?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Работы в Нске нет( уже полгода на сайтах висят одни и те же вакансии, а значит - сотрудник там нафиг не нужен. Вообще - меня умиляют рисковые пацаны, которые ищут финика "по объявлению", с улицы. Чувак, у которого информации (а зачастую и реальных полномочий) больше, чем у генерального - это я вам как финик, переживший в одной конторе четырех генеральных говорю).

И вот так запросто взять кого не попадя, после идиотско-примитивной проверки собственной СБ и вывернуть перед ним всю контору мехом внутрь, до учета последней копейки... Видимо, "удача сопутствует смелым" и все такое, но опять же вопрос - куды ж эти рисковые ребята девали предыдыщего фин.дира?!)
"Плохая примета - ехать в лес. Ночью. В багажнике")))

Ну да ладно, это лирика и прост нытьё, тем более что новая корка будет готова только через неделю, мне сейчас только не хватало звоночка - "срочно завтра выходите на работу"! А по времянке мне даже билет на Кемерово не продают, за документами съездить. Хотя своими резюмешками засыпал уже наверное все конторы в городе.

Так вот - о чем пост: что может и что должен делать правльный финик, в реальности и в мечтах генерального о новом специалисте. "Мифы и рифы", блеать, нашего подводного мирка.

Миф №1: "Финик должен получить нам кредит в банке". Причем очень быстро, деньги ныжны ещё позавчера! Так и пишут в вакансии необходимые скилл "Работа с кредитными отделами банков" сиречь неформальные связи с начальником доп.офиса ВнешСберАльфабанка, вот прям сча сделает фуфлыжное ТЭО инвестиций ака "бизнес-план", выправит магическим образом баланс, форму 2, расшифровки и вуаля! "без залога и поручителей" под 12% годовых принесёт три охуллиарда с отсрочкой погашения тела кредита на два года. Для того и ищем.

Хрен. Я бы даже сказал - залупу вам на воротник, дорогие товарищи, шоб не шею не натирало. Граждане, которые никогда не получали кредит на свою конторку, пребывают в какм-то фантастическом мире и с огромным удивлением узнают много для себя нового и неизведанного:

- Это что? Это наш актив! Это не актив, а дрянь какая-то. Банк в залог не возьмет. А вот это - возьмет но за 30% от рыночной цены. Так, а вы кто? Я директор! Прекрасно, гражданин директор. Вижу, колечко у вас на безымянном? Ваша супруга вообще знает, чем вы тут занимаетесь, долгими зимними вечерами? Значитдоговор поручительства она подпишет? Что значит "какое поручительство"? Вы, милейший, к гадалке не ходи, пойдёте соучастником поручителем по этому кредиту. И имущество свое предоставите. Ключики на пальчике крутите? Лексус? Пойдёт. И супруга ваша, бо "семья неделимая ячейка общества" и имущество ваше совместно нажитое. Что значит - "я просто наёмный специалист"? Шерифа не ебут проблемы негров, вы же в курсе.
Вас, гражданин учредитель тоже касается.

Любят банкиры это дело, ох любят, собаки серые! Организация берет на пару сотен миллионов под залог своего заводика и сырья, но вот машинку учредителя за несчастный лям оценочной стоимости обязательно - в залог и ПТСочку в банк, это как пряников покушать.

Ой, а что это у нас? Дочерние и зависимые организации, и вы там тоже учредитель? Прекрасно! Их отчетность тоже давайте. Что значит "не имеют отношения к текущему бизнесу"? Давайте, давайте. И на супруге тоже три фирмы? Ну просто праздник какой-то.

Про сякую мелочь, типа РКО и, разумеется, зарплатных проектов и говорить не надо. Неспроста, пройдя десять кругов ада и получив хоть задрипанный лям "на пополнение оборотки" фирмочка будет навсегда привязана к банку, и перекредитовываться в нем неоднократно, менять/выводить имущество в залоге, менять графики платежей и прочее...

Посему, завидя в вакансии дичайшее желание получить заветный кредит, ясно понимаешь, что ребята эту развеселую процедурку не проходили никогда. И устраиваться ради разрушения их детских наивных иллюзий - данунах!

Миф №2 "Переход на отчетность по МСФО"
Тут вообще феерия. Для каких только мифических целей это не делается. В 1% случаев (а то и реже) - реальная необходимость, для иностранного (реально - иностранного, а не с Кипра) инвестора. В остальных - розовые пузыри "а вот мы получим кредит в немецком банке! А вот на биржу будем выходить! Для зарубежных партнеров и ихынных аудиторов! Для современной системы отчётности и вообще модно, стильно, молодёжно!!!"

Тут для желающих пройти собес - главное побольше всяких терминов твердить, как мантру ЕБИТДА, ЕВА, гудвилл, ГААП и прочую хрень. Пройдёте. Если желание есть и денег хочется. По секрету - заниматься таким переходом можно бесконечно. Ну то есть пока контора жива будет. Но, по скромному опыту - когда руководство начинает страдать такой херней, без реальной необходимости (а много ли в наших болотах реальных соместных предприятий? Кроме томского Сименса и припомнить не могу) - весьма тревожный звоночек.

Я может быть, конечно, валенок необученный и динозавр дремучий, но все эти МСФО - хрень на постном масле. И кстати "ЕБИТДА - уникальный шулерский приём, для разведения лохов-инвесторов на бабло" (с) ваш Уорен Баффет, в моём вольном переводе. Прислушайтесь к дедушке, он в десятке богачей мира как никак. Дело говорит. Почему ЕБИТДА - это хрень - тут на две странички мелким почерком, как-нибудь напишу.

Вообщем - связаться можно, абы платили, работа бестолковая но кому-то может быть и по душе.

Миф №3 "Оптимизация налогообложения". Тут всё понятно. Ребята куда-то (возможно и в лесу)) потеряли человека, который возил пакеты кэша. Может разосрались, может по мирному разошлись, прост нужна замена. Потому что "с нуля", с полностью белого и пушистого бизнеса никто в черный мир обнала соваться не рискнет. Ну не суть. Опять же - как можно искать такого человека по объявлению??? Так и подмывает спросить - "Ребят, а кто у вас крыша? Племянник прокурора работает исполнительным директором? Какой способный паренек! Далеко пойдёт.."

Ну вот в общем основные хотелки, неисполнимые наймом нового фин.дира чуть более чем полностью.
Что реально может сделать и чем должен заниматься финик - в следующей части.

ЗЫ: пост навеян тоской и безработицей общением с narkom в комментах у bougaev, кстати он ищет в подмосковье 1С-проггера, авось кто откликнется?
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 443
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
max_andriyahov
May. 20th, 2015 11:19 am (UTC)
угу. хоть в сообщество "как ето зделано")))
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
murzatyi
May. 20th, 2015 10:43 am (UTC)
100 лет назда было:
ночь, улица, фонарь, аптека
Тепперь короче:
Ночь, лес, бегажник...
max_andriyahov
May. 20th, 2015 11:18 am (UTC)
есть еще из классики: "украл - выпил - в турму!") Романтика!
(no subject) - murzatyi - May. 20th, 2015 11:38 am (UTC) - Expand
goose_spb
May. 20th, 2015 10:46 am (UTC)
Да уж ))) Не в бровь, а в глаз ))))

ЗЫ А у нас при очередном переоформлении залога товара выяснилось, что теперь проверку всего этого добра банк поручил некоей конторке, которой мы должны за это заплатить (((( А люди-то те же, что и в прошлом году из банка ))))
max_andriyahov
May. 20th, 2015 10:49 am (UTC)
А люди-то те же
наши люди!)))
(Deleted comment)
(no subject) - goose_spb - May. 21st, 2015 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 21st, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
denisvslife
May. 20th, 2015 10:51 am (UTC)
аааааа
аминь!!!!
max_andriyahov
May. 20th, 2015 11:12 am (UTC)
ваистену!
(no subject) - denisvslife - May. 20th, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - denisvslife - May. 20th, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - denisvslife - May. 20th, 2015 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - denisvslife - May. 20th, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - web_andyay - May. 20th, 2015 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisvslife - May. 20th, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
max_huvenen
May. 20th, 2015 11:02 am (UTC)
бггг...по первому пункту, я ваще не женат, тачки на мне не зарегены, из понтов...только часы, но в них адин болт никто толком не разбирается:)
gray_bird
May. 20th, 2015 11:07 am (UTC)
Если у вас ничего нет, это не значит, что с вас нечего взять! :)
(no subject) - max_huvenen - May. 20th, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - gray_bird - May. 20th, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_huvenen - May. 20th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_huvenen - May. 20th, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - May. 20th, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - May. 20th, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
gray_bird
May. 20th, 2015 11:07 am (UTC)
Есть и четвертый вариант.
Мой папа как то попал.
Еще в середине девяностых.
Взяли типа фиником в крупную (под тыщу чел органихацию), на неплохой оклад, выделили кабинет...
Но никто, сцуко не ставит задач и не посвещает в курс дела.
Только какие-то глупые бумажки на подпись носят.
То какие-то булочки в столовой надо разрешить выпуск, то еще чего столь же актуальное.
Через неделю, когда бумажек стало больше и часть из них стала иметь откровенно загадочное содержание - папа оттуда сбежал.

Как думаешь, для чего его брали?
:)
max_andriyahov
May. 20th, 2015 11:17 am (UTC)
Хз)
(no subject) - gray_bird - May. 20th, 2015 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - denisvslife - May. 20th, 2015 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - denisvslife - May. 20th, 2015 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - gray_bird - May. 20th, 2015 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
web_andyay
May. 20th, 2015 11:09 am (UTC)
есть подозрение, что повторяющиеся вакансии это сбор данных
max_andriyahov
May. 20th, 2015 11:21 am (UTC)
а на кой?
(no subject) - web_andyay - May. 20th, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - web_andyay - May. 20th, 2015 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - shur_ik - May. 20th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - web_andyay - May. 20th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shur_ik - May. 20th, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gray_bird - May. 20th, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gray_bird - May. 20th, 2015 02:56 pm (UTC) - Expand
слоупочно - scif_yar - Jul. 10th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
sheekana
May. 20th, 2015 11:45 am (UTC)
К слову
Нет сейчас в стране обнала. Прикрыли лавочку. Есть лохи мелкие непуганные, до которых пока руки не дошли.
max_andriyahov
May. 20th, 2015 11:54 am (UTC)
Re: К слову
ну по НДС сча сильно прижимают. Люди будут думать, паять схемы...
Re: К слову - sheekana - Jun. 4th, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
Re: К слову - web_andyay - May. 20th, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
Re: К слову - sheekana - Jun. 4th, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
Re: К слову - mbr - May. 20th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
Re: К слову - max_andriyahov - May. 20th, 2015 06:22 pm (UTC) - Expand
Re: К слову - sheekana - Jun. 4th, 2015 12:18 pm (UTC) - Expand
Re: К слову - fynjygun - May. 21st, 2015 05:51 am (UTC) - Expand
Re: К слову - sheekana - Jun. 4th, 2015 12:21 pm (UTC) - Expand
Re: К слову - fynjygun - Jun. 4th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
May. 20th, 2015 11:55 am (UTC)
Давай! о тыж херню какаю-нибудь найдешь, для лулзов))))
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - klaustide - May. 20th, 2015 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - russfritz - May. 20th, 2015 05:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
klaustide
May. 20th, 2015 11:59 am (UTC)
Ха, финики это прям настольжи :)
Помню в конце 90-ых, будучи специалистом по ЦБ при финотделе, потом финманагером при коммерческом, а дальше спецом в отделе ценообразования, на большом заводе со счетами на картотеке снабжал его наличкой малою. Благо в те времена векселя всяческие в ходу были. Главный финик даже не влезал, у моих покупашек всяко цена на 1-2% выше была.
Так вот потихоньку и покрывали прошлогодние долги по зарплате.
Ах да, еще БП рисовал для обладминистрации, кредит векселями давали для освоения новых производств. Решили под это выпускать кастрюли а-ля цептер.
Кредит дали, кастрюли не стали выпускать.
max_andriyahov
May. 20th, 2015 12:16 pm (UTC)
Векселя и сейчас рулят! к сожалению, хоть и прописано превосходство или как там правильно по юридически, международного права над национальным, но наш ГК вексельному праву таки не соответствует по паре пунктов.
finansm
May. 20th, 2015 12:10 pm (UTC)
по пунктам.
1. Найди деньги в банке. - можно, но если идешь в контору, хоть погуглить, посмотреть баланс и сразу осадить ребят, если не реально.
2. МСФО - может санкции снимут, и законодатель обяжет всех. так что вероятности еще есть.
3. По оптимизации. Можно планировать налоги. И если это группа компаний (часто в цепочке), то вариантов заплатить меньше НДС и налог на прибыль найдутся. Это работает в сезонных бизнесах, когда НДС к примеру идет к уплате зимой, а летом возврат. И что его гонять, туда -сюда?

Еще один в копилку: внедрить какую либо прогу? Проблема в том, что надо не прогу внедрять, а выстраивать заново бизнес-процессы, учет и контроль. То есть наладить первичку, а это сложнее и дороже.

Пиши еще.
max_andriyahov
May. 20th, 2015 12:24 pm (UTC)
вот про "копилку" и процессы - это как раз в следующей части)))

баланс - дело десятое, прост для многих директоров становится откровением что он сам(!) и его супруга(!!!) должны что то там поручаться и подписывать
(no subject) - eldhenn - May. 20th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - May. 20th, 2015 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - May. 20th, 2015 01:38 pm (UTC) - Expand
svolochus
May. 20th, 2015 12:53 pm (UTC)
Читаю я этот темный лес и страшно мне с вами, волкИ, блин :-)))))) Все так мудрено и почему-то стабильно мрачно на выходе - багажник, лес. Не пойду я с вами в вашу Африку гулять :-)))
max_andriyahov
May. 20th, 2015 12:59 pm (UTC)
неееее! на самом деле - очень весело, ни дня без приключений!)
(no subject) - denisvslife - May. 20th, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 20th, 2015 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisvslife - May. 20th, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
crisis_killer
May. 20th, 2015 01:13 pm (UTC)
Есть еще п.4 - управление дебиторской задолженностью.
Прошлый коммерческий раздал товар, новый сказал - трахайтесь сами со старыми долгами.
max_andriyahov
May. 20th, 2015 01:18 pm (UTC)
да-да, попробуй впарить это банку! "Факторинг" дико модное слово)))
"Факторинг" - denisvslife - May. 20th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
tetly
May. 20th, 2015 01:25 pm (UTC)
График работы: год через три :))
max_andriyahov
May. 20th, 2015 01:27 pm (UTC)
бывает всякое)
magict30p
May. 20th, 2015 02:20 pm (UTC)
ТОП: 17:20 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 4-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>