?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жечь сердца глаголом

"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"
тут должна быть какая-нибудь смишная картинка про аську, но её нет

Текст гораздо удобнее для коммуникации, чем "живое общение".

Первое - скорость. Возьмите со стола любой документ, прочтите пару абзацев. А теперь в слух. Заметна разница?

Второе - "окно" свободного времени собеседника. Попробуйте прочитать тот же документ коллеге. Ой, а он по телефону разговариват! Или поссать вышел или на планёрке у шефа вообще. (Кстати, если планёрка по поводу проваленного плана продаж - коллега может запросто совместить эти занятия. "Ваш ребенок обосрался на уроке мужества"). Хотя чатится вконтактике можно даже на совещании.
Поэтому ко времени на "чтение вслух" добавляем время ожидания.

Третье - разнообразие видов информации. В текст можно вставить картинку, гиперссылку, кусок другого текста простейшим ктрл-Цэ ктрл-Вэ.
Устно - получится знаменитое "Продиктуйте ваш емэйл... Записываю... Эс как доллар...". Время, время, время. Не тратьте свою жизнь попусту на безрадостную хуету, по возможности избегайте этого.

Восприятие и однозначность прочтения. Опять же - "что написано пером, то судом принимается в качестве улики". Забыл - посмотрел. Не понял - прочел дважды.

Телефонный разговор:
— Примите инвойс!
— Что?
— ИНВОЙС!!
— ЧТО??
— Инна! Николай!! Валерий!!! Ольга!!!! Йорик!!!!! Сергей!!!!!
— Блядь! КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?!?


Самая мякотка - спокойное общение с несколькими людьми, причем о разном. Ну вот эта ваша ЖЖшечка. Тут вам про текст, в другой вкладке про рецепт блинов, а в третей срач с "придурком, который опять неправ в интернете". И все это одновременно.

Шикарный пример - сайты компаний, где раньше в контактах указывали аську или скайп, а сейчас делают встроенные мессенджеры (что гораздо более хужее, на мой взгляд)

Лет семь назад надо было мне запчастюльку заказать на свою камрюху, по аське кинул вопрос манагеру, сидя на работе, молча, занимаясь своими делами. Минут чз 10 уточняющий вопрос, ссылка на картинку, на каталог, на выбор три варианта. причем манагер в это время спокойно мог окучивать еще пару клиентов.
Когда Лёха месяцем ранее искал цепь с натяжителем на свой Ниссанчик, поочередно обзванивая все конторы, мы всем отделом, как ебане волнистые попугайчики, сначала выучили "Двигатель ЖэА шестнадцать", а потом и VIN наизусть...

Кстати, акустический комфорт. В консалтинговой конторке был опенспейс на десяток человек, поэтому корпоративным стилем было общаться по скайпу, даже если чувак сидит напротив. Бо если все начали бы разговаривать "по человечески" бубнеж бы поднялся бы невообразимый. Странно правда наблюдать когда пара чуваков в полной тишине начинает сдавленно хихикать (анекдот один другому сбросил).

Как "мультизадачность" манагера соотносится с утверждением "сначала всей толпой выполняем первую задачу, только потом беремся за следующую"? Никак, это совершенно другая опера.
У манагера нет отдельной задачи "ответить на первый запрос полностью" у него одна задача "отвечать на запросы по аське с 8-00 до 17-00".

И вот, через признание того, что единый протокол обмена данными (в данном примере: русский язык, гипертекст и распространенная программа-мессенджер) весьма удобен и ништяк, плавно подходим к преимуществам автоматизации рабочего процесса.
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 443
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
a_tail
Feb. 19th, 2015 05:49 am (UTC)
ахаха
съекономить кучу времени - что бы потом сраться в ЖЖ)))))
ocean_trader
Feb. 19th, 2015 05:49 am (UTC)
Нахуя эта ебическая хуета? Гений, пиши короче и понятнее, сука.
max_andriyahov
Feb. 19th, 2015 05:59 am (UTC)
Скайп лучше телефона
(no subject) - ocean_trader - Feb. 19th, 2015 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - narkom - Feb. 19th, 2015 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - narkom - Feb. 19th, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - narkom - Feb. 19th, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ocean_trader - Feb. 19th, 2015 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ocean_trader - Feb. 19th, 2015 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - foshter - Feb. 20th, 2015 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 20th, 2015 08:12 am (UTC) - Expand
totaren
Feb. 19th, 2015 05:50 am (UTC)
хороший текст!
hamster_xoma
Feb. 19th, 2015 06:27 am (UTC)
слово не воробей, а написанное пером сам знаешь.
narkom
Feb. 19th, 2015 06:31 am (UTC)
не соглашусь чота

читать быстрее, чем говорить, да
но писать-слать-ждать, пока прочтёт-переварит-отреагирует всегда дольше, чем даже дождаться, пока освободится, и быстренько перепиздеть

сайты с аськами и мессинджерами считаю проделкой дьявола
как и ваш звонок очень важен для нас, послушайте пожалуста всякую хуйню минут на 20, а потом мы соизволим соединить вас с оператором
если на сайте не прикручен телефон, на который отвечает живой человек сразу, без прилюдий - компания кака, фу

я был честен, ничего личного))
supra300
Feb. 19th, 2015 06:42 am (UTC)
КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?!?
))))))

ПРо анекдот смешно.
Я когда увидел впервые как несколько человек ржут в разных концах офиса... диковато)
gapel
Feb. 19th, 2015 06:50 am (UTC)
и в этом месте у меня идиотическая мечта прорывалась - ЕДИНЫЙ МЕСЕНДЖЕР. В свое время был скайп+квиповская аська, которая позволяла прикрутить все остальные мессенджеры. Сейчас же столько всякой херни развелось. Да и скайп стал не тот, собака серая, при наличии всего 3 чатиков сжирает гиг оперативы.
max_andriyahov
Feb. 19th, 2015 07:54 am (UTC)
зато скайп 99% установлен на конторской машине
(no subject) - narkom - Feb. 19th, 2015 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - gapel - Feb. 19th, 2015 08:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
Feb. 19th, 2015 07:54 am (UTC)
Читер!
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
russian_gomer
Feb. 19th, 2015 06:55 am (UTC)
О БОЖЕ! ДА ВЫ ЖЕ ПРОСТО ПО ЖИВОМУ РЕЖЕТЕ!!!!

Как я дико устал это ГОДАМИ объяснять тупым манагерам (в остальных областях они вроде не тупые).

Мне как дизайнеру НАХЕР не сдалось ЗАПИСЫВАТЬ всё то, что потом будет НАБРАНО в цифровом виде!

А в одной конторе еще 3 года назад емейлы ПЕЧАТАЛИ и относили главному, он ОТ РУКИ писал ответ и секретарша САМА набивала это от отправляла в ответном письме.
ААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!
max_andriyahov
Feb. 19th, 2015 07:43 am (UTC)
емейлы ПЕЧАТАЛИ и относили главному
Это прекрасно.
(no subject) - ponomarevmv - Feb. 19th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russian_gomer - Feb. 20th, 2015 07:34 am (UTC) - Expand
nord_1
Feb. 19th, 2015 07:46 am (UTC)
Вечная борьба аудиалов - визуалов - кинестетиков.

Но вот что за мода пошла вешать на странице контактов форму обратной связи вместо просто адреса эл почты? Ладно, бы обратная связь подразумевала возможность прикрепить файл (с коммерческим предложением, например). А вот хуй! Только одна из ста контор догадывается, что людям иногда надо прикрепить, скажем, документ или фоточку к их сообщению..
max_andriyahov
Feb. 19th, 2015 07:56 am (UTC)
нифига, это разные форматы. Никто не будет на совещании бумажками с текстом, аки глухонемые. А вот заменить совещания внутренняя система автоматизации процессов может запросто)

поэтому встроенные мессенджеры - фуфло. Если скайп у мня работает постоянно, то для этих самописок надо мониторить ответ на сайте
(no subject) - nord_1 - Feb. 19th, 2015 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - goose_spb - Feb. 19th, 2015 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponomarevmv - Feb. 19th, 2015 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponomarevmv - Feb. 19th, 2015 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponomarevmv - Feb. 19th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tus_u_gin - Feb. 19th, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Feb. 19th, 2015 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - nord_1 - Feb. 19th, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Feb. 19th, 2015 10:14 am (UTC) - Expand
antontsau
Feb. 19th, 2015 08:12 am (UTC)
основное преимущество текстовых коммуникаций - отсутствие "ой я не понял/не расслышал/подумал что это не то". Что написано то и понято. Второе - возможность воспринятия информации на удобной скорости. Прочел, не понял/надо поискать уточнение/надо пойти поссать/надо спросить у соседа? Легко. А при разговоре по телефону что?

Ну и бонус - я, с использованием опыта 20 лет текстовых коммуникаций, когда разговариваю даже не по телепхону а лично, то немедленно обрываю всякие длинные конструкции, начинающиеся с какого-нибудь сомнительного или бредового утверждения. Всех это БЕСИДДДД, разумеется, но это единственный способ эту бредовость или хотя бы даже непонятность разьснить, прежде чем она будет зохавана вместе с остальным гарниром, а потом, всплыв, встанет поперек прямой кишки.
gapel
Feb. 19th, 2015 08:41 am (UTC)
не работает. Лично проверял - найдется процентов 20 тех, кто "прочитал, понял по своему, сделал как придумал" Ты его как котенка потом тычешь мородой в монитор, а он как котенок только мяу да мяу.
(no subject) - antontsau - Feb. 19th, 2015 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - gapel - Feb. 19th, 2015 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponomarevmv - Feb. 19th, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gapel - Feb. 19th, 2015 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponomarevmv - Feb. 19th, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gapel - Feb. 20th, 2015 06:52 am (UTC) - Expand
eldhenn
Feb. 19th, 2015 08:23 am (UTC)
Это для передачи информации текст удобнее. Но иногда надо довести до сведения. А иногда даже произвести внушение. Бо без этого не понимают.
ponomarevmv
Feb. 19th, 2015 02:03 pm (UTC)
внушение и доведение до сведения отлично работает и по электронной почте.
(no subject) - eldhenn - Feb. 19th, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponomarevmv - Feb. 19th, 2015 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponomarevmv - Feb. 19th, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
prohvessor78
Feb. 19th, 2015 08:24 am (UTC)
У нас линк юзают. А воообще месеннджер охуенно удобная вещ.
И логи! Слова хуйня, у делу не пришьешь. А мейл или лог это совсем блять другая тема.
redmassacre
Feb. 19th, 2015 08:33 am (UTC)
"Из соседней палаты"
Очень много контор, которые принципиально не оказывают поддержку по телефону - только почта/helpdesk
Более того, пока товарищ нацарапает своё письмо и оформит мысли, его в половине случаев озарение накроет, что он сделал не так.
Ну и вообще - если надо что-то потом найти или посмотреть историю переписки- оральное общение, извините, сосёт...
gapel
Feb. 19th, 2015 08:42 am (UTC)
ну тут тоже вопрос смотря поддержка чего. "У вас сломался интернет - напишите нам емейл"
web_andyay
Feb. 19th, 2015 08:47 am (UTC)
ты будешь ржать, но этот анекдот я знал, когда диктовал адрес доставки:
"- ОАО ПКП* Меридиан".
-БкБ?
-ПКП!
-БКП?
-Петр-Константин-Петр! ПКП!
Пришел груз. в вет свидетельстве-"ОАО Петр Константин Петр Меридиан".
_____________
* ПКП- производственно-коммерческое предприятие.

Edited at 2015-02-19 08:49 am (UTC)
gapel
Feb. 19th, 2015 08:50 am (UTC)
спасибо, ржал
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - web_andyay - Feb. 19th, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - web_andyay - Feb. 19th, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 19th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>