Раззадорили меня восторженные комменты к посту про правильный учет почитайте, там все очень
Сам пост весьма неплох, многие пока не доросли до ведения трех взаимосвязанных отчетов, путают расходы. выплаты и затраты, изобретают велосипед в учете и прочее. Но!!! Ве то что красиво разворачивает
То есть такая игрушка для топов и хозяина, которую добрые экономисты кладут под елочку, а топы, как детишки, потирают ручки в нетерпении каждый месяц/квартал/год - "нуте-с, Анатолий Ефремыч, светлая вы голова, сколько у нас прибыли? Порадуйт
И всевозможные холивары экономистов что лучше ОПУ и ДДС, управленческий учет это исковерканный бухгалтерский или наоборот, кто сильнее слон или кит, кто главнее - главбух или экономист и пр. - все это трэш, угар и содомия.
И это нифига не ИМХО.
Поехали!
Для чего нужны все эти чиселки? Что бы управлять бизнесом! Ага. Как управлять? Ну вот если
При этом если я скажу активы стоят 120 руб, а ваш экономист с пеной у рта будет кричать - 100! мы оба буде
Активы - страшная вещь, это тигр-людоед в детском розовом комбинезончике с бантиком! Вроде бы ми-ми-ми, а потом каааак хвать за жопу! Вроде бы стыдно и неловко, а можно было бы деньги получить по страховке. Ага, прикольная песня.
Если у тебя в балансе в строке "Запасы" стоит 100500 тыщ - думаешь ты богат на эту сумму? Фигу с маслом! Это значит что за удовольствие видеть в табличке эту циферку ты ежемесячно платишь аренду/охрану/отопление/упущенную выгоду от заморозки капитала/и плюс много чего.
Больше активов = Меньше денег.
Продолжаем поток фантазии.
Учет активов ведется методом
А сейчас пример еще смешнее - строим дом, заказываем например монтаж отопления, договор на 10 млн, поэтапная сдача работ, платим аванс 2, получаем первую КСочку от подрядчика на 1,5. Что видим в отчете?
Активы:
Незавершенка = 1,5
Дебиторка = 0,5
Итого = 2 миллиона АКТИВОВ.
Мы богаты? Садись, 5. Где, в каких отчетах видно что это Я ДОЛЖЕН отдать еще 8 единичек подрядчику? Нифига, ты чо, дурак? Это он тебе должен полляма! Садись, 2. Учи учет! Хотите квартиру в новостроечке где такие умные экономисты?
Поэтому - забиваем нафиг на документы, делаем таблички по-понятиям. Собираемся работать следующем месяце? Значит и аренду, и зарплату и поставщикам за сырье будем платить. И фиолетово что нет пока ни сч/фактур ни табеля рабочего времени: собрался
Нет дебиторки/кредиторки есть План/Факт/Остаток
Смотрим на красивые табличк
Допустим я инвестор, хочу долю в бизнесе или рейдер, хочу нахаляву целиком.
Ну и два вопроса - за сколько покупать? а для этого нужно точно понимать - сколько денег будет приносить ресторан и в течение какого времени? Да кто бы знал...
Ладно, принимаем что бизнес убыточный. Это управление хреновое или место проклятое? Да хз.
Какой анализ бизнеса можно делать? Ну вот я сделал определение характера по юзерпику о подписаться под этими выводами? Да лучше расстреляйте. Надо смотреть договор аренды, штатное расписание, нормы расхода сырья, считать средний чек и пр. и пр. и пр. и то хрен разберешь - где пронесли: то ли продажи не вытягивают, то ли нормы кривые.
Кто дочитал досюдава - за сколько купить кабак клиентов Калькулятора? Все ж видно, весь бизнес как на ладони, целых три отчета с динамикой помесячно! Дайте совет молодому инвестору!
А ведь ребята когда открывали свою таверну наверняка на салфетке прикидывали чо почем хоккей с мячом. Вот и где эта салфетка?
Факт = подтверждение бизнес-плана.
Вот если ты такой умный только критикуешь, сам бы че придумал! Ага?
Сперва добейся!
Велкам, фигли
Жарим шашлычок) далее скриншотами, я пока не умею делать красиво как Калькулятор.

елаем расчеты

Определяем точку безубыточности (по объему продаж, затраты так скакать не могут, а вот клиенты могут и не прийти)

Считаем, закладываем пролет в первый месяц (но по факту просядем сильнее, фигня пережили), потом постепенный рост (помним про страховку в 20% от средней выручки?). Маринуем, жарим, продаем.

и вот до конца сезона 1 месяц, хочу
Готов продать бизнес за 250 тыр.
Покупаете?
ЗЫ: а сколько заработаете? тяжело ведь посчитать, правда? непонятные таблички))) так ведь поэтому и Сумасшедший консультант!
Понятно что здесь были использованы методы учета по кассе, что ж ОДДС лучше ОПУ? вот кто так подумал, тот нифига не понял из длинного текста((( и ОПУ и ОДДС и баланс это хрень. Есть только бюджеты. План/Факт/Остаток. А они разные финансовые, производственные, продажные и тд.
Зачем же нужен метод учета расходов по начислению? Очень просто - для расчетов показателей внутри бизнеса. Начисление затрат на ФОТ например.
Во-первых, з/п я плачу
Во-вторых, в ведомости ни один сотрудник не расписывается - 5 руб за товар А, 4 рубля за товар В, 10 руб за товар С. Нужен табель, где есть такая инфа.
Ну и то что например НДФЛ платится вообще тупо 500 тыр на всех, к концу года подобьем - поробуй разбей эти 500 на себестоимость трех товаров.
То же самое э/энергия - если на каждую производственную линию стоит свой счетчик - данные о затратах хоть он-лайн формируй, из платежа 1,5 млн на ХххОблЭнерго этого не увидишь.
О себестоимости и как считать[незавешенку]никакnbsp;в следующих сериях.
Journal information