?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В комментах к посту о эпичных проёбах полимеров товарищ i_shmool справедливо заметил что в блоге сплошь негативные примеры, а как насчет позитива?
Я аж задумался - вроде и встречал неоднократно хороших директоров, в нормальных конторах, а вот чем именно они "хорошие" как-то с наскоку и не скажешь. Ну работает и работает человек, так же как и остальные вроде бы, только контора все растёт и растёт, в любой шторм и непогоду. В отличие от.

Плохие примеры приводить проще, они "выпуклее", ярче, понятнее. Ну и смешнее конечно)) Хорошо запоминаются, легко описываются.
А вот как некий отличный начальник "Иваныч" успешно рулит своей шайкой идиотов - как бы и непонятно совсем. Ну рулит и рулит. Никаких тебе подвигов, бросаний на амбразуру и секретных ходов из книжки "Свечной заводик. Управление для чайников". Да и нетути такой книжки, я спрашивал.

Слово заветное знает, не иначе. Очень сильное колдунство.



Начал в памяти перебирать успешных начальников и выискивать что же там у них общего. Хотя бы по внешним признакам. Ну и пока думал, в комментах уже две характеристики подоспели, так сказать с двух сторон:

от chewbby:
"на самом деле это не сложно
1. Директор не жлоб, не боится переплатить
2. Директор не считает себя всегда самым умным и самым правым, понимает что может ошибаться как и любой другой человек
3. Директор не бухает
4. Директор не ссыкло и не боится принимать решения


Всё остальное - уже опционально, это основные составляющие успеха ;)
кроме шуток"

и от roshianogaijin под другим углом (хотя тут больше в моём стиле - указываются именно недостатки):

"компания европейского уровня в болото превращается не сама по себе, а непосредственным участием самого главного вождя. особенно хорошо происходит заболачивание почв методом управления "делай как я сказал! ну и что, что я не так делаю, не надо брать с меня пример." это я как агроном говорю.
если вместо планомерной работы выбираются "акции" ("а какую бы нам акцию замутить, чтобы всю эту херню побыстрее продать?"), то это не работа, а "затыкание дыр". это я как сантехник говорю.
если сотрудники не догоняют откуда берётся оплата их труда, то это большой вопрос к тому, кто изобретал для них систему компенсации труда. это я как дрессировщик говорю.
с персоналом работать надо, ибо персонал будет делать ровно то, на что хватает его мотивации: материальной и немонетарной. и это тоже как дрессировщик говорю.

PS есть схожие ситуации в своей работе, и во всех ситуациях понимаю, что сам показал хреновый пример, сам отпустил ситуацию на самотёк. самому и исправлять надо."

Мой фоторобот получился таким:
0. Необязательно собственник всегда = "хороший директор". Но "хороший директор" всегда - только владелец бизнеса.
1. Уверен в себе и знает свой бизнес
2. Отсюда - самостоятельность, ответственность и оперативность в принятии решений. Никакой "псевдоколлегиальности" и демократии.
3. "Дистанцированность" от бизнеса. Не знаю как сказать точнее, кароч, - он не тусуется в конторе с 9 до 19 ежедневно, компания существует как бы вообще без него, сама по себе.
4. Чёткое разделение управления разными бизнесами и проектами.

Ну и "чиста внешне" - отсутствие пафоса, немногословность. Позитивно настроен. Не скрывает неудач, гордится успехами.

Вот во второй части и разверну на примере привычных ситуаций, что значит каждый пункт) Но поскольку отрицательные черты запоминаются лучше - буду приводить их как анти-примеры.

ЗЫ: Вангую в комментах "да вот у меня был директор, молчаливая весёлая скотина, все решения принимал сам, гордился успехами - довел контору до ручки за два года"!
Ну звиняйте, философский камень не существует, от слова "пичаль")))
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 443
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
i_shmool
Oct. 17th, 2014 12:36 am (UTC)
О, заебись. Еще такая опция есть - любить то, чем занимаешься. Когда толкового человека прет, это пиздец как завораживает и эффективно очень.
max_andriyahov
Oct. 17th, 2014 12:51 am (UTC)
Кто ж порулить не любит)))
(no subject) - i_shmool - Oct. 17th, 2014 01:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 01:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_shmool - Oct. 18th, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 18th, 2014 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_shmool - Oct. 18th, 2014 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 19th, 2014 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_shmool - Oct. 19th, 2014 01:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 19th, 2014 01:21 am (UTC) - Expand
с поправкой на ветер - roshianogaijin - Oct. 17th, 2014 04:52 pm (UTC) - Expand
vladcity
Oct. 17th, 2014 01:40 am (UTC)
Самый лучший директор с которым я работал, как человек был полное дерьмо,
но, как профессионал знающий свое дело - лучший на Дальнем Востоке.
Итог - просто надо было он него держаться подальше, что было сложно, т.к. двери наших кабинетов были друг напротив друга ))
max_andriyahov
Oct. 17th, 2014 01:43 am (UTC)
а в чем выражалось?
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 04:02 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ocean_trader
Oct. 17th, 2014 02:45 am (UTC)
Тут надо понимать, что есть "директор".
Вот в 90-е каждый директор был собственником и мысль о привлечении наёмного управленца была кощунственной. "Это у них в Европах так, а мы рассеяне! Всё сами, всё своими руками".
А теперь дохера стало наёмных манагеров с мба-мами всякими.
Так что директор директору рознь.
max_andriyahov
Oct. 17th, 2014 03:02 am (UTC)
Скорее - в Омерике. В Европе - например 70 с чем-то % акций БМВ принадлежат одной семье, три человека: мама, сын и какая-то деффка)))
(no subject) - ocean_trader - Oct. 17th, 2014 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 03:07 am (UTC) - Expand
Золотые слова - siberian_laykee - Oct. 17th, 2014 03:14 am (UTC) - Expand
Re: Золотые слова - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 03:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 03:56 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 04:08 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - roshianogaijin - Oct. 17th, 2014 05:15 pm (UTC) - Expand
glinbrethil
Oct. 17th, 2014 03:10 am (UTC)
Наблюдаю: когда руководитель дистанцируется от работников - автоматически выпадает из процесса, в его голове появляется образ компании, неадекватный реальности. И когда все начинает "подтаивать", он хватается исправлять, но исправляет этот свой неадекватный образ.
+ работа с сотрудниками.
Чтобы делегировать и свинтить из офиса - надо работать с людьми еще больше. Если контакт потерял на стадии полного рабочего дня, мне кажется, дело швах.
max_andriyahov
Oct. 17th, 2014 03:36 am (UTC)
я коряво выразился, распишу с примером
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 03:57 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
megawiz
Oct. 17th, 2014 03:24 am (UTC)
> сплошь негативные примеры, а как насчет позитива?
на основании своего опыта я считаю что это проявление профдеформации консультанта. Вот меня вызывают решать проблемы, а когда проблем нет - меня не вызывают. Когда такое продолжается уже лет двадцать, неминуемо формируется однобокое видение что мир состоит из проблем, а те участки где проблем нет, не вызывают профессионального интереса.
Способность сконцентрировать внимание на проблеме получает положительное подкрепление в виде успешного её решения. А что толку тратить внимание на то что и без того в полном порядке? Там меньше вероятность что-нибудь улучшить.
Отсюда, кстати вывод что услуги консультанта должны стоить дорого, потому что он, грубо говоря, собственным счастьем торгует.
max_andriyahov
Oct. 17th, 2014 03:53 am (UTC)
Это первый уровень мастерства) я хочу на следующий - сложить в голове картинку - как можно выжать максимум из имеющихся ресурсов, оптимально и с мин.вложениями.
(Deleted comment)
max_andriyahov
Oct. 17th, 2014 03:55 am (UTC)
Синька -чмо!
синь
(Deleted comment)
Re: Синька -чмо! - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 04:06 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 04:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 04:56 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 04:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
businesss_girl
Oct. 17th, 2014 05:37 am (UTC)
О, вот это мне уже нравится, ближе к делу )
Надо над дистанцированностью подумать только.
Ну или не надо )
max_andriyahov
Oct. 17th, 2014 05:48 am (UTC)
"Об этом думать никому не рано и никогда не поздно!" (с)
merinov
Oct. 17th, 2014 06:03 am (UTC)
Вставлю свои пять копеек.
Одно из важнейших качеств, как мне кажется, это умение быстро принимать и воплощать решения, в том числе по отмене своих "неудачных" предыдущих.
max_andriyahov
Oct. 17th, 2014 06:40 am (UTC)
В тему. "Уверен в себе", "самостоятельность, ответственность и оперативность в принятии решений" и "Не скрывает неудач" - это вот как раз про это.
redmassacre
Oct. 17th, 2014 06:41 am (UTC)
Не могу сказать за гендира/CEO - мало с ними общался
Могу сказать за руководителя департамента/функции

1)Лидер с новыми проектами
(подробнее было у Стратоплана и Литвака - там делили руководителей на лидеров-карьеристов (типа Джобса), культурников (формальные бюрократы) и алкоголиков (развлекающиеся развратники)
P.S.Именно новые проекты дают основное развитие персонала (всё остальное- обучения-тренинги-прочая-муть - это лишь небольшие катализаторы)

2)Даёт _правильную_ и _оперативную_ обратную связь (не устраивает при этом формальных совещаний с кучей народа)

3)Чуйкой откидывает неподходящих людей при наборе

4)Давит/разруливает интриги и сплетни в текущем коллективе

5)Магия (да!), это такая смесь энергетики, ауры, харизмы, движухи - когда окружающий народ оживает, межотдельные связи ускоряются, вдруг "само собой" всё разруливается, ну и так далее)
max_andriyahov
Oct. 17th, 2014 07:19 am (UTC)
Отлично подмечено!
supra300
Oct. 17th, 2014 06:41 am (UTC)
магия)))))))
max_andriyahov
Oct. 17th, 2014 07:21 am (UTC)
Очень сильная магия! Гарри Поттер курит в уголочке
dreamhack201212
Oct. 17th, 2014 06:46 am (UTC)
хороший директор (в твоей версии в т.ч.) это увы не всегда эффективная контора. либо не гарантировано что таковая на внятном интервале времени.
гавнокадры на разных уровнях могут свести эффективность к нулю если у директора либо самолично не хватает времени кадровой политикой адекватной заниматься либо при всех его плюсах - этот сегмент управления увы его минус.

max_andriyahov
Oct. 17th, 2014 07:33 am (UTC)
Вооооо! "Кадры - решают!" об этом - в следующей серии "Эффективный директор и другие забавные жывотне" обязательно
(no subject) - dreamhack201212 - Oct. 17th, 2014 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 08:25 am (UTC) - Expand
gray_bird
Oct. 17th, 2014 07:06 am (UTC)
А еще чуйка на растущие рынки и банальная удачливость.
Увы, качественный руководитель не волшебник, да он добавляет плюс к эффектиности, но чудеса это по другому ведомству.

Несколько раз наблюдал, как эффективный руководитель и его зубастая команда, в растили-растили бизнес, а потом государство отрасль отрегулировало и пришлось начинать всё с нуля.
Зачастую, успешными оказываются те, кому просто повезло несколько раз подряд. Выяснять, в чем секрет успеха столь же продуктивно, как выяснять стиль жизни у человека сорвавшего джек-пот в лотто-миллион.
max_andriyahov
Oct. 17th, 2014 07:36 am (UTC)
ну перефразируя зеркало революции - "каждая компания успешна по своему, все аутсайдеры совершают типовые ошибки"
web_andyay
Oct. 17th, 2014 10:21 am (UTC)
совершенно не согласен с "0"- это главное классическое противоречие наемного управленца, в основе которого лежит конфликт между "хочу много/больше бабла" от собственника с "надо подумать о развитии/людях/обязательствах" от управленца.
Хороший директор- Понимающий Центр Притяжения Пиздатых Людей+Управленец. ИМХО.
max_andriyahov
Oct. 17th, 2014 10:25 am (UTC)
Я согласен с определением Д.Потапенко кто такой "предприниматель". Но если нет права рулить инвестициями и ОС - это не директор, это завхоз.
(no subject) - web_andyay - Oct. 17th, 2014 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 17th, 2014 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - web_andyay - Oct. 17th, 2014 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - magictop30 - Oct. 17th, 2014 02:40 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>