?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошёл тест на наркотики. Результат - отрицательный.
Кажется, мне есть о чём поговорить со своим дилером...


Тесла - это не только "ценный мех лучший автомобиль и бла-бла-бла". Это еще и интересный инструмент дистрибьюции. Про "угрозу автопроизводителям и нефтяным магнатам даже говорить смешно. Пока. Вот кому сейчас реально припекает - так это тамошним дилерам. Помните зарисовочку, что основная наценка всегда в канале продаж?

Несколько месяцев назад наша, прогрессивная общественность будоражилась вбросом, что Лада-Гранта стоит всего полторы сотки, а остальное накручивают жадные дилеры? В этой самой Омерике ситуация еще смешнее - дилеры в лохматых годах прошлого века продавили парочку удобных законов и спокойно крутят шишке и автопроизводителей и покупашек разом. Нельзя машинки продавать в обход них и баста (недаром во всяких фильмах продавец авто - это всегда редкостный ублюдок. Недолюбливают их, видимо))

Вот им-то Тесла и стоит косточкой в одном месте, потому как в гробу видела все эти дилершипы. Хочешь машинку? Залезь на сайт и закажи. Через пару-тройку месяцев приедет парнишка, подгонит тачку, ключи и документы. Всё.
И дело не в объемах продаж, потому что 25 тыс авто в год - это тьфу. Дело в прецеденте.

Возьмем "сферический автосалон" у нас. Это будет красивая стекляшка в пару этажей ростом, площадью 2000 -3000 м2, отнюдь не на окраине города. Плюс территория. Шоу-рум, СТО, мойка, кафе, может пара ларьков со всякой автофигней, типа регистраторов и страховки. Ну и банки с кредитами, конечно.
Красивые блестящие машинки, в бохатейшей комплектации с завода + эксклюзивные коврики от дилера, рублей по пять каждый. Сигналка, парктроник... что там сейчас еще впаривают? Ну то есть на языке сухих цифирь: 50-120 млн вложений.

Как это работает? Приходишь, примеряешь, понравилось. Почти. Пожалуйте на кассу, вот этот, с выставки и всякими свистелками и перделками - полтора ляма. Точно такой же, только больше и другой без перделок, с другой коробкой и перламутровый? 800 тыс, но ждать полгода, оформляйте заявку, вставайте в очередь. Так, а сам я не мог это через инет оформить?

Ладно, хрен с ним. Заходит мини-олигарх в кедиках и трениках, с сумкой наличного бабоса, тыкает пальцами в крутейший джып с витрины - мерседес ДжиЭль, чорне, мощне, гламурне: "Заверните!" Упс... дело-то было в субботу... А джып-то не наш, он банка. И ПТС в сейфе. И банк сегодня не работает. Вы офигели? Вот пять пачек налика - отдайте мне машинку, я её хочу! (Реально, вызванивали начальника доп.офиса, открывали банк, там целая эпопея была...)

Вопрос - а не до хрена ли было затрачено усилий для продажи ковриков? Ведь, по сути, ничем другим дилер не занимается?
Не тут то было! Волшебная гарантия! У нас же авторизованная СТО! И мы и только мы будем проводить вам ТО и замены по гарантии!
Это, кстати, весьма важный момент, поскольку инженеры автоконцернов последние годы курят нечто отборное и 5-8 ревизий узлов и деталей уже никому не в диковинку.
("Ревизия" - это когда на серийный авто на заводе ставят пластиковую деталюшку, потом внезапно(!) оказывается что она рассыпается через две недели, ладно меняем на алюминиевую. Она рассыпается через месяц. И так методом проб и ошибок через пару лет приходят к решению ставить чугуниевую, ещё и с дополнительным усилением) У bmwservice и ploughlike_elk много разных смишных историй по теме.

ОК! Говорит Тесла и издевательски публикует состав своего ТО-1, через год владения:
а) замена салонного фильтра
б) замена щеток стеклоочистителя
в) батарейка в пульте сигнализации
Всё.

Батарейка, блядь, в пульте! (И то - уже неактуально, можно смартфоном открывать).

Как бы покупать машину за несколько млн, чтобы экономить на бензине - очевидно глупость.
Добавить стоимость ТО - уже как бы не совсем глупость, но все равно нет профита.
А вот не терять кучу времени на гарантийные работы ("Ваша машина еще не готова" "Заказали узел в сборе, доставят через неделю" "Скоро сделаем" - массы этих историй от счастливых обладателей на форумах. Баттхерт в острой фазе) - это уже весомо.


Вывод - тот же. Основная наценка в канале продаж. Слава интернету, там бескрайнее поле для оптимизации конечной цены. Ну и технологии развиваются быстро всякие новые интересные.

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 443
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

totaren
Jan. 24th, 2015 06:41 am (UTC)
надо брать
max_andriyahov
Jan. 24th, 2015 07:23 am (UTC)
))) "... но - потом"
(no subject) - totaren - Jan. 24th, 2015 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - totaren - Jan. 24th, 2015 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 07:35 am (UTC) - Expand
vmenshov
Jan. 24th, 2015 06:58 am (UTC)
"Такой же, только больше и другой" :)

Не слышал раньше :)
max_andriyahov
Jan. 24th, 2015 07:05 am (UTC)
День выборов
"...И позвольте мне от лица командования округа вручить Игорю Владимировичу макет противолодочной мины, вот точно такой же миной, только меньше и другой, дельфины, воевавшие на нашей стороне, взорвали немецкий крейсер «Гюнтер Нетцер»!"

))))
st0_rm
Jan. 24th, 2015 07:10 am (UTC)
А как же дедушка старенький? Интернета нет у него и компьютера?
gray_bird
Jan. 24th, 2015 07:13 am (UTC)
А для такого в ближайшем магазе, есть палатка "фото на документы, ксерокопия, прошивка телефонов, печать на футболках", добавится еще "заказ авто через интернет".
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 07:23 am (UTC) - Expand
gray_bird
Jan. 24th, 2015 07:11 am (UTC)
А еще, а еще Тесла получает обновления прошивки бортового компа совершенно нахаляву.

Сравнить с жадными дилерами, которые свои 500$ за обновление в котором бортовой комп сам будет люк закрывать по датчику дождя дворников завсегда срубят.
max_andriyahov
Jan. 24th, 2015 07:21 am (UTC)
вот да. меня убил их недавний прикол, добавили фичу - запоминает, где снижал скорость перед лежачими ментами, теперь сама в этих местах поднимает подвесу автоматически.
antontsau
Jan. 24th, 2015 07:45 am (UTC)
бредовато.

Ну, начнем с продаж. Дилер конечно немного получает с самой мойшинки, но немного. Характерная сумма - мойшинка штук двадцать, дилеру штуку. Поэтому внутри (это мало кто видит, а я-то там был, изнутри...) идет анальный ад впаривания допов, вплоть до надевания на лингам победы продаванов, которые не выполнили план по этим самым допам, от сигналок и ковриков до страховок и кредитов. Продать пустую машину для продавана не просто отсутствие профита, а прямые кары, ибо весь этот хрустальносияющий дворец тогда не окупится.

Продолжим про ТО. Всякие замены масла в дрыгателе и тп работы, специфичные именно для двс, это понятно. Но кроме них там еще длииииииинный список. Тесла их не делает? Так типа сойдет? А, ну-ну.

Также про гарантию. У теслы не отваливаются колеса и не отказывает электрика? Ах да, конечно, "это же баг! это фигня! ждите новый релиз, там его обещали починить!", классический подход багописателей, который, к сожалению для обычных автопроизводителей, им недоступен - им таки приходится отдуваться.


max_andriyahov
Jan. 24th, 2015 09:08 am (UTC)
О том и речь, собственно. Машинка стоит 850 тыр. + комиссия длера + свистелки ("... в процессе разборки увидел антикор, нанесенный прямо на снег." (ц) ) получается лям с хвостиком.
Покупателю оно надо?

А про ТО... по деньгам именно ДВС и коробка самые затратные. Подвеска, рулевое, электрика, колеса и тормоза (и те - служат больше при использовании рекуперации, "езда в одну педаль") всё, что остается. Если собрать чеки на ТО лет за пять - сколь там получится в деньгах?
gray_bird
Jan. 24th, 2015 07:48 am (UTC)
Вспомнилось.

Ничего то ты , дядя Фёдор в коммерции не понимаешь!

Дилер, своими шоурумами, коробками из стекла и нержавейки, обстановкой роскоши делает еще одну вещь - он разрывает шаблон у пришедшего покупателя!
Тот находясь в дискомфортных условиях теряет возможность критического осмысления и принимает решение, гораздо более дорогое, чем надо.

Нет числа примеров, когда человек заходил в этот ящик "просто посмотреть какие машинки бывают на замену", а уезжал на новенькой машине почти премиум класса, с огромной скидкой и кредитом, в зачет старой машины...
А потом мучительно пытался сообразить - а как собственно гасить этот самый кредит?
max_andriyahov
Jan. 24th, 2015 09:10 am (UTC)
да ладно! а многотысячнострочные метания на автофорумах "что лучше взять?"))
(no subject) - gray_bird - Jan. 24th, 2015 09:12 am (UTC) - Expand
i_shmool
Jan. 24th, 2015 08:24 am (UTC)
Я вообще ставлю на идею автомобиля на батарейке. Имхо, опезденительно вписывается в экономику газа и электричества. Только не видел нигде кивка геологов там бородатых или физиков, что, мол, да, производство хуевой тучи литиевых батареек ни в какой предел по добыче чего-нибудь редкоземельного или его наличию вообще в целой земной коре, не упирается. Если здесь все ок, то через десять лет все будем на персональных троллейбусах рассекать.
max_andriyahov
Jan. 24th, 2015 09:14 am (UTC)
из десятка новых технологий, которые стартуют в пром.эксплуатацию в ближайшие год-два, наиболее перспективные литий-ион Прайэто и графеновые конденсаторы, как мне кажется))

Фишка в том, что батарейки нужны авто в последнюю очередь. А вот всякой альтернативной энергетике они край как нужны. Смысл ставить солары на крышу коттеджа, если днем дома никого, кроме холодильника, а телек и стиралку ты включаешь ночью, когда темно? Совсем другое дело при наличии доступной батарейки на пару тысяч ампер в подвале...
(no subject) - i_shmool - Jan. 24th, 2015 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - wwwrebel - Jan. 24th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wwwrebel - Jan. 24th, 2015 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gray_bird - Jan. 24th, 2015 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - wwwrebel - Jan. 24th, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wwwrebel - Jan. 24th, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mbr - Jan. 24th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 25th, 2015 03:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - mbr - Jan. 25th, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 25th, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Дэн Кошман - Jan. 26th, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2015 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mbr - Jan. 26th, 2015 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Дэн Кошман - Jan. 26th, 2015 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - wwwrebel - Jan. 24th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_shmool - Jan. 24th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wwwrebel - Jan. 24th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_shmool - Jan. 24th, 2015 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wwwrebel - Jan. 24th, 2015 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_shmool - Jan. 24th, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wwwrebel - Jan. 24th, 2015 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_7cux - Jan. 24th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_7cux - Jan. 24th, 2015 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_shmool - Jan. 24th, 2015 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_shmool - Jan. 24th, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_shmool - Jan. 24th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_shmool - Jan. 24th, 2015 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_7cux - Jan. 24th, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_7cux - Jan. 24th, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_shmool - Jan. 24th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_7cux - Jan. 24th, 2015 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 25th, 2015 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - etno_exp - Jan. 26th, 2015 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2015 02:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - mr_7cux - Jan. 24th, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
artem_lobaloba
Jan. 24th, 2015 12:03 pm (UTC)
если интересно у Эрика Давидыча есть хороший обзор Теслы на смотра ру
там всё очень хорошо о ней рассказано, вся правда
рекомендую

Edited at 2015-01-24 12:03 pm (UTC)
max_andriyahov
Jan. 24th, 2015 12:12 pm (UTC)
40 минут? ёпт о чем там можно 40 минут рассказывать? спасиб, гляну
ivankravtsov
Jan. 24th, 2015 01:08 pm (UTC)
Как потребитель. У нас можно купить так авто?
max_andriyahov
Jan. 24th, 2015 01:59 pm (UTC)
неа... только по "серой" схеме, под заказ. Подорожанский купил) Это главред и владелец Авторевю
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=141142&SECTION_ID=7890

в жж вэ_бапх описывает очень красочно процесс владения
tomarcafe
Jan. 24th, 2015 03:01 pm (UTC)
не вт ему вообще, но по теме поста - щас вот взялся ребятам сайт поддерживать - тут старая версия http s://carlove.co/ - вкратце суть - выберите местную ремонтную мастерскую (они там лежат с картинками, рейтингами местного флампа списком сервисов и прочим), оставьте заявочку что за машина у вас и что с ней, и когда вам удобно штоб ее забрали - мы с вами свяжемся в ближайшее время, приедет парнишка, отгонит вашу тачку в мастерскую, потом пригонит обратно, общаться с механиками по телефону и електропочте.
гг ну и толстое приложение в условиях использования что будет если парнишка тачку расшибёт пока гоняет туда сюда.
ясен пень калифорния

алсо месяц назад открылось мне, инсайтом а не инсайдом, что среднесрочно цена на нефть валится не из-за тёсел, а из-за того что ребята там в етой америке, да и не только там, стали настолько много использовать етот ваш инторнет, что появились, ранее нереальные, возможности облегчать логистику существенно. не везде сразу, по отраслям, и даже возможно что не в рамках одной компании а в рамках населённого пункта. и вот это вот сокращалого в теч года например приведёт к общему уменьшению потребления бензина, возможно что и в пару раз

Edited at 2015-01-24 03:02 pm (UTC)
max_andriyahov
Jan. 24th, 2015 03:04 pm (UTC)
лучший коммент
(no subject) - tomarcafe - Jan. 24th, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
mbr
Jan. 24th, 2015 04:21 pm (UTC)
Был такой чувак - Джон Делореан. Тоже хотел перевернуть этот гадюшник.

В итоге продал с десять тысяч вундервафлей и сел за наркоту, к слову о теме.
max_andriyahov
Jan. 25th, 2015 02:21 am (UTC)
Да много их было, "борцов с системой"... Вон, даже Фоменко марусю строил)
temnye
Jan. 24th, 2015 04:25 pm (UTC)
Да ну, все это хрень полная! И Тесла тоже хрень.
max_andriyahov
Jan. 25th, 2015 02:25 am (UTC)
Это да
(no subject) - temnye - Jan. 25th, 2015 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 25th, 2015 02:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jan. 25th, 2015 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 25th, 2015 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jan. 25th, 2015 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 25th, 2015 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jan. 25th, 2015 07:49 am (UTC) - Expand
pupirikin
Jan. 24th, 2015 05:36 pm (UTC)
Пробовали в период бума доткомов продавать авто через интернет. Нифига не вышло. Когда начали разбираться, то выяснилось, что народ, таки, хочет пощупать и прокатиться, прежде чем брать
max_andriyahov
Jan. 25th, 2015 02:25 am (UTC)
Это понятно и очень логично. Вопрос - для возможности тест драйва обязательно строить хрустальный дворец за 50-70 млн, или достаточно сайта, а машинку "попробовать" подгоняет сотрудник к подъезду, по заявке чз сайт в условленное время?
(no subject) - pupirikin - Jan. 25th, 2015 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 25th, 2015 06:33 am (UTC) - Expand
finansm
Jan. 24th, 2015 06:53 pm (UTC)
У меня КИА. Все ок.
Что я делаю не так?
Претензий к дилеру за 3 года нет. До этого хундай 3 года.
max_andriyahov
Jan. 25th, 2015 02:22 am (UTC)
Взял сразу, из салона? Сколько стоили ТО за три года?)
(no subject) - finansm - Jan. 25th, 2015 06:58 am (UTC) - Expand
pin_v
Jan. 27th, 2015 06:44 am (UTC)
Кия из салона, прямо которая в витрине стояла (но ПТС был в Москве, конечно). Вторая, по сиротливости комплектация и без единого допа. ТО делаю сам в гараже, датчик АБС и подогрев сиденья (2 раза) меняли по гарантии.
max_andriyahov
Jan. 27th, 2015 07:17 am (UTC)
а во сколько ТО обошлись суммарно и сколько лет?
(no subject) - pin_v - Jan. 27th, 2015 09:29 am (UTC) - Expand