?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

всё равно я пить не брошу
даже если спирт замёрзнет
буду грызть его зубами
потому что он - хороший!


Пятничной байки вам (за 100% достоверность не ручаюсь)))

Вы никогда не задумывались, почему вся послевоенная тяжелая совеццкая техника работала на бензине? Причем, по тем временам, на довольно высокооктановом, 76-м?

Все эти Уралы, ЗиЛы, Газоны... А вслед заними ещё и БТРы, до 60-го. Дизеля были только на МАЗах, емнип. Отнюдь не массовая машина. И так вплоть до середины 70-хх, пока не запустили КамАЗ. И потом еще долго.
А ведь в войну у нас был лучший танковый дизель в мире, люминивый, лёгкий, экономичный! Т.е. в отличие от остальных стран на тот момент движки с воспламенением от сжатия, делать умели.
Диз.топливо ака "солярка" в производстве дешевле бенза, дизель жрёт меньше, для грузовой техники подходит лучше, в масштабах страны и госплана цыфры должны были получаться просто чумачечие...

А вот и байка: в годы войны СССР высокооктановую горючку для авиации поучал по ленд-лизу. Т.е. зенбинчик надо было купить в Омерике, привести танкером под обстрелом и бомбежками, когда один кораблик можно утопить не то что меткой бонбой, а просто удачно брошенным окурком. Квест, пиздец. Бо своих ректификационных колон на НПЗ не наблюдалось от слова совсем.

И вот по окончании одной войны и в преддверии следующей, принимается мудрое решение об обеспечении стаинских соколов собственной зажигательной смесью, чтоб значит не пострадать от санкций нестабильных поставок, лопни мои искандеры бубенчики!

И таки захуяриваются сверхопупительные стройки века в стратегической недоступности от ястребов войны Вашингтонского обкома. В Омске, Ачинске, где-то еще на Дальнем Востоке... Пошла горючка!
Слава Партии! Комсомольцам слава! Все в медалях и орденах, пьяные поют гимн. Ура!

И тут, как всегда, технический прогресс, сцука ёбане, лапоть ему в чресла! подкинул очередную подлянку.
Реактивная авиация. Которая лет за десять отправила всю поршевую на свалку истории нахуй. А летает эта тварь на керосине. Не на том, которым бабушки ревматизьм лечат и лампу заправляют, но примерно. А этот керосин - суть "отходы производства", его у нас хоть жопой пей. А высооктановый бенз вроде как и не нужен...

А что с НПЗ делать??? Как взорвать и парк засеять?! А оборудование за валюту? А миллиады народных рублей?! А миллионы трудочасов!?! Да и ордена обратно снимать, чтоль? Да я тебя ща, гнида, опортупеец и национал-предатель!

А давайте гражданскую технику всю на него переведём? О!!! А давайте!!! Спасём народные ярды! Исчо вагон орденов!
И триллионы перерасхода в экономике за 20 лет...

Вот как-то так. Байка не байка, а при оценке эффективности и стоимости своих ОС и принятий решений о модернизации производства вспоминайте, чтоль...

Завет №2 Питера нашего Друкера от a_nalgin

Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно.

Эффективное использование вашего времени — это умение делать правильные вещи, а не вещи правильно. Прежде чем пытаться оптимизировать ваше расписание, посмотрите сначала, что можно из него вычеркнуть совсем. Из того, чем вам приходится заниматься каждый день, что можно исключить вообще, а что — перепоручить другим? Если вы перестанете это делать прямо сейчас, насколько сильно это повлияет на вашу жизнь?
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 451
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
igorslivejour
Oct. 3rd, 2014 03:29 pm (UTC)
Только делегирование)
max_andriyahov
Oct. 3rd, 2014 11:17 pm (UTC)
можно и доделегироваться)
fedro17
Oct. 3rd, 2014 03:31 pm (UTC)
Байка неплохая. Но все таки авиационный бензин и АИ76 это совсем разные вещи. Да и керосины вполне были уже во времена второй мировой. И уже после войны было понятно, что керосины заменят бензиновые двигатели для военной авиации. Я бы не поставил на эту версию, как правдоподобную. Бензиновый двигатель проще и дешевле в изготовлении. Да и по зиме, которая нам актуальна, гораздо лучше. Вы все таки учтите когда это все было, и какого качество диз. топливо тогда было доступно. Зимние присадки на заправках не продавались :)
max_andriyahov
Oct. 3rd, 2014 11:19 pm (UTC)
ниже в комментах я напомнил что трактора и прочая гусеничная были таки на соляре. Что в колхозах, что в армии.

но это детали, суть поста в другом) "Сказка ложь, да в не намёк..."
(no subject) - psa_98 - Oct. 4th, 2014 08:51 pm (UTC) - Expand
expert
Oct. 3rd, 2014 03:46 pm (UTC)
неплохая версия, но терзают смутные сомнения
max_andriyahov
Oct. 3rd, 2014 10:55 pm (UTC)
фиг с ней с правдивостью, байка и байка. Но выводы сделать не помешает)
(no subject) - expert - Oct. 4th, 2014 02:12 am (UTC) - Expand
igorslivejour
Oct. 3rd, 2014 03:59 pm (UTC)
Только делегирование)
supra300
Oct. 3rd, 2014 04:14 pm (UTC)
из моего можно вычеркнуть только часть работы или вино. Но лучше ничего не вычеркивать, а причеркнуть немного сна))
max_andriyahov
Oct. 3rd, 2014 11:13 pm (UTC)
))))))))))))))) я в детстве читал фантастику Беляева, был у него шикарный роман как без сна обходиться)
(no subject) - supra300 - Oct. 4th, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 4th, 2014 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - supra300 - Oct. 4th, 2014 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 4th, 2014 06:39 am (UTC) - Expand
psa_98
Oct. 3rd, 2014 04:28 pm (UTC)
Мнээ...я бы сказал так - нефть, как не верти, разгоняется на бензин, керосин и солярку. Плюс мазутные остатки и прочий хлам. Соотношениями получаемой продукции поиграть можно, но один дизель или одну солярку не сделать. Дизель без вариантов нужен кораблям, тепловозам, буровым и прочим тракторам с танкам, но бензина при любой технологии выйдет примерно столько же. Куда его? В США его жрал огромный частный легковой автопарк. В СССР -пришлось делать под это топливо легкие грузовики и автобусы, а иначе этот бензин хоть в факелах жги.
max_andriyahov
Oct. 3rd, 2014 11:15 pm (UTC)
Там дело было именно в производстве высокооктанового, авиация жрала по нынешней шкале примерно Аи-100. Вот его производства не было в СССР, требовались специальные рек.колонны и прочее сложное оборудование.
(no subject) - gas4you - Oct. 4th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 4th, 2014 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - psa_98 - Oct. 4th, 2014 08:44 pm (UTC) - Expand
max_huvenen
Oct. 3rd, 2014 04:44 pm (UTC)
Бензин по лендлизу:))))) амерекосы фрицам бензин толкали.
max_andriyahov
Oct. 3rd, 2014 11:20 pm (UTC)
у фошистов была другая проблема - сырье. Технологии производства бенза из всевозможного говна там были на ура)
(no subject) - max_huvenen - Oct. 5th, 2014 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 5th, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
divfy
Oct. 3rd, 2014 05:44 pm (UTC)
Всё проще-бензиновый/карбюраторный двиг можно было ремонтировать практически на коленке,а для дизеля нужно специальное оборудование.
Попробуй ТНВД или форсунку без стенда отрегулировать.
max_andriyahov
Oct. 3rd, 2014 10:54 pm (UTC)
учитыая что вся колхозанская тракторная техника вплоть до каракатиц на дальних лесоповалах была таки на дизеле - сомнительная версия. Да и всевозможные МТМ, ПАТП и прочие гаражи в СССР были довольно неплохоу укомплектованы механиками и инструментом.
Сужу по своему детству, Казахстан, МТМ с.Антоновка, дед мой там механизатором был, на К-700
(no subject) - divfy - Oct. 4th, 2014 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 4th, 2014 02:31 am (UTC) - Expand
glinbrethil
Oct. 3rd, 2014 06:28 pm (UTC)
Пожалейте же бубенчики))))))))))))))))) такая лапотная история, что очень уж похожа на правду)))
max_andriyahov
Oct. 3rd, 2014 11:36 pm (UTC)
вполне. главное - сделать правильные выводы)
kozh8
Oct. 3rd, 2014 06:47 pm (UTC)
Максим, поздравьте Алексея с Днем Рождения, пожалуйста.

http://cybrat.livejournal.com/241064.html?view=5115048#t5115048
max_andriyahov
Oct. 3rd, 2014 10:45 pm (UTC)
исчо с утра)))
lika_9966
Oct. 3rd, 2014 07:12 pm (UTC)
Какая марка водки самая хорошая?
max_huvenen
Oct. 3rd, 2014 07:43 pm (UTC)
Да Макс, водки/пива не нада ... отступить:)))
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 3rd, 2014 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 3rd, 2014 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anechka_hoo - Oct. 4th, 2014 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 4th, 2014 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - tus_u_gin - Oct. 4th, 2014 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 4th, 2014 11:05 am (UTC) - Expand
anechka_hoo
Oct. 4th, 2014 05:26 am (UTC)
лайк! :-)
max_andriyahov
Oct. 4th, 2014 05:59 am (UTC)
)))
zavr1910
Oct. 4th, 2014 10:34 am (UTC)
для меня - это загадка... почему при плановой экономике... и западных примерах эффективности и экономичности дизеля в том же среднетоннажном сегменте... скажем Хорьх или, в последствии, Ифа... которые поступали в Советский Союз и были знакомы нашим водителям... при расходе 16-25л/100км против бензинового ЗИЛ-130 с 40л на сотку... нельзя было Лихачева и Горьковский перевести на производство дизельных тачек... идея, что не подумали и апосля решили не менять ничего - несостоятельна... во-первых, Хрущ мог развести такую замену, в очередной раз обосрав недальновидность Сталина... а во-вторых... и это очень важно!!! часть комплектующих для ИФы поставлял СССР в рамках международной интеграции... то есть какая-то база уже была у нас...
скорее всего, всем, как обычно, было похуй...
max_andriyahov
Oct. 4th, 2014 11:03 am (UTC)
Я вот чета почитал комменты (народ оспаривает как-то неубедительно) всё больше верю в правдивость байки про привязку к новым НПЗ...
ulovka22
Oct. 4th, 2014 07:38 pm (UTC)
дизель в-2 изначально проектировался для использовании в авиации. когда не удалось достичь необходимых параметров, он был продвинут в танкостроение, чтобы не получить по шапке за полный провал.
адская стоимость и маленький моторесурс позволили с легким сердцем плюнуть на него, когда понадобилось ездить немного больше, чем до сгорания на поле боя.
max_andriyahov
Oct. 5th, 2014 01:57 am (UTC)
Адская стоимость была из-за люминиевого блока. Грузовики бы и чугуниевым обошлись)
(no subject) - ulovka22 - Oct. 5th, 2014 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 5th, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ulovka22 - Oct. 5th, 2014 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 5th, 2014 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ulovka22 - Oct. 5th, 2014 08:03 am (UTC) - Expand
ulovka22
Oct. 4th, 2014 07:39 pm (UTC)
но версия насчет авиационного бензина тоже вполне. в советской экономике несуразностей было сколько угодно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>