?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня нет Теслы

Бизнес-процессы. Ч.1

Да, Боинг. Да, метро. Да, Украина. Да, санкции. Да, скоро война. Да, очень больно и очень сочувствую.
Но - без меня. Я ебанутый пацифист, видимо. Пока.

Мише Подорожанскому проще, 99% разговоров с друзьями о машинке. У меня Теслы нет.
Поэтому - только скучные таблички и циферки. В это я умею и могу за это поговорить.
За геополитику - я не експерт, это не сюда.

Давно обещал и в опросе набрало большинство, и сегодня прочитал прекрасное от andreysemenov - рекомендую всячески (там в коментах много интересного, кстати).

Так вот - бизнес-процессы это очень просто. По запросу гугл выдаёт вот такие картинки:


И это в принципе правильно. Я сам такие рисовал. Но! Есть пара моментов, без которых это не работает.
Как бы красиво нарисовано не было.

Бизнес-процесс это последовательность действий: Вася передал Оле пачку документов/готовый шашлык/палету товаров/отремонтированный станок и прочее. Оля поставила галочку и передала далее по цепочке.

Теперь моменты. И это не клей.

1. Во-первых: обязательные реквизиты. Вася не может отправить задачу дальше пока не заполнит обязательные реквизиты. Не соберёт необходимый пакет документов. Не проставит обязательные аппрувы. Задача просто не уйдет.

2. Во-вторых. Вася хитрожопый. Вместо готового скана договора/рассчитаной сметы/фото отремонтированного агрегата он прикрепит отсканированный пустой листочек А4.
Типа, я задачу выполнил, а вы ебитесь как хотите. Хуй. У Оли обязательно должна быть опция завернуть возможность завернуть задачу обратно. С комментами.

3. В-третьих. Контроль и анализ. С завязкой на зп, ессно. Почему у нас водители с пакетом документов не получают распечатку карты проезда к Заказчику?? У нас ДубльГис не обновлен. Почему доки на отгрузку делаются три часа? У нас принтер поломан, в соседнем кабинете печатаем.

Отсюда - рожаем новый б-процесс: "заменв и обслуживание орг.техники": заявка- рассмотрение - подбор вариантов - счёт - утверждение - покупка - настройка принтера - обучение пользователей, например.

Если объективных, статистически повторяющихся причин нет, а простое распиздяйство исполнителей - просто всем пизды. С правой. И матом. Да, я не очень люблю людей. Можно и с ноги.

4. Расчёт необходимого времени. Вообще-то должно было идти нулевым пунктом, но реально узнать и рассчитать можно только после тестового юзания процесса три-четыре раза. Тут есть тонкость - например, сочинить стандартный договор юристу - занимает 8 минут времени. Но! он может быть занят в другом процессе, на планёрке, отвлечен другими делами и пр. Поэтому закладываем не 8 минут, а 40. Потом - внимательно анализируем.

5. Приоритеты. Ну вы понели.

Слишком сумбурный текст получился, но вот простая аналогия: помните эту шутку, что манагер занимается тем, что путается удержать в бассейне под водой шарики от пинг-понга? Весьма похоже и кажется невозможным, ага?

Так вот если вам надо топить шарики: раскрасте их. Маркером. Пару самых важных можно навсегда прижать ко дну ногами. Остальные - вначале топим красные (их немного), у них приоритет, и даже можно постоянно держать под водой одной рукой, потом периодически жёлтые, а на, допустим, белые, манагер может смело забить хуй - никуда не денуться.

Если непонятно (йа пьян) веллкам ту комменты, постараюсь развернуть))) но, по-моему всё понятно.
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 451
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lika_9966
Jul. 17th, 2014 08:54 pm (UTC)
Заставили улыбнуться)
Очень насыщенный текст, про шарики - афигенское сравнение)
Спасибо)
max_andriyahov
Jul. 17th, 2014 09:06 pm (UTC)
Веллкам! Заходи завтра в комменты, они всегда интересней текста.
narkom
Jul. 17th, 2014 09:11 pm (UTC)
>>Да, скоро война.

она, походу, как раз закончилась
max_andriyahov
Jul. 17th, 2014 09:17 pm (UTC)
Нет.
(Deleted comment)
(no subject) - narkom - Jul. 17th, 2014 10:57 pm (UTC) - Expand
divfy
Jul. 17th, 2014 09:31 pm (UTC)
Ниасилил... :(
max_andriyahov
Jul. 17th, 2014 09:33 pm (UTC)
Извиняй)
(no subject) - divfy - Jul. 17th, 2014 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 17th, 2014 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - divfy - Jul. 17th, 2014 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 17th, 2014 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - divfy - Jul. 17th, 2014 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 17th, 2014 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - divfy - Jul. 17th, 2014 09:59 pm (UTC) - Expand
sam_honsu
Jul. 17th, 2014 09:36 pm (UTC)
дык системная же инженерия же, нет?
max_andriyahov
Jul. 17th, 2014 09:39 pm (UTC)
+ психология отдельных исполнителей. Люди - не станки, есть тонкости.
(no subject) - temnye - Jul. 18th, 2014 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 18th, 2014 03:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jul. 18th, 2014 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 18th, 2014 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jul. 18th, 2014 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 18th, 2014 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jul. 18th, 2014 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 18th, 2014 04:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jul. 18th, 2014 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 18th, 2014 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jul. 18th, 2014 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 18th, 2014 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jul. 18th, 2014 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 18th, 2014 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jul. 18th, 2014 04:52 am (UTC) - Expand
urgor
Jul. 17th, 2014 09:43 pm (UTC)
Забыл ориентир на конечную цель - каждый этап должен решать конкретную задачу, приводящую к исполнению цели на ***%.
max_andriyahov
Jul. 17th, 2014 09:54 pm (UTC)
Это в комментах у Семёнова)
supra300
Jul. 17th, 2014 09:43 pm (UTC)
подводный бадминтон)
max_andriyahov
Jul. 17th, 2014 09:56 pm (UTC)
Поработаешь в конторе овер500 работничков - проникнешься))) Тебе - просто, сам сделал - за все отвечаешь, весь профит забираешь)
(no subject) - supra300 - Jul. 17th, 2014 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 17th, 2014 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - supra300 - Jul. 17th, 2014 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 17th, 2014 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - supra300 - Jul. 18th, 2014 03:14 am (UTC) - Expand
redmassacre
Jul. 17th, 2014 10:15 pm (UTC)
отлично,
то, что надо)
max_andriyahov
Jul. 17th, 2014 10:32 pm (UTC)
Спасиб! К Семенову зайди, там угарно)
(no subject) - redmassacre - Jul. 18th, 2014 12:12 am (UTC) - Expand
krisor
Jul. 18th, 2014 05:08 am (UTC)
Знакомо. У меня это называется: схема прохождения проекта. На выходе каждой клеточки - прописанный пакет документов.
Трудно тебя комментировать - заражаешь нецензурщиной, с трудом слова подбираю... нормативные.)
max_andriyahov
Jul. 18th, 2014 05:09 am (UTC)
есть такое))) здесь - можно и даже нужно!)
prohvessor78
Jul. 18th, 2014 07:44 am (UTC)
мине как манагеру всио йасно.
Сам ресую инохда
max_andriyahov
Jul. 18th, 2014 07:45 am (UTC)
бгггггг)))))
realhemul
Jul. 18th, 2014 08:18 am (UTC)
Отличные аналогии ))
max_andriyahov
Jul. 20th, 2014 05:05 pm (UTC)
Спасиб!)))))))))))
roshianogaijin
Jul. 18th, 2014 09:20 am (UTC)
ящетаю пункт ещё нужен

6. заставить всех участников процесса повторить вслух что прочитал. без бумажки. громко. начиная со слов: "перед лицом товарищей торжественно клянусь..." -- и заканчивая: "если я нарушу свою клятву, пусть меня покарает главный бухгалтер любыми доступными средствами"

Edited at 2014-07-18 09:21 am (UTC)
flavoristka
Jul. 18th, 2014 09:52 am (UTC)
дешевле утопить без клятвы по итогам
(no subject) - roshianogaijin - Jul. 18th, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 21st, 2014 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - roshianogaijin - Jul. 21st, 2014 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 21st, 2014 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roshianogaijin - Jul. 21st, 2014 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 20th, 2014 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roshianogaijin - Jul. 21st, 2014 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 21st, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roshianogaijin - Jul. 21st, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roshianogaijin - Jul. 21st, 2014 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 21st, 2014 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roshianogaijin - Jul. 21st, 2014 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 21st, 2014 04:01 pm (UTC) - Expand
flavoristka
Jul. 18th, 2014 09:52 am (UTC)
я припадаю к твоим постам, как жаждущий к источнику
тренирую сознание и нагуливаю экономическую прктику
попутно наслажаясь откровенностью текстовой лингвистики

часто ничего не понимаю
но ведь главное не победа а участие

компрене ву?

temnye
Jul. 18th, 2014 10:18 am (UTC)
Льстишь, мать?
Тебе не идет. ты же вся такая принципиальная... И даже раненая в...)))
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 20th, 2014 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 21st, 2014 03:38 pm (UTC) - Expand
temnye
Jul. 18th, 2014 10:17 am (UTC)
Во, 53 комментария, а ты в ТОПе... А я сорвал 2 сотни и вылетел за тысячу... Вот она- волшебная сила СК, Макс)))
max_andriyahov
Jul. 20th, 2014 05:09 pm (UTC)
ХЗ, я в это не умею. Один раз прикололся, с записью "Украина" с отрубленными комментами, это был знатный троллинг, я считаю,
(no subject) - temnye - Jul. 20th, 2014 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 20th, 2014 11:54 pm (UTC) - Expand
Забегай. - temnye - Jul. 20th, 2014 11:57 pm (UTC) - Expand
Re: Забегай. - max_andriyahov - Jul. 21st, 2014 12:06 am (UTC) - Expand
Re: Забегай. - max_andriyahov - Jul. 21st, 2014 12:07 am (UTC) - Expand
Re: Забегай. - temnye - Jul. 21st, 2014 12:24 am (UTC) - Expand
3000top
Jul. 18th, 2014 10:25 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
mikerrr
Jul. 18th, 2014 12:29 pm (UTC)

Процессный подход

Процессный подход - способ выполнять работу, зная, как закрыть к ней входы и всегда найти выходы, после того как работа не выполнена.

Отличный метод разрушить организацию, запутать все отношения и превратить работу в игру в квадратики, прямоугольнички, кружочки и стрелочки. И главное, как найти того, кто отвечает за стрелочки.
max_andriyahov
Jul. 21st, 2014 12:13 am (UTC)
вот с этим мы и боремся)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>