?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Веселые картинки

Теперь то же самое в картинках с чиселками. Берем сферический бизнес в вакууме, с абсолютно одинаковыми условиями.

Два чувака Алексей и Жорик начинают заниматься грузоперевозками на пепелацах типа Газель. Стартовый капитал 1 лям у каждого. Алексей берет кредит на 5 лет и покапает 5 машин. Жорик берет кредит на 2 года (меньше % банка) и покупает 3 машины и гараж (Алексей гараж арендует):
Рисунок


Балансы соответственно выглядят так:
Рисунок


Поехали работать)))

Проходит год, считаем прибыль:
Рисунок


Ай да Жорик, ай да эффективный менеджер! Пока у Алексея машины убиваются, у Жорика дорожает гараж)))

считаем денежки:
Рисунок


И кредит то Жорик быстро гасит! ну кругом красавчик!

Сводим сальдо с бульдо:
Рисунок


Ух ты! сошлось! (значит в балансе две ошибки все верно)))

И что мы видим? Миллионеры оба! только у Алексея деньги в кассе, А что у Жорика?

Что нам ответятумныеушлые экономисты? "дядя Жорик - ты гигант мысли! твоя прибыль в Активах!!!! ты купил гараж такой красивый! пока тот лох платил за аренду 640, ты платил 0, плюс на 120 тыр твоя недвижка подорожала. ну банку мы отдали 17,5% годовых Х 1 200 тыр = 210 000 расходов. итого актив "Гараж" принес сколько? Да 550 тыр, че тут считать? Ага? Вот так активы и оценивают. Виртуально.

Что означает 910 тыс. в кассе Алексея? можно купить новые машины, можно открыть новый бизнес, можно снижать цены, можно пережить межсезонье. да много чего можно. А Жорик реально обломался с подарком на Новый год. А ведь у него прибыль! где бонусы и премии? где дивиденды? вот так и рождается миф о том что "я богат, но все деньги в бизнесе". Но ведь прибыль! значит можно взять еще кредит! "На пополнение оборотных средств" на поддержание штанов и латание дыр.

при сферически одинаковых условиях Алексей может снизить цены? Да! и не обанкротится? Нет! а Жорик? Жорик выживает((( каждый невыход в рейс, каждая внеплановая поломка (хотя когда поломки бывают плановые?) могут угробить такой красивый с точки зрениятрадиционногоидиотского учета бизнес.

Вопрос? почему бизнес Жорика такой красивый не может развиваться?

Еще раз у бизнеса одна задача - генерировать деньги. если бизнес деньги не производит, а потребляет - давай, досвиданья!

В следующей серии - что такое Актив и как его учитывать.

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 465
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

(Deleted comment)
max_andriyahov
Nov. 26th, 2012 04:11 am (UTC)
1. Кейс из жизни.
Амортизация недвижимости по сравнению с ростом цен на нее - это тьфу. в городах-миллионниках хрущевки исчерпали свой срок службы 20 лет назад, и ничо - дорожают, только в путь.
ВНнимательней к условиям - Купил Жорик гараж на 3 машины, а Алексей арендует большой бокс на 5. Лям двести за гараж 100 м2 - реально. аренда 50 тыр. в месяц за бокс 160 м2 - тоже.

2. Второго года ждать - глупость. Алексей может развивать свой бизнес уже через 6 месяцев - "Что означает 910 тыс. в кассе Алексея? можно купить новые машины, можно открыть новый бизнес, можно снижать цены, можно пережить межсезонье. да много чего можно". в этом главный смысл.

3. Маржа - выручка = план с машины 2 000 руб/день, прямые затраты - ремонт, ТО, резина, страховка, мойка. данные для Газели.

Но это по мелочам.
(Deleted comment)
max_andriyahov
Nov. 29th, 2012 10:00 am (UTC)
положить деньги на депозит, ага. в несколько банков по 700 тыр. а чо. вариант. смысл расчета - показать что "вмораживание" средств в "активы" (дебиторка на дней на 100, запасов побольше на случай атомной войны, гараж капитальный и пр.) ведет к банкротству быстро и с гарантией. управление бизнесом = управление ден.потоком инвест.проектов.
leopold1984
Mar. 23rd, 2013 09:58 am (UTC)
Время расставляет все на свои места. Посмтрим что будет у жорика через 5 лет.
Кредит - это всего лишь аренда денег, им надо правильно пользоваться
kalianishka
Nov. 1st, 2015 08:07 am (UTC)
то есть Алексей круче ибо у него тачек больше и он не купил гараж?
max_andriyahov
Nov. 1st, 2015 08:20 am (UTC)
Главным образом Алексей круче, потому что у него на руках живое бабло. Ну и использует он первоначальные инвестиции гораздо более эффективно. А по традиционной системе учета - всё наоборот.

kalianishka
Nov. 1st, 2015 08:22 am (UTC)
я вообще не шарю эх
мне даже по описанию не понятно где тут проблема
max_andriyahov
Nov. 1st, 2015 08:30 am (UTC)
Это вина автора, а не Читателя) Вот Голдратт умел сложные вещи писать как художественные романы, мне до этого пока далеко(
kalianishka
Nov. 1st, 2015 08:32 am (UTC)
пиши как для дебилов)
max_andriyahov
Nov. 1st, 2015 08:36 am (UTC)
ну неееееет!)
kalianishka
Nov. 1st, 2015 08:39 am (UTC)
тада я нипайму(