?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Окно возможностей

Сегодня, в 23-55 по Мск (если по традиции запуск не будет отложен) очередная серия сериала "космический секс в гамаке на лыжах"
13

Эта инфографика - запуск ракеты и попытка управляемой мягкой посадки первой ступени компании Спейс-Икс. Третья по счету.
Первая была успешна почти-почти (не хватило керосину рабочей жидкости в гидравлике) ступень в наклоне изобразила пизанскую башню, йопнулась хвостом об баржу и, чуть менее чем полностью, утонула. Оставив на палубе пару обломков на сувениры. Вторая - пока по традиции несколько раз переносили запуск, на море разыгралась непогода и баржу вообще не выводили из порта. Ибо безблагодатно.

Да-да, сегодня сажать будут опять на баржу, в бушующем море страстей океане. Что довольно резко снижает возможность 100% успешного завершения. Но этот Илон "Lucky son of devil" Маск весьма настойчив, поэтому ставлю 250 жетонов на удачную посадку. Желающие принять пари - в комменты. Ставка 1 : 1.

Теперь про сабж из заголовка.

Прапорщику задают вопрос:
- Вы работаете?
- Да что я, рабочий, чтобы работать?!
- Значит служите?
- Да что я, собака, чтобы служить?!
- А чем же вы тогда занимаетесь?
- Я военный. Я жду войны!


Почему средний манагер должен проводить на посту по 9-10 часов в сутки, но при этом находит время написать на эту тему 100500 записей вконтактик/твиттор с тегом #вjobываю? И еще запостить тыщщу котиков и сисег? Очень просто - он "ждёт войны".

Ведь сколько в трудозатратах можно оценить, например, сделку по продаже автомобиля? С точки зрения покупателя: "ну чо, я пришел, он мне по ушам поездил, посидел-пощупал, по территории прокатились, договор подписали, кэш пересчитали на кассе и - алга! Полтора часа на всё про всё".
А продавец его две недели ждал, такого сахарного. И ботву про "уникальную систему экологически чистых стеклоподъемников" и "гламурные подушки безопасности, раскрашенные под хохлому" раз 20 прогнал всяким придуркам, которые приходили просто так посмотреть машинки. И все равно по 4-5 часов на вконтактик время остаётся.

Напрасная эта трата времени? Нет. Потому что глянув в дубльгисе время работы салона "с 8 до 20" сахарный покупатель едет туда идёт пешком, машины-то нет ещё, в железной уверенности что манагер его ждёт, как соловей лета.

С производством - ровно та же фигня. У колхозника есть уборочная/посевная 5-6 недель в году, когда он нужен трезвый, психически здоровый, на исправном заправленном трахторе, в остальное время время вполне может работать не напрягаясь, с перекурами и запоями.
У бухгалтеров - сдача отчетов изредка, расчёт з/п ежемесячно и всякие документы по мере поступления, с перерывом на обед и чаепития. И так далее по любой профессии.

Теперь - краткая мораль затянутой басни.

1. Рабочее время делится на три части:
"горячий" - окно возможностей открыто, посевная началась
"подготовительный к горячему" - зимой не спеша чинится трактор, продолжительность в днях особо не важна, а вот срок окончания ремонта - критичен.
"читает вконтактик" - посмотрите на часы на конторском мониторе, переведите взгляд на данный текст: вот именно сейчас вы и живёте в этот удивительный период. Запомните это ощущение.

2. Ценность времени работничков: в "горячий период" - прямая стоимость просранных полимеров, в подготовительный - косвенный убыток от тех же полимеров, период "читает вконтактик" = оклад + отчисления от ФОТ + стоимость конторского интернета.

3. Ебать мозги персоналу можно только в период, когда максимальный инет-траффик в конторе приходится на сайт tanki.su. Агитация за совеццкую власть хороша в любое время, кроме уборочной страды. Тут и побить могут, ибо сдельная оплата, премия в квартал и прогрессивка.

Соответственно, любые изменения в организации должны быть согласованы с графиком "открытия окон". Работаешь с Китаем из Москвы? Поставь полтора оклада чуваку, чтоб работал в конторе по графику с 4х утра. Манагеру надо два дня, чтоб согласовать с производством дату отгрузки клиенту? А клиент висит на телефоне? Можно смело ставить систему обработки заказов за многие сотни тысяч - окупится.

Покупать систему автоматического учета, чтоб продажники не тратили по часу времени в день на отчеты? А нафига? В течение дня спокойно время выберут, между танчиками и мамбой.

Самое забавное в крупных конторах - это связать эти "окошки" в единый витраж. Вот запустили ракету, она доставила груз на орбиту, два начальника премии получили, уже шампанское открывают, а в это время ступень садится в море - а палубы нет! Боцману его начальник сказал, "волна чет высоковата, ну их нах этих летунов, у нас свое начальство, давай лучше сегодня якорь красить будем".
Вот тут реально становится жалко начальника, ответственного за "приземление")))
promo max_andriyahov декабрь 12, 2012 19:56 442
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

(Deleted comment)
max_andriyahov
Apr. 13th, 2015 06:38 am (UTC)
нельзя, я работать пошел) перекур окончен
(Deleted comment)
(no subject) - ponomarevmv - Apr. 13th, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Apr. 13th, 2015 07:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Apr. 13th, 2015 07:27 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Apr. 13th, 2015 07:34 am (UTC) - Expand
isurok
Apr. 13th, 2015 06:54 am (UTC)
как научатся, переведут посадку на землю)
max_andriyahov
Apr. 13th, 2015 07:21 am (UTC)
ага, я читал) "научитесь сначала бегать, тогда мы разрешим вам ползать"
ponomarevmv
Apr. 13th, 2015 06:54 am (UTC)
менеджер, ждущий войны - опаснее туниядца на заводе в сто тысяч раз, потому как скучающие менеджеры склонны что-то там оптимизировать, и чем более высокого звена этот менеджер, тем сильнее такая склонность, а это чаще всего вовред, так как о последствиях думать не приучены.
gray_bird
Apr. 13th, 2015 06:57 am (UTC)

Хе!
Есть дивная байка про девочку-младначальника, которая на третий день испытательного своего срока так оптимизмровала бизнес-процесс в конторе, что ее должность самовыпилилась, т.е. стала полностью не нужна.
:)

(no subject) - ponomarevmv - Apr. 13th, 2015 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Apr. 13th, 2015 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_tail - Apr. 13th, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Apr. 13th, 2015 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_tail - Apr. 13th, 2015 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponomarevmv - Apr. 13th, 2015 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Apr. 13th, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponomarevmv - Apr. 13th, 2015 08:33 am (UTC) - Expand
leh_a
Apr. 13th, 2015 06:59 am (UTC)
пока до последнего абзаца не добрался - чесал репу: нафига любимый персонаж латыниной здесь?
max_andriyahov
Apr. 13th, 2015 07:20 am (UTC)
любимый персонаж латыниной
кто это?
supra300
Apr. 13th, 2015 07:01 am (UTC)
давай лучше сегодня якорь красить будем
))))))))))))
satear
Apr. 13th, 2015 07:08 am (UTC)
Я тоже за этим проектом слежу пристально. Очень надеюсь что все получится у них.
max_andriyahov
Apr. 13th, 2015 11:22 am (UTC)
внизу в комментах сильные духом люди приняли ставку)
silentfix
Apr. 13th, 2015 07:10 am (UTC)
Максим, есть ли цимес боссу регулировать/регламентировать/вообщенафигзакрыть доступ в интернеты и прочие контактики-ворлдофтанки для скучающих ждущих войны манагеров?
Очень часто вместо прямого выполнения уже поставленной горящей задачи вижу, что такой работник воюет, спорит в чатике, ведь в интернете кто-то всегда неправ. Пусть когда свободен делает что пожелает, лишь бы на сайты игила и прочих кавказцентров не лез, но когда работать уже надо, он все равно лайкает фотки.
max_andriyahov
Apr. 13th, 2015 07:20 am (UTC)
Поставленная задача должна быть выполнена в срок, однозначно. И контроль Журнала задач настроить довольно просто.

А совсем закрывать инет - вредно. Они с тоски начнут такой хернёй страдать, что нуегонафиг. Это как предохранительный клапан на котле. Видел контору, где "косынку" сносили с компов у бухов - ничем хорошим не закончилось
(no subject) - narkom - Apr. 13th, 2015 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavr1910 - Apr. 14th, 2015 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Apr. 15th, 2015 03:21 am (UTC) - Expand
gapel
Apr. 13th, 2015 07:31 am (UTC)
опять упускаешь два типа производства: НИОКР и "креативщиков". Что в принципе рядом, но есть нюансы.
Была такая история, подрабатывал мой друг-одногруппник в НИИ. Причем подрабатывал , что сейчас называется аутсорсом (не было тогда такого слова в словаре). Аутсоррсил в основном потому, что птица он ночная, да и дома мощный комп, куча деталек и хороший осцилограф (в НИИ такого не было). И вот раз в месяяц учетчица раб времени его озадачивала вопросом - "сколько ты работал в этом месяце". А хз, его могло накатить и он на лекции сидел схему рисовал-считал. А могла непруха охватить. Аккрода на такой работе не предполагалось. Так что мы ему отом придумали цифру, которую он озвучивал и все.
Тоже самое остается с работой сейчас. Вот торкнет тебя, и ты заполночи вместо сна надумаешь такого, что за неделю иногда не получится. Как считать?
max_andriyahov
Apr. 13th, 2015 07:36 am (UTC)
у Темы на сайте был хороший пример, как дрочить дизайнеров, пока они родят "шыдевр". Дословно не помню, смысл - не надо 100% шедевр хуй_знает_когда_вдохновение_накатит, выдай три средних варианта, но точно во вторник. Потом - выберем один будем работать дальше. И в итоге точно по графику получим отличный вариант.
(no subject) - gapel - Apr. 13th, 2015 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Apr. 13th, 2015 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - gapel - Apr. 13th, 2015 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Apr. 13th, 2015 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Apr. 13th, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Apr. 13th, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Apr. 13th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Apr. 13th, 2015 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Apr. 13th, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snake_d_ha - Apr. 13th, 2015 06:45 pm (UTC) - Expand
ingaret
Apr. 13th, 2015 10:22 am (UTC)
Очень точно замечено..

Знаю 100500 человек, которые вджобывают манагерами как черти в аду по 24 часа в сутки без выходных и отпусков. С температурой 39°, с похмельем и ПМС - они всегда на работе. Но, тем не менее, 100% времени они доступны в Твиттере и в Фейсбуке - реплаят тебе в течение 5 минут. И в Инстаграме по 20 фотонек в день выкладывают - преимущественно из кабаков и кафешек. И на уведомления в ЖЖ (который якобы забросили аж 3 года назад из-за "недостатка времени") отвечают максимум через 15 минут.

И на личный блог (по посту в день) ещё время остаётся.
max_andriyahov
Apr. 13th, 2015 10:51 am (UTC)
согласно идеи текста - в этом есть смысл и логика)
(no subject) - ingaret - Apr. 13th, 2015 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Apr. 13th, 2015 11:20 am (UTC) - Expand
fiberline
Apr. 13th, 2015 11:00 am (UTC)
решили толпой что не будет удачной посадки на лапы на баржу.
Или ветер снесет, или боком опять упадет или промахнется, или волны..
250 жетонов есть) Рискну!)
max_andriyahov
Apr. 13th, 2015 11:20 am (UTC)
Принято!)))
(no subject) - max_andriyahov - Apr. 15th, 2015 03:06 am (UTC) - Expand
vana_jana
Apr. 13th, 2015 11:01 am (UTC)
как экономика
рубль вверх пошел. Кризис кончился или это временно
max_andriyahov
Apr. 13th, 2015 11:21 am (UTC)
Re: как экономика
чойта он "кончился"?) продолжаем ползти вниз потихоньку((
Re: как экономика - svolochus - Apr. 13th, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
Re: как экономика - max_andriyahov - Apr. 13th, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
Re: как экономика - svolochus - Apr. 15th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
Re: как экономика - vana_jana - Apr. 13th, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
Re: как экономика - max_andriyahov - Apr. 13th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
Re: как экономика - vana_jana - Apr. 14th, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
kabajki
Apr. 13th, 2015 03:11 pm (UTC)

Есть такое кабацкое выражение - "отбить запару и проёбываться". Отражает цикл работы среднестатистического кабака. Цикл работы хорошо организованного кабака дополняется пунктом "подготовиться к запаре", но не исключает пункт "проёбываться".

max_andriyahov
Apr. 13th, 2015 04:25 pm (UTC)
ахуительно!
(Deleted comment)
max_andriyahov
Apr. 13th, 2015 04:27 pm (UTC)
первая посадка - январь 15-го
тут много по теме http://kosmolenta.com/index.php/582-2015-04-13-crs6
gipnomanul
Apr. 14th, 2015 03:36 pm (UTC)
0¶ ;.l^ Už B[/6)\~aŦ^lkկd
Например те совеццкие конструкторы, которые проэктировали самую первую версю "Бурана" в виде тапка с вертикальной посадкой...

... могли и не дождаться пока нарабортки пригодятся для европейского челнока в виде тапка

...и американской ракеты с вертикльной посадкой
http://malevichart2.blogspot.com/2015/02/ixv.html

Edited at 2015-04-14 03:42 pm (UTC)
max_andriyahov
Apr. 14th, 2015 03:43 pm (UTC)
Re: Ожидание может затянууууууууууууууууууууууууууууу
это уже следующа серия, когда Дракон будут спускать вертикально. пока - просто пустую трубу с моторчиком)) если второго переноса не будет, то уже через несколько часов)))
gipnomanul
Apr. 14th, 2015 04:28 pm (UTC)
Не так важно куда "пустую трубу с моторчиком))"
Пока все с замиранием наблюдают приземление первой ступени Фалькон9
в позапрошлый пуск вторая ступень грохнулась прицельно по Благовещенску

http://spotavia.blogspot.com/2015/01/blagoveshchensk-meteorite-russia.html
max_andriyahov
Apr. 15th, 2015 02:33 am (UTC)
Re: Не так важно куда "пустую трубу с моторчиком))"
даже обломки нашли?