?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Онегин заменил для своих крестьян барщину на оброк.

Местные дворяне: зачем вы это сделали?
Онегин: я либерал.
Местные дворяне: мы считаем вас опаснейшим мудаком!
Онегин: и это взаимно.
Местные дворяне: какой вы опаснейший.
Онегин: и весьма коварный.




Система расчета зп, разработанная ещё в СССР для этих самых колхозов - очень и очень толковая.
И на ура бьёт все эти ваши кипиай, балансед скоред и прочую чешую.
Потешная зарисовка про умение считать деньги отдельных мудоноидов - это конечно есть (и судя по комментам, эта проблема не только в колхозах, это повсеместно), но сама система таки прелесть, как хороша.

Начнём:
1
Казалось бы - "чего тут умного"? Ну сделка и сделка, удивил бля. Надоили-получили.
А умного тут в строчке "Уход" (расчистка копыт, осмотр, дерганье за хвост и прочие прелести общения с рогатой скотинкой). Те самые "опережающие показатели".
И премия по независимой оценке. Зав.фермой и вет.врач - это два ооочень разных человека (а самое мякотка когда они ненавидят друг друга)). За эти самые "75%" как и откуда они берутся - чуть позже.

Едем дальше: что брать за основу расчёта для тракториста, который обслуживает ферму КРС? Тонно-километры, мото-часы, красоту покраски трактора?
Щаззз. Только молоко, только хардкор!

2
Т.е. большую часть зарплаты ему дают доярки и зав.фермой. Мотивация привезти корма вовремя и норм качества (т.е. если силос в закладке сверху чутка подгнивший - не полениться ручками вилами откинуть куды подальше и набрать в кормораздатчик свежачка, например).
Но и живительный пиздюль от глав.меха имеет место быть. Чтоб гидравлика не травила, а солярка из бака не пиздилась в промышленных масштабах.
Это уже те самые "балансед скор". Пох какой ты мастер экстремального вождения, ты молоко давай! Хоть сам доись!

А сейчас самое прекрасное, что я с удивлением увидел в подшефном колхозе в алтайских степях. Матричная структура управления в полный рост:
3
В скриншоте формулы не видно, но всё просто: "рубль даёт глав.мех (за то что просто на работу вышел и не сильно пьяный), еще рубль - гл.инженер - за то что трактор не сжёг, не утопил, не пропил, а ТРИ рубля даёт агроном". За глубину вспашки, за качество посева и прочие интересные нюансы.
Приоритеты - на лицо. Чо там кто вякал за "слугу двух господ"? Тут целых три хозяина, да еще зам.по финансам и экономике может в полях прихватить за распитием мозголомной браги, брагу отобрать выпить, пиздюлей вставить, премию срезать. А система - работает.

А вот теперь - самая мякотка. Откуда берутся эти самые 50, 75, 100%. Естественно, все мы люди русские, отходчивые и чадолюбивые. И если в конце месяца спрашивать с начальников, хрена с два они залёты своих сокилов ясных вспомнят.
И проставят всем по 100%, ибо "мир, дружба, жвачка." И вообще - все тут соседи, родня и детей вместе обмывали крестили.

А происходит это следующим образом - каждый залёт фиксирует злобный помещик тот самый "зам по экономи..." (ну вы понели). И педантично об этом припоминает. А агроному вообще похуй было на личности, он просто за херовую работу мог до смерти ногами запинать 100% срезать. За это его и ценил.

Самое важное - вся эта система заточена под проектное управление и бизнес-процессы.

Абсолютно не важно, кто там у тебя начальник отдела и какие там у вас с ним отношения - важно: от кого ты получаешь заготовку для продукта, как обрабатываешь, в какие сроки и с каким качеством передаешь далее по цепочке.

Помните, что организационная структура "разрубает" контору. Начинается бюрократия, планерки, совещания... А заканчивается тем, что продажники "дружат" против бухгалтерии, снабженцы пакостят производству и все дружно ненавидят директора далее, по нарастающей.

Вот этот вот первый приказ нового директора: "Напишите мне отчет о своей работе и план на месяц!" - ну вот бухгалтер и напишет: "Сдача отчетности в ИФНС"
Что для конторы имеет весьма сомнительную ценность. А такие всякие вещи вроде: "согласовать договор, подготовить пакет документов, сделать акт сверки, выдать справку, срочно! переделать акт выполненных работ и пр. рутина - это считается как бы "вспомогательный факультатив" с соответствующим отношением - "опять эти дебилы из ххх отдела мешают нам работать нашу основную работу!".

Ну и мнение "всех этих дебилов" ессно бухгалтера не волнует, от слова "похуй". Есть Гл.бух - начальник и бог, и от неё (и только от неё) будет зависеть премия в квартал. Как грицца "Хрен с ним, с Семенычем! У тебя свой генерал есть! Он скучает..." (дмб)

Совсем другая песня, если каждый сотрудник знает свое место и функции во всех процессах, которые идут в организации, получает четкое задание и точно известен норматив по времени/качеству каждой операции. Конвейер, да. Ритмично, ровно, непрерывно.

И вот эта система мотивации - она идеально сюда ложится. Фигли там "рупь от начальника"! Вот три рубли от агронома - это уже интересней, правда?

ЗЫ: половина поста - из архива, май 2014, там есть десяток комментариев.

x_f1d9e18f

Posts from This Journal by “Колхоз” Tag

Buy for 20 tokens
Благодаря публикациям Бориса Рожина, Алексея Зотьева и Голоса Севастополя, и тем неравнодушным людям, которые откликнулись нам удалось оказать частичную помощь Виктории Магер, девочке, которая попала под обстрел ВСУ и получив сильное ранение, героически спасла сестру... Сейчас для завершения…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
velbarok
Jan. 26th, 2016 02:09 am (UTC)
Макс, как обычно - очень конкретно и познавательно расписал.
Однако, по опыту именно в продажах - сложнее всего оценить эффективность в коллективах с несколькими сотрудниками с одинаковым, да еще и пересекающимся, функционалом... Сам сейчас в таких условиях и иногда просто охуеваю :)
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 02:25 am (UTC)
В продажах - потребитель "услуг" сейлзов - покупатель (внешний контрагент). Он и платит "три рубли" через % с продаж. Поэтому у продажников % всегда больше "фикс.оклада"
(no subject) - velbarok - Jan. 26th, 2016 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2016 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - velbarok - Jan. 26th, 2016 06:41 am (UTC) - Expand
ocean_trader
Jan. 26th, 2016 02:10 am (UTC)
Боян, ага. Было уже. Ну ничо - повторенье - ёб её мать, ученье.
Скрепя мозговой извилиной пытаюсь экстраполировать сей чудесный подход на свою торгово-транспортную компанию. Кто кому должен премию начислять. Выходит что торгпред капитану..... Белять, да мастер охуеет от такой новации...
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 02:27 am (UTC)
Белять, да мастер охуеет от такой новации...
зато кораблики будут быстро грузиться/разгружаться, не простаивать зря и носиться как угорелые по морям/окиянам. Не?
(no subject) - ocean_trader - Jan. 26th, 2016 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2016 03:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - inoy_dmitriy - Jan. 26th, 2016 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ocean_trader - Jan. 26th, 2016 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - inoy_dmitriy - Jan. 26th, 2016 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2016 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2016 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - inoy_dmitriy - Jan. 26th, 2016 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Jan. 26th, 2016 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - inoy_dmitriy - Jan. 26th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Jan. 26th, 2016 03:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 02:28 am (UTC)
такое бывает 2-3 месяца в году: посевная/уборочная. Зимой хуй грызут на окладе 10-15 тыр.
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2016 02:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kumir_millionof - Jan. 26th, 2016 03:06 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
antontsau
Jan. 26th, 2016 03:00 am (UTC)
Ну то есть все как обычно, путем волюнтаризьма и авторитаризьма. Только не от одного начальнега а от трех. Чтоб пиздюлей получать с трех сторон разом.

При этом во-первых неимоверный оверхед на разруливание этих процентов целым начальнегом, а то и тремя, во-вторых постоянные срачи - почему мне премию срезали а ваське нет, мы же вместе за водкой на тракторе ездили.
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 03:09 am (UTC)
"от трёх начачальников" - ха-ха. Это - самый простой вариант. см. пример 2 - когда механизатор получает от надоя на ферме, к которой прикреплён. "от 400 коров" не хотите?

Зато, если на ферме в 5 утра наебнётся электричество, он на своём трахторе таким быстрым шуриком метнётся за трезвым электриком в соседнюю деревню, что любо-дорого посмотреть. Сам, без приказа.

Ничто так не сплачивает трудовую ячейку, как бабло и общая ненависть (например - к "сволочи-заму по финансам и экономике")))
(no subject) - antontsau - Jan. 26th, 2016 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 26th, 2016 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2016 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 26th, 2016 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2016 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 26th, 2016 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2016 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Jan. 26th, 2016 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 26th, 2016 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2016 04:56 am (UTC) - Expand
supra300
Jan. 26th, 2016 03:21 am (UTC)
класс!!!!!!!!!
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 04:08 am (UTC)
))))
shkslj
Jan. 26th, 2016 03:50 am (UTC)
Ой сколько я капиаев не видал их все пишут норкоманы. Например производству ставят объем производства:) только за 6 лет производство подвело в 1% случаев и то по адм причине (заставляли летать на гробах), а в 99% случаев подводит отдел закупки сырья. И приводит это к тому, что в ноябре/декабре производство врубают на 146%, что и изнашивает, и в эти месяцы самая хреновая реализация.

Но закупонов тоже винить трудно, сырье на рынке есть, но по неприемлимой цене.
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 04:09 am (UTC)
Но закупонов тоже винить трудно,
и в итоге - никто не виноват, но какая-то хуйня получилась в итоге!) Классика...
powerforpeople
Jan. 26th, 2016 04:12 am (UTC)
Не начать ли снова считать усталость мерилом работы? )
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 04:14 am (UTC)
Ааааатличный тост!)))
(Deleted comment)
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 05:16 am (UTC)
Вы точно норкоман!
amio
Jan. 26th, 2016 06:13 am (UTC)
Надо всех перевести на колхозную систему, особенно всяких менеджеров общего профиля и прочих офисных тунеядцев.
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 06:22 am (UTC)
Давно пора!!!!!!
free_vortex
Jan. 26th, 2016 07:04 am (UTC)
помню, помню с предыдущего раза :)

а комментарии, еще интереснее читать :)))
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 07:06 am (UTC)
Старая гвардия!)
(no subject) - free_vortex - Jan. 26th, 2016 07:09 am (UTC) - Expand
prorab_ru
Jan. 26th, 2016 07:10 am (UTC)
на каждый колхоз не наберешь таких вот злых замов по финансам
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 07:14 am (UTC)
агрономов много грамотных) главное - правила игры установить понятные и справедливые
gapel
Jan. 26th, 2016 07:30 am (UTC)
часть уже читал, но перечитываю с удовольствием.
Начинаю задумываться, как бы мотивировать отдел R&D материально.
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 07:55 am (UTC)
в следующем посте в комментах ссылка на Тему, про дизайнеров - в принципе работа в чем-то схожая с разработкой)
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2016 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Jan. 26th, 2016 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Jan. 26th, 2016 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2016 10:33 am (UTC) - Expand
russfritz
Jan. 26th, 2016 07:36 am (UTC)
На моей Родине леспромхоз тоже три месяца в году вкалывал аки бешеный: лесовозы не глушились, бригады успевали только работать, спать и есть - пить опасно.

Премиальная система была, правда, очень упрощённой: навалил норму - получай пятьдесят процентов, перевыполнил в два раза - сто%. Но чтоб навалить норму... Трактора шаманились до и во время аврала аки родные Жигули, бригады набирались по конкурсному принципу: передовые мужики-бригадиры каждый сезон обходили конкурсантов с предложением. Короче, как в футболе: клубы верхнего эшелона на голову выше местных команд =)

А летом - огород, да
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 08:09 am (UTC)
Все так. Но на лесоповале - нельзя запороть поле пшеницы гектар на 120, требования к качеству работы немношк попроще))
lazybiker
Jan. 26th, 2016 08:27 am (UTC)
А вот с галёрки вопрос.
Почему в некоторых таблицах строка с процентами заканчивается числом (в колонке "Начислено"), а в некотрых - нет. Опять же, от чего это процент? Не совсем понятно.
max_andriyahov
Jan. 26th, 2016 08:49 am (UTC)
"Откуда берутся эти самые 50, 75, 100%. Естественно, все мы люди русские, отходчивые и чадолюбивые. И если в конце месяца спрашивать с начальников, хрена с два они залёты своих сокилов ясных вспомнят.
И проставят всем по 100%, ибо "мир, дружба, жвачка." И вообще - все тут соседи, родня и детей вместе обмывали крестили.

А происходит это следующим образом - каждый залёт фиксирует злобный помещик тот самый "зам по экономи..." (ну вы понели). И педантично об этом припоминает."

разные формы - потому что немного разные системы расчета, таблички рисовал "по памяти" настоящие остались в конторе, я там уже третий год не работал...
dimanos
Jan. 26th, 2016 09:03 am (UTC)
Совсем другая песня, если каждый сотрудник знает свое место и функции во всех процессах, которые идут в организации, получает четкое задание и точно известен норматив по времени/качеству каждой операции. Конвейер, да. Ритмично, ровно, непрерывно.
Вот согласен с тобой. Кадры решают. И Руководитель,который может их собрать
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>