014 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - Sep. 11th, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - Sep. 11th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - Sep. 11th, 2014 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - Sep. 11th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - Sep. 11th, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
вход по карте - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 11:49 am (UTC) - Expand
Re: вход по карте - f_l_o_e - Sep. 11th, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
Re: вход по карте - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
Re: вход по карте - f_l_o_e - Sep. 11th, 2014 12:11 pm (UTC) - Expand
Re: вход по карте - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 12:12 pm (UTC) - Expand
Re: вход по карте - f_l_o_e - Sep. 11th, 2014 12:13 pm (UTC) - Expand
Re: вход по карте - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 12:17 pm (UTC) - Expand
Re: вход по карте - f_l_o_e - Sep. 11th, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
Re: вход по карте - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 01:12 pm (UTC) - Expand
Re: вход по карте - khulinich - Sep. 11th, 2014 01:21 pm (UTC) - Expand
Re: вход по карте - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
Re: вход по карте - khulinich - Sep. 11th, 2014 01:54 pm (UTC) - Expand
Re: вход по карте - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
megawiz
Sep. 11th, 2014 09:43 am (UTC)
Я бы еще отметил вот что: ЛиАЗ предназначался для городских маршрутов, с частыми остановками на которых быстро входят и выходят пассажиры. Поэтому у него были автоматическая коробка, широкие двери и много стоячих мест. ЛАЗ предназначался для пригородных маршрутов, грубо говоря от одной автостанции до другой почти без остановок, стоячих мест в нем не было , узкий проход между креслами соответствовал узким дверям.

Использование предметов не по назначению всегда чревато осложнениями. Использование не по назначению чаще бывает просто от бедности, но есть и еще одна причина: декларация нереальных, надуманных целей. Затеваются какие-нибудь Нью-Васюки, ресурсы вбухиваются не в то, что требуется, а потом начинается морока с их использованием в с Старых Васюках.
max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 10:46 am (UTC)
Отлично сказано!
(Deleted comment)
max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 10:48 am (UTC)
Позвякивая автоматом и с креном от спустившего баллона пневмоподвески)) Зато зимой тепло, движок то под боком)))
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natoha - Sep. 11th, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
test_life
Sep. 11th, 2014 10:28 am (UTC)
можно чтобы дети на перемене не бегали по коридору пускать по одному в узкий коридорнадеть на них коньки....
хы хы

кстати во времена студенчества много ездил на лазах по городу. Форма дверей абсолютно не мешала хаосу на погрузке.А некоторые водители, чтобы не стоять на пути стихии, деньги стали брать на выходе.

помница в далёком предалёком детстве был в Болгарии. Так там на остановках были сварены узкие коридоры турникеты, зигзагом, и вход был только переднюю дверь.

культуру надо прививать, сама собой она у очень малого количества людей формируется.
согласен целиком с посылкой поста!
max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 10:49 am (UTC)
Вот про "зигзаги" хотел в следующем посте, я такие видел на Медео, в Алма-Ате
(no subject) - test_life - Sep. 11th, 2014 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 11th, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
ocean_trader
Sep. 11th, 2014 10:30 am (UTC)
Эх, бля, вспомнил детство золотое. Прослезился.
max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 10:49 am (UTC)
)))
flavoristka
Sep. 11th, 2014 12:43 pm (UTC)
а) конструктивно
б) организационно
в) непрерывным контролем


добавлю:
г) биологически - пристальным вниманием при наборе кадров, не стесняться просить справки из ПНД

max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 01:30 pm (UTC)
справка - еще не гарантия) "нет здоровых - есть недообследованные"
3000top
Sep. 11th, 2014 01:23 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
khulinich
Sep. 11th, 2014 01:33 pm (UTC)
У нас в Белгороде сейчас стали выводить на линию ЛИАЗы, но еще осталось полно ПАЗиков. Система оплаты - при выходе через переднюю дверь сразу водителю. А заходят в обе двери. Если через плотно набитый салон вовремя не начал продвигаться в переднюю часть автобуса, то рискуешь не успеть выйти на своей остановке.

Об очереди и речи не идет - важно забить место в автобусе. Я когда в центре работала и по 2,5 часа в день проводила в транспорте (а город вообще далеко не миллионник), приходилось садиться в автобус, который идет в другую сторону, делает крюк вокруг квартала и только потом едет в центр. Иначе сесть не получалось. Ну и такая фигня, что, если будешь пропускать кого-то вперед, то рискуешь не уехать вообще.

Вообще, у нас обычно вот так: http://khulinich.livejournal.com/279468.html
А вот мои впечатления от поездки в дачном автобусе: http://khulinich.livejournal.com/112209.html
max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 01:44 pm (UTC)
Жесть!
(no subject) - rieransaltcrosx - Sep. 11th, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
max_andriyahov
Sep. 11th, 2014 10:31 pm (UTC)
ты заебал, родное сердце!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>