?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бытие определяет сознание.

"- Посмотрите, Шура, что можно сделать, скрестив швейную машинку Зингер и колхозную сноповязалку!"


Первенец массового автопрома, легендарный Форд-Т. Примитивная внешне конструкция. Вроде как и управлять им должно было быть проще пареной репы?
А угадайте, где тут чо):
ford

1 - рычаг опережения зажигания; 2 - кнопка звукового сигнала; 3 - рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора; 4 - замок зажигания; 5 - амперметр; 6 - лампа подсветки приборов; 7 - кнопка управления пусковым устройством карбюратора; 8 - рулевое колесо; 9 - рычаг барабанных тормозов; 10 - педаль сцепления; 11 - педаль включения передачи заднего хода; 12 - педаль трансмиссионного тормоза; 13 - спидометр

Шли годы, прогресс тяжелой дланью все дальше отодвигал водилу от тонкостей управления двигателем, тем более оперативного, из кабины.
А поскольку все люди одинаковые, органы управления авто во всех странах пришли к общему знаменателю. И - остановились...
(всякие концепты с управлением джойстиком погибли на этапе ходовых макетов)

Я счас только про малюсенький пример - за рычажок поворотников.
На леворуких машинах он обычно располагается слева от руля. Потому что - включать надо часто, а првая рука постоянно на рычаге МКПП, левая - на руле. Но с развитием автоматов на гидромуфте, роботов и прочих вариаторов правая рука расслаблнно повисла на подлокотнике (особенно - после датчиков дождя, правый рычажок вообще вручную стал двигаться раз в пятилетку).

И вот, после 8 лет владения и управления праворульными японками, недавно сел на батин Сузуки-Витара. Неудобненько!
Особенно на трассе утомляет. На камрюхе - сел справа, левую клешню на мягкий подлокотник, правая - двумя пальцами на руле, двумя - сигаретку, в правое окошко удобно курить, мизинчиком - поворотники цепляешь (обгонять приходилось постоянно, машинка позволяла, время поджимало) или дальний/ближний ночью перещелкнуть перед встречкой. Красота! Левой - можно отвечать на телефон, климат поднастроить, радио переключить, девочку приобнять на соседней сидушке...

На Витаре (тут даже в машине не курю) - рулить надо левой, что непривычно, плюсом куча кнопок вынесена на поручень и слева под руль (стеклоподъемники, блокировка дверей, зеркала, противотуманки, подогрев зеркал и пр) приходится перехватывать другой рукой.

Не поваляешься расслаблено!) Походу, открыл тайну городской секты "пидорасов-бесповоротников" - они их не включают, потому что писец неудобно же! Особенно, если куришь в окошко, а не в центральную пепельницу.

Ну вот такие "путевые заметки" за эргономику и развитие технологий. Пока идиёты-маркеологи впаривают кнопку "Пуск" вместо ключа зажигания (объясните, кстати, в чём там прелесть?), лучше б чего полезного замутили, как мне кажется.

ЗЫ: завёл тег Авто, в следующей серии на тему авто б/у халява в продолжение покупки бука отлично пойдет)
promo max_andriyahov декабрь 12, 2012 19:56 458
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

hamster_xoma
Sep. 21st, 2014 05:17 am (UTC)
если водитель пидорас, ему хоть где поворотник сделай - все равно включать не будет
max_andriyahov
Sep. 21st, 2014 05:34 am (UTC)
))))
krisor
Sep. 21st, 2014 05:24 am (UTC)
Макс! Пост про машинки! Да ещё и тег! Глазам не верю! Круто!
max_andriyahov
Sep. 21st, 2014 05:35 am (UTC)
))) это уже второй, сча в пост про дрифт добавлю метку) будут ещё!
muquaribun
Sep. 21st, 2014 05:37 am (UTC)
Но самое главное преимущество праворульной машины при правостороннем движении - это то, что ты сразу выходишь на тротуар, или садишься в машину. Особенно это чудно в мерзкую погоду.))
max_andriyahov
Sep. 21st, 2014 05:40 am (UTC)
это да. еще - на круговых перекрестках удобно, не надо чз пассажира перегибаться, чтоб направо посмотреть (в Нске колец дофигищща)

Но только если норм камера стоит слева и картинка на дисплей, на трассе сильно помогает.
(no subject) - hamster_xoma - Sep. 21st, 2014 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - hamster_xoma - Sep. 21st, 2014 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - motorheadov - Sep. 21st, 2014 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - hamster_xoma - Sep. 21st, 2014 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - hamster_xoma - Sep. 21st, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - motorheadov - Sep. 21st, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - hamster_xoma - Sep. 21st, 2014 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - motorheadov - Sep. 21st, 2014 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hamster_xoma - Sep. 21st, 2014 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - motorheadov - Sep. 21st, 2014 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - hamster_xoma - Sep. 21st, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - motorheadov - Sep. 21st, 2014 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - hamster_xoma - Sep. 21st, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - motorheadov - Sep. 21st, 2014 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - motorheadov - Sep. 21st, 2014 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 07:02 am (UTC) - Expand
блюберд 1984 год - roshianogaijin - Sep. 21st, 2014 07:06 am (UTC) - Expand
нетленка из сети - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 07:16 am (UTC) - Expand
Re: нетленка из сети - roshianogaijin - Sep. 21st, 2014 09:20 am (UTC) - Expand
Re: нетленка из сети - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 11:21 am (UTC) - Expand
Re: нетленка из сети - roshianogaijin - Sep. 21st, 2014 11:31 am (UTC) - Expand
Re: нетленка из сети - roshianogaijin - Sep. 21st, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
Re: блюберд 1984 год - hamster_xoma - Sep. 21st, 2014 07:40 am (UTC) - Expand
Re: блюберд 1984 год - roshianogaijin - Sep. 21st, 2014 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - muquaribun - Sep. 21st, 2014 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - muquaribun - Sep. 21st, 2014 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hamster_xoma - Sep. 21st, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 06:23 am (UTC) - Expand
effect_diet
Sep. 21st, 2014 05:42 am (UTC)
11 - совершенно неожиданно. Тогда что , так часто сдавали назад?
max_andriyahov
Sep. 21st, 2014 05:45 am (UTC)
Думаю всеми тремя педалями редко пользовались, только тронуться, тормозили рычагом слева
(no subject) - effect_diet - Sep. 21st, 2014 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - effect_diet - Sep. 21st, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tus_u_gin - Sep. 21st, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - effect_diet - Sep. 21st, 2014 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulovka22 - Sep. 22nd, 2014 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulovka22 - Sep. 22nd, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
spanki_2500
Sep. 21st, 2014 05:45 am (UTC)
Что такое "леворульная машина"??? ))))))))))))))))))))))
max_andriyahov
Sep. 21st, 2014 05:45 am (UTC)
ох уж эти хабаровчане...
)))))))) где руль "из бардачка")
motorheadov
Sep. 21st, 2014 06:27 am (UTC)
На самом деле вообще все равно с какой стороны ездить.
max_andriyahov
Sep. 21st, 2014 06:35 am (UTC)
это да, но вот справа оказалось удобней) хотя делов-то - можно самому рычажки местами поменять, тогда правда девчушку не приобнять, но ее пока и нету)
(no subject) - motorheadov - Sep. 21st, 2014 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - tus_u_gin - Sep. 21st, 2014 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 22nd, 2014 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - tus_u_gin - Sep. 22nd, 2014 12:46 am (UTC) - Expand
nord_1
Sep. 21st, 2014 06:33 am (UTC)
Курение - самая беспонтовая привычка, что на лево- что на праворульном авто )). Бросайте! И жизнь засверкает новыми красками, наполнится давно забытыми ароматами и разнообразится новыми вкусовыми оттенками. И даже оргазмы станут ярче! ))
max_andriyahov
Sep. 21st, 2014 06:40 am (UTC)
Да знаю... бросал как-то на полгода, сча наоборот под две пачки в день. Через месяцок задумаюсь, пожалуй
(no subject) - nord_1 - Sep. 21st, 2014 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - nord_1 - Sep. 21st, 2014 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 21st, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - nord_1 - Sep. 21st, 2014 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - motorheadov - Sep. 21st, 2014 06:48 am (UTC) - Expand
Вся фишка в осознанности - nord_1 - Sep. 21st, 2014 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - motorheadov - Sep. 21st, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nord_1 - Sep. 21st, 2014 02:43 pm (UTC) - Expand
supra300
Sep. 21st, 2014 07:54 am (UTC)
шоб развалиться и удобно купи крузак. Я оч доволен машиной)
max_andriyahov
Sep. 21st, 2014 11:23 am (UTC)
подлокотник там солидный, ага) но! поворотники таки под левой, плюс ты не куришь)
(no subject) - supra300 - Sep. 21st, 2014 04:29 pm (UTC) - Expand
redmassacre
Sep. 21st, 2014 09:53 am (UTC)
Ну видимо поэтому была профессия шофёра, а сейчас легко сами водят.
Про эргономику пруля - интересные мысли
max_andriyahov
Sep. 21st, 2014 11:24 am (UTC)
раньше и лифтёры были))) которые не ремонтники, а в парадной ливрее в лифте за рычажок дергали
zavr1910
Sep. 21st, 2014 10:10 am (UTC)
кнопка вполне удобна... ключ не вынимаешь... считывает по метке... я уж привык... но если очень хочется, чтобы ключом, то ключом она тоже заводится... минус - в любой другой тачке, садясь, начинаешь в первую очередь выиискивать кнопку... лень-матушка - наше все...
max_andriyahov
Sep. 21st, 2014 11:26 am (UTC)
на армейской технике тоже флажком включается) фигня этот бесключевой доступ - однажды с товарищем в кабак заехали, его тачку жена забирает, чип у него забыли из кармана вытащить))) ну она и встала нараскоряку на перекрестке чз 500 метров
(no subject) - tus_u_gin - Sep. 21st, 2014 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 22nd, 2014 01:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - tus_u_gin - Sep. 22nd, 2014 01:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 22nd, 2014 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavr1910 - Sep. 22nd, 2014 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 22nd, 2014 04:11 am (UTC) - Expand
temnye
Sep. 21st, 2014 02:07 pm (UTC)
Ага, давай...)))
pupirikin
Sep. 21st, 2014 04:25 pm (UTC)
Я 100% правша, но правой мне неудобно было рулить. Даже на велосипеде
temnye
Sep. 21st, 2014 04:51 pm (UTC)
Ездил на этом праворуком говне? Херня... внимания не стоит... Но он сцуко упрертые)))
temnye
Sep. 21st, 2014 04:50 pm (UTC)
А чо бля за нах? Я им дело, а они ссат? Ну, как бля работать с этим народоа???
portlandam
Sep. 21st, 2014 05:36 pm (UTC)
Дааа, многое поменялось( На современных авто совсем все по другому стало)
max_andriyahov
Sep. 26th, 2014 01:03 am (UTC)
мне в новых наравицца только ручник кнопочкой/. который сам выключается при троганьи. "спорццмены" морщатся - типа в поворот в заносом не зайдешь, зато оч удобно!)
hirosimez
Sep. 26th, 2014 12:49 am (UTC)
Тащемта, после 95-го примерно года на японцах, вслед за бритишами и европейцами, тоже стали поворотник слева вешать, если я правильно помню.
В Японии не понравилось ездить с левым рулем (БМВ Е28). В РФ и Канаде не понравилось с правым. Но каждому свое.
max_andriyahov
Sep. 26th, 2014 01:01 am (UTC)
у меня была Грация 99-го и мазда демио 2001 - поворотники справа)
(no subject) - hirosimez - Sep. 26th, 2014 02:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 26th, 2014 02:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hirosimez - Sep. 26th, 2014 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 26th, 2014 03:00 am (UTC) - Expand