?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бизнес-процессы ч.2

То что было в первой серии - это общеизвестные, прописные истины. Там всё просто. И это даже я без труда загнал в автоматизацию на платформе 1С. Могу и на любой другой, мне бы бутылку вискаря и на ночь оставить с компом, к утру разберусь, какие погремушки в вашей избушке. Не суть.

"...А ссуть оне в песок"

Самое интересное это строчка:"например, сочинить стандартный договор юристу - занимает 8 минут времени. Но! он может быть занят в другом процессе, на планёрке, отвлечен другими делами и пр. Поэтому закладываем не 8 минут, а 40."

И отсюда две задачи талантливому организатору:

а) по каждой запущенной сессии отслеживать резерв времени (40 минус 8 равно 32 минуты, и это только на одно итерации!) и учитывать этот задел/буфер по Голдратту ("Метод критической цепи" написан двадцать лет назад, а мы до сих пор в это не умеем. Стыд и позор, ящетаю)

б) освободить "юриста" нахуй от всех других паразитных "задач". Пришёл на работу в 9-00, открыл журнал задач, последовательно выполнил + те, которые свалятся в течение дня. И больше никаких забот. И вообще свободен. Хоть заиграйся в эти свои танчеги. Для этого:
1. исключить все "паразитные" занятия (типа любимых всеми планёрок и тимбилдингов, во время которых сотрудник приносит пользы чуть менее, чем нихуя)
2. формализовать все процессы в организации (их не так много, 5-7 основных типа "продажи" или "производство" и пара десятков вспомогательных а-ля "замена орг.техники" или "отслеживание кадрового роста сотрудника", которые не каждый день и на денежный поток влияют весьма опосредовано)

в) соответственно завершающая задача - это загрузить 8-часовой день каждого сотрудника равномерно необходимыми задачами,
чтобы поиграть в танчики времени не было максимально увеличить ежедневный денежный поток в карманчик владельца.
Ну а от этого пока маленький ручеек талантливый финик себе обеспечит.

Ну и ещё разок за правила передачи результата от одной функции к другой. Небольшая аллегория. Например, автомобильный завод. Сложная операция - приварить крышу. Для качественной сборки необходимо чтобы заготовка встала ровно по 24 точкам соединений. И тут два подхода:

Первый: советский, тёплый ламповый. "Повысить качество!" побольше лозунгов, митингов и взятых обязательств перед лицом коллектива! Опять же премии за качественную работу, переходящий вымпел и доска почёта. И в итоге - полное говно на выходе.

Второй: бездуховный японский. Пока автомат не зафиксирует совпадение по всем 24 точкам в пределах допуска - сварочник просто не включится. Ему похую что сдельная оплата за каждую крышу. Что план горит и конец квартала. Что вчера у Васи-штамповщика был день рождения любимой тёщи и поэтому он херню наделал, ну да ладно мы кое-как заварим, а на следующем участке хороший знакомый Петя-шпаклёвщик аккуратненько всё замажет. Наш же человек!

Исключите возможность ошибки (а это не так просто как тут кажется - недавно прочитал прекрасную историю про немецкий станок с 3Д лазерным обмером деталей. Так умные ребята взяли сферически-вакуумный эталон и подсовывали его глупой машине. А потом все удивлялись - как же так! Заготовки обмеряны, станок исправен, план выполнен, премии выплачены, а на выходе брак?! Кого бы расстрелять?)

Продолжение следует, не переключайтесь (тут должна быть реклама, но её нет)
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 459
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

temnye
Jul. 21st, 2014 02:53 am (UTC)
В итоге рассуждения каменщика:
Если выложу кирпич ровно, штукатурам работы не останется.
silentfix
Jul. 21st, 2014 06:05 am (UTC)
если делаешь для себя, то и класть будешь ровно, чтоб потом меньше было ровнять-шпаклевать. Но работет это только в частной практике.
temnye
Jul. 21st, 2014 06:15 am (UTC)
Если штукатуришь сам...)))
silentfix
Jul. 21st, 2014 06:22 am (UTC)
да. Это и имел ввиду. Когда надоест за собой косяки кладки исправлять, тогда начнешь ровнее класть.
temnye
Jul. 21st, 2014 06:34 am (UTC)
Не только в этом дело. Если ты еще и сам тратишься на материал. А раствор нужен и для кладки, и для штукатурки. Класть можно одним раствором, просто добавлять цемента в разном количестве. Тогда ты поймешь, что "ночная забутовка" тебе не подходит. Что каждый грамм раствора стоил денег и забрасывать дыры в кладке выходит очень дорого... То же касается и ровности кладки- штукатурки, потому что дальше шпаклевка, а потом выясняется, что мебель не подходит из- за кривизны стен и потолков... все взаимосвязано.
silentfix
Jul. 21st, 2014 06:42 am (UTC)
да, да. я не вдавался в подробности. Если все самому делать, то все работает. А если бригада из разных спецов, которым всеравно, что будет после них делаться, то проблема серьезная. И огребать будет тот, кто будет делать чистовую отделку и клеить обои)
temnye
Jul. 21st, 2014 06:49 am (UTC)
Неа... огребать будет хозяин, когда увидит перерасход сметной стоимости...
А все почему? Спецификация к проекту составлена по строгим нормам. Ну, по СНиПам.
Смету к договору считали по Смете.ру, на основании проекта...
Потом пошли трудности согласований, экспертиз, ордеров, выбор подрядчика, стадия Р.
Согласования и прочее....
Приступили к работе. И уже тут заказчик начинает понимать, что не вложился...
И понеслось. А если это система Заказчик- генподряд- подряд... То, ой, сколько всего...
А если, что чаще всего и происходит, кладка- один подрядчик, штукатурка и отделка- другой... вот тут и приплыли. В итоге, режут зарплаты каменщикам и прочим трудовым людям. Дельту доходов, которая рентабельность. спасают любой ценой.
max_andriyahov
Jul. 21st, 2014 06:59 am (UTC)
на зарплате много не сэкономишь
temnye
Jul. 21st, 2014 07:10 am (UTC)
Да ладно. Сказки рассказывать.
Вот тебе пример. началось в 2008-09 году, когда киргизы и таджики подорожали. Оборзели или получили гражданство на льготных условиях.
Стали массово завозить северных корейцев и вьетнамцев. за квоты платили безумные деньги, при этом квоту получили на тысячу, а завозили 5, а чо, они все на одно лицо.
Смысл? За годы жилищного строительства в Москве застройщики привыкли к тысячам процентов прибыли. Бесконечно цена расти не может. Весомая часть жилья приобретается в ипотеки. И тут уже банки вступают в регулирование ценовой политики. как сохранить прибыли?
Снижением зарплаты и социалки рабочим, выплатой налогов- переходом на серую зарплату. Снижение закупочной стоимости материалов за счет их качества. Вуаля. Вот тебе трансвааль парк... Это как частность. если бы ты видел и понимал, какие дома сдаются в эксплуатацию...
max_andriyahov
Jul. 21st, 2014 06:51 am (UTC)
ек

инп
ocean_trader
Jul. 21st, 2014 02:56 am (UTC)
Макс, всё правильно глаголишь, но как-то в разнобой.
Отсутствует генеральная линия повествования, имхо.
max_andriyahov
Jul. 21st, 2014 03:33 am (UTC)
"Мы работаем над этим"
ponomarevmv
Jul. 21st, 2014 07:24 am (UTC)
дочитал до слова "в)", но сразу скажу - это хуйня.
и ты прекрасно знаешь, почему. просто не хочешь поверить в это, но это именно так.
max_andriyahov
Jul. 21st, 2014 07:42 am (UTC)
и ты прекрасно знаешь, почему
"И ваши розовые, хрустальные мечты разобьются вдребезги об серую чугуниевую жопу реальности!"
ponomarevmv
Jul. 21st, 2014 08:07 am (UTC)
Re: и ты прекрасно знаешь, почему
до.
redmassacre
Jul. 21st, 2014 08:16 am (UTC)
давно хотел спросить
А почему этим финик занимается, а не "операционный" директор?
max_andriyahov
Jul. 21st, 2014 08:24 am (UTC)
Re: давно хотел спросить
Это отдельная тема))) О директорах-"костюмах" и серых кардиналах.
barma_glott
Jul. 22nd, 2014 04:23 pm (UTC)
Re: давно хотел спросить
гггг
supra300
Jul. 21st, 2014 05:40 pm (UTC)
Хоть заиграйся в эти свои танчеги
)))))))))
- Вы юрист?-
Нет, сегодня я танкист))))))

Edited at 2014-07-21 05:41 pm (UTC)
max_andriyahov
Jul. 21st, 2014 05:43 pm (UTC)
Re: Хоть заиграйся в эти свои танчеги
Ну если все задачи отработал - нехай играет)
barma_glott
Jul. 22nd, 2014 04:22 pm (UTC)
тут очень показателен пример, когда приобрели суперметаллорезательный станок для ускорения раскроя - "ну сам, все сам делает".
и не приобрели подающую станину.
каждый лист выставляли теодолитом втроем в течение получаса, с применением кран-балки ))
max_andriyahov
Jul. 22nd, 2014 04:26 pm (UTC)
Лучший коммент. Такое - сплошь и рядом.