?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как в вашей Москве всё дорого! Ламборджини-Дьябло пятьсот тыщщ долларов!!!
Для срванения: у нас, в Сызрани, кило гречки - 15 рублей!

(КВН)

Шок и трепет испытал я в Н-ском Универсаме (это у нас такое мажорное сельпо в центре) в далёком 2008 году.
На полочке со всякими ненужными продуктами стояла невзрачная пластиковая(!) коробочка, с надписью на ценнике:

{"Масло из виноградных косточек" 100 гр. 1 250 руб}

Офигел я тогда трижды:
- в косточках винограда есть масло
- эту хрень кто-то покупает (зачем - до сих пор тайна для меня великая есть)
- цена 12 500 за кг (могли бы и пафосней упаковать, стразикофф там налепить)

И чет задумался - а чем правильно считать цену товара? Просто "руб на ед.измерения"? Тогда - в чём измерять?
Нопример: пакетик кофе сорта "пыль бразильских дорог" 10 руб/2 грамма. Итого: 5 000 руб/кило.
Дороже икры, да и пью чаще, чем бутер с икрой точу...

Сигареты, жвачки, и прочая мелочь выдает в цене за кг какие-то чумачечие суммы. Опять же - больше пачки, полторы в день я не выкурю, жвачки хватает на неделю. Ну это ладно, детский сад и прочие излишества.

В случае со всякой техникой кроме срока службы надо учитывать моральное устаревание и остаточную стоимость продажи.
Купил машинку(бгггг, 1,2 млн за полторы тонны = 800 руб/кг, дешевле одноразового кофе. Но я пакетики кофе раз в неделю перехватываю когда банка внезапно заканчивается, а ты, 'username', можешь каждую неделю новую тачку? И кто теперь "нищеброд"?!))))
так сразу вопросы: сколько проездит - до бесконечности можно (правда, родного только стекла с крышей останутся), но продавать-то ее чз 3-5 лет? А почем? А сколько тогда будет стоить новая? А в чем считать? руб/кг/сутки владения? Или на км пробега? А как в формулу понты удобство и комфорт впихнуть? Я значить лям двести потратил, а сосед за пятьсот взял и тоже ездит! И ЧСХ, через три года я свою за 700 тыр смогу скинуть, а он свое корыто за теже 500 и передаст следующему...

Мутна водица в облацех и вообще всё это ценообразование - дико хитрое колдунство.

ЗЫ: это тут еще себестоимости нет и "стоимости владения", там вообще: тушите свет-сливайте воду!
Без хорошего "корабля" не разобраться.

ЗЫЫ: метку "личное" пора переименовать в "фигня фсякая", я подумаю.
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 465
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
pavel_koryagin
Oct. 10th, 2014 03:48 am (UTC)
Экономисты для этого ввели единицу количества - Ютиль. Позволяет подружить не только разные товары, но даже услуги.

Правда, единица ничего вне денег не означает, зато её введение приносит экономисту душевную гармонию сошедшихся мерок, как если бы означала.
max_andriyahov
Oct. 10th, 2014 04:09 am (UTC)
ок, погуглю, спасибо!!!
ЗЫ: "её введение приносит экономисту душевную гармонию сошедшихся мерок, как если бы означала" - выучу наизусть) прекрасно сказано, тысяча чертей, ебитду мне в баланс!
megawiz
Oct. 10th, 2014 04:01 am (UTC)
>эту хрень кто-то покупает (зачем - до сих пор тайна для меня великая есть)
существует загадка "средиземноморской диеты". Скажем, французы, едят много жирного, пьют много вина и по современным научным представлениям это должно пагубно влиять на их здоровье и выражаться в статистических показателях как повышенная смертность от сердечно-сосудистых и меньшая продолжительность жизни. А фактические показатели противоположные.
Одной из версий объясняющих это феномен является такая. В натуральном вине присутствуют вещества попавшие в него из виноградных косточек, обладающие антиоксидантными свойствами, которые хороши для здоровья.
Не возьмусь утверждать насколько это всё научно, но болтают об этом давно и биологически активную добавку экстракт виноградной косточки раскрутили успешно.
Ну и, типа нужно этого экстракта миллиграм а пользы целый вагон.
>всё это ценообразование - дико хитрое колдунство
да не особо, цена на некоторый товар в некоторых обстоятельствах определяется как максимальная которую типичный покупатель способен заплатить за воображаемую ценность этого товара. Объективные показатели имею значение только в той степени, насколько они влияют на воображение.
alexa_samara
Oct. 10th, 2014 04:03 am (UTC)
пора тебе идти и писать докторскую по экономике )))
max_andriyahov
Oct. 10th, 2014 04:44 am (UTC)
меня прям с защиты в дурку отправять, в карательную психиатрию)) Святая инквизиция прочно стоит на защите дохлых авторитетов!
(no subject) - alexa_samara - Oct. 10th, 2014 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 05:19 am (UTC) - Expand
glinbrethil
Oct. 10th, 2014 04:05 am (UTC)
Масло виноградных косточек очень хорошо для кожи, как косметическое масло. Это если в маленьких бутылочках в аптеке брать. А если в продуктовом в масштабе побольше - тогда салаты заправлять. Наоборот - ни-ни)))))))))))
roshianogaijin
Oct. 10th, 2014 04:09 am (UTC)
что, это масла из разных косточек?
roshianogaijin
Oct. 10th, 2014 04:08 am (UTC)
кришна любит масло
max_andriyahov
Oct. 10th, 2014 05:15 am (UTC)
Хммм... масло любит Кришну?
(no subject) - roshianogaijin - Oct. 10th, 2014 05:25 am (UTC) - Expand
prorab_ru
Oct. 10th, 2014 04:10 am (UTC)
еще непонятное ценообразование стоимости спортсменов сюда можно приплести да и много всего еще
max_andriyahov
Oct. 10th, 2014 04:45 am (UTC)
ценообразование стоимости спортсменов
пожалей мой моск!
web_andyay
Oct. 10th, 2014 04:12 am (UTC)
Офф
Не пригодится в твое сообщество?
http://dermoglot.livejournal.com/475035.html?nc=70
max_andriyahov
Oct. 10th, 2014 04:16 am (UTC)
Re: Офф
Ооооо! Спасибо! забираю, заодно подпишусьна блог)
Re: Офф - web_andyay - Oct. 10th, 2014 08:54 am (UTC) - Expand
Re: Офф - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Офф - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 05:15 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Офф - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 06:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Привет - web_andyay - Oct. 10th, 2014 08:53 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Привет - web_andyay - Oct. 10th, 2014 09:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Привет - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Привет - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 09:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Привет - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
Re: Привет - web_andyay - Oct. 10th, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
О_о! - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 10:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: О_о! - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: О_о! - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 10:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: О_о! - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 11:10 am (UTC) - Expand
Re: Офф - web_andyay - Oct. 10th, 2014 08:53 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
Oct. 10th, 2014 05:03 am (UTC)
О_о! мда... век живи, век учись... Но - в продуктовом отделе?! Мож они просто не в курсе как его использовать надо?)))
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 10:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
Oct. 10th, 2014 04:43 am (UTC)
с тебя косарь) который тезка?
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 06:30 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 07:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
flavoristka
Oct. 10th, 2014 04:56 am (UTC)
товар номер один - проститутки
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 05:04 am (UTC) - Expand
flavoristka
Oct. 10th, 2014 04:55 am (UTC)
любая цена определяется рекламой и процентом сумасшедших на что тысяч населения
max_andriyahov
Oct. 10th, 2014 05:07 am (UTC)
Логично. Но водку и сигареты практически не рекламируют, а ценничег (даже без акциза) ой-ой!
(Deleted comment)
max_andriyahov
Oct. 10th, 2014 06:16 am (UTC)
"реальная стоимость Лады Гранта - 65к руб.")
чет не верится)

простейшая прикидка: 62 тыс. персонала АвтоВАЗа производят 700 тыс авто в год - по 11 машин каждый сотрудник. Т.е. 11 машин Х 65 тысяч = 734 тысячи в год на сотрудника.
Делим на 12 месяцев минцс 42% отчислений с ФОТ = 35 тысяч в месяц в среднем на руки. Так и есть примерно.

а металл, краску, резину, сидушки на что покупать???
(Deleted comment)
redmassacre
Oct. 10th, 2014 06:35 am (UTC)
ответы разделились
тётеньки ответили за масло
а мужики- за ценообразование

(ну нормально, а чоЪ)
redmassacre
Oct. 10th, 2014 06:45 am (UTC)
А еще есть ценообразование сервиса-услуг
А еще - ЦО всякого "воздуха" типа софта-кино с нулевыми предельным издержками.
А еще перекосы между разными регионами/странами.
А еще механизмы распродаж.

Это безумно интересная _макроэкономическая_ тема.
Ведь независимо от всяких ERP-CRM-BigData ценообразование мало ушло по своей сути от каменного века.
max_andriyahov
Oct. 10th, 2014 07:17 am (UTC)
*ушёл склеивать моск...
aggle
Oct. 10th, 2014 07:04 am (UTC)
Финляндия, Швеция, может где ещё - сделано очень удобно, в магазинах, помимо цены за упаковку товара, обязательно указывают стоимость за килограмм/литр.
max_andriyahov
Oct. 10th, 2014 07:17 am (UTC)
неплохо!
(no subject) - aggle - Oct. 10th, 2014 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - aggle - Oct. 10th, 2014 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 10th, 2014 09:54 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>