max_andriyahov (max_andriyahov) wrote,
max_andriyahov
max_andriyahov

У меня нет Теслы

Бизнес-процессы. Ч.1

Да, Боинг. Да, метро. Да, Украина. Да, санкции. Да, скоро война. Да, очень больно и очень сочувствую.
Но - без меня. Я ебанутый пацифист, видимо. Пока.

Мише Подорожанскому проще, 99% разговоров с друзьями о машинке. У меня Теслы нет.
Поэтому - только скучные таблички и циферки. В это я умею и могу за это поговорить.
За геополитику - я не експерт, это не сюда.

Давно обещал и в опросе набрало большинство, и сегодня прочитал прекрасное от andreysemenov - рекомендую всячески (там в коментах много интересного, кстати).

Так вот - бизнес-процессы это очень просто. По запросу гугл выдаёт вот такие картинки:


И это в принципе правильно. Я сам такие рисовал. Но! Есть пара моментов, без которых это не работает.
Как бы красиво нарисовано не было.

Бизнес-процесс это последовательность действий: Вася передал Оле пачку документов/готовый шашлык/палету товаров/отремонтированный станок и прочее. Оля поставила галочку и передала далее по цепочке.

Теперь моменты. И это не клей.

1. Во-первых: обязательные реквизиты. Вася не может отправить задачу дальше пока не заполнит обязательные реквизиты. Не соберёт необходимый пакет документов. Не проставит обязательные аппрувы. Задача просто не уйдет.

2. Во-вторых. Вася хитрожопый. Вместо готового скана договора/рассчитаной сметы/фото отремонтированного агрегата он прикрепит отсканированный пустой листочек А4.
Типа, я задачу выполнил, а вы ебитесь как хотите. Хуй. У Оли обязательно должна быть опция завернуть возможность завернуть задачу обратно. С комментами.

3. В-третьих. Контроль и анализ. С завязкой на зп, ессно. Почему у нас водители с пакетом документов не получают распечатку карты проезда к Заказчику?? У нас ДубльГис не обновлен. Почему доки на отгрузку делаются три часа? У нас принтер поломан, в соседнем кабинете печатаем.

Отсюда - рожаем новый б-процесс: "заменв и обслуживание орг.техники": заявка- рассмотрение - подбор вариантов - счёт - утверждение - покупка - настройка принтера - обучение пользователей, например.

Если объективных, статистически повторяющихся причин нет, а простое распиздяйство исполнителей - просто всем пизды. С правой. И матом. Да, я не очень люблю людей. Можно и с ноги.

4. Расчёт необходимого времени. Вообще-то должно было идти нулевым пунктом, но реально узнать и рассчитать можно только после тестового юзания процесса три-четыре раза. Тут есть тонкость - например, сочинить стандартный договор юристу - занимает 8 минут времени. Но! он может быть занят в другом процессе, на планёрке, отвлечен другими делами и пр. Поэтому закладываем не 8 минут, а 40. Потом - внимательно анализируем.

5. Приоритеты. Ну вы понели.

Слишком сумбурный текст получился, но вот простая аналогия: помните эту шутку, что манагер занимается тем, что путается удержать в бассейне под водой шарики от пинг-понга? Весьма похоже и кажется невозможным, ага?

Так вот если вам надо топить шарики: раскрасте их. Маркером. Пару самых важных можно навсегда прижать ко дну ногами. Остальные - вначале топим красные (их немного), у них приоритет, и даже можно постоянно держать под водой одной рукой, потом периодически жёлтые, а на, допустим, белые, манагер может смело забить хуй - никуда не денуться.

Если непонятно (йа пьян) веллкам ту комменты, постараюсь развернуть))) но, по-моему всё понятно.
Tags: Автоматизация бизнес-процессов, Лучшее
Subscribe
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 465
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →