?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Учебная тревога

"...Новый командующий кинул в зубы сигарету из серебряного портсигара, усмехнулся свите:
"Ну, посмотрим без дураков, что тут у вас делается. Чего стоят эти разгильдяи"
Учения с треском заваливались.
Начать с того, что полк подняли по тревоге неожиданно, причем в ночь
с субботы на воскресенье. Нервозность запульсировала по жилам полкового
хозяйства: пошел блин комом. Вырубилось дежурное освещение. Под черным
колпаком тьмы р-рухнуло с коек, зашевелилось, зашуршало, зашумело,
зацокало подковками сапог, защелкало примыкаемыми магазинами,
заматерилось, застучало, забегало, залязгало, загрохотало дверьми,
завопило командами.

Сложная и продуманная до деталей военная машина приводилась в действие.
И в каждой детали что-то сбоило, что-то не стыковалось, неполадки цеплялись одна за другую,
и вместо предполагаемогостройного движения через несколько минут
прочно образовался невообразимый хаос.

Кто-то наделся глазом на компенсат автомата впередиидущего, и его
вели в санчасть, кто-то приложился головой о лестницу и по нему ссыпался
торопливый взвод, кого-то не могли досчитаться, докричаться, найти; рысили
посыльные лишь усугубляли напряженный разброд; погнали грузовик по
излюбленным местам офицерской рыбалки. Лейтенанты криком слали сержантов
собирать недостающих солдат за пределами части. Сержанты из стариков
отругивались с достоинством, возражая, что ночью по кустам до света лазать
придется, и перепоручали это молодым. Молодые выбегали за забор и
топтались растерянно поблизости, отдыхая. Наличествующий личный состав
топтался на плацу и бил злых лесных комаров, проклиная устроителя этой
гадской затеи.

- Пирл-Харбор, - сказал командующий. - Как писал любимый мною в
детстве Луи Буссенар, на войне много и часто ругаются.


На кухне гремело, в санчасти звенело, в складах НЗ скрипело и
стукало, у реки свистело разбойничьим призывным высвистом... В парке
рыдали в голос: один тягач разобран на профилактику, из второго слито все
горючее, третий простоял на консервации от рождения, по принципу "не тронь
- не сломается", и теперь не заводился никаким каком..."


Мой любимый рассказ Веллера - Бог войны

Систему можно проверить только шок-тестом. Все слабые звенья и критические места, для вылавливания которых в режиме обычной эксплуатации требуется с пару месяцев, под запредельной чуть увеличенной нагрузкой вылезают сразу. Это проверено.
Вопрос - к методике проведения.

В 99% случаев под "улучшением системы" новый начальник понимает задачу так: занимаемся тем же самым, только "более лучше". Откуда берется такая наивная уверенность в успехе - я ХЗ. Логичный алгоритм выглядит так:
1. Определяем настоящую цель
2. Рисуем идеальную картинку, думаем, паяем схему, определяем нормативы, возможные угрозы, приводим Мёрфи к нулю
3. Тестируем под нагрузкой
Офигиваем от хаоса и кричим "Ааааа, всё пропало, мы все умрём!"
4. Делаем правильно и закуриваем.

Но нет, мы же как умные васи, думаем что у нас всё правильное, просто "с народом не повезло" надо их воспитать вожжой на конюшне и тут же все расцветёт. Хренушки. Почему все так уверены, что тот же самый персонал на том же самом станке "просто начнёт работать лучше"? Новая система мотивации? Да ладно! То есть за 30 тыр оклада человек работает сознательно хуже, чем будет за сдельную 40?
С вероятностью 100% будет работать так же, как раньше. Ну или пруф в комменты. Я не встречал. Только на бумаге и в виде "прожэктов".

Вот о том, что "всё прогнило, надо всю систему менять" и надо думать. А тренировать рядовых исполнителей - необходимо и обязательно, но только по новой схеме.

Поскольку самому организовать бизнес и настроить там всё по уму - это сложно и вообще мне лень, а критиковать с дивана других - вообще легко и приятно, пойдём вторым путем.
В прошлом году Белоусов ibelousov сделал прекрасный фотоотчет о соревновании водителей, к Дню Автомобилиста. Задумка была на 100 баксов. В ЖЖ не нашёл, есть на его сайте тут.

Кратко суть - есть водители-экспедиторы, которые развозят продукты питания (скоропорт) по сети магазинов.
Вот перечень испытаний в оригинале:
1. Знание ПДД "Экзамен такой же, как в ГАИ"
2.
Победит тот, кто быстрее всех получит путевой лист у диспетчера
3.
Проверит автомобиль перед выездом
4. Приедет на склад, получит груз, оформит документы
5. Затем привезёт груз в магазин, сдаст груз продавцу
6. Поставит автомобиль на стоянку и правильно посчитает расход топлива за рейс
7. Задача и так не из простых, а организаторы конкурса ее еще усложнили. В товарных накладных было указано одно количество и наименование товаров, а в ящик с товаром положено другое. Водители об этом, конечно, не знали и только самые внимательные успешно справились с заданием.

Поскольку на этом описание задачи обрывается, добавлю с потолка пару исходных условий: допустим, 10 а/м типа Газель с термобудкой, 50 точек по городу, один склад, 2-3 рейса в смену.

Вопрос - почему тут что-то не так, и как надо сделать?


продолжение следует
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 465
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

korneev14
Nov. 30th, 2014 12:32 pm (UTC)
я кстати с твоей подачи прочел Бог войны. очень понра. прочел даже второй раз. захватило ага. а потом задал вопрос ЖЖ френду. он прочел и отписал что на его взгляд то что там написано это фуфло.... но он сомневался так как чел порядочный и служил давно. потому сослуживцу задал вопрос а тот вабше артиллерист. и сослуживец авторитетно - как артиллерист сказал - не фуфло, а гавно.

ЖЖ - сила.
max_andriyahov
Nov. 30th, 2014 01:28 pm (UTC)
ага, в плане ТТХ артиллерии - сознательный фуфел) а насчёт организации и бардака - там все правильно)
i_am_newbie
Nov. 30th, 2014 12:42 pm (UTC)
Что не так с задачей ? Слишком много вводных, не зависящих от действий самого водителя.
(Deleted comment)
vmenshov
Nov. 30th, 2014 01:06 pm (UTC)
Если честно, я вообще не понимаю, что тут зависит от водителя. Даже езда по городу от пробок зависит куда больше.
max_andriyahov
Nov. 30th, 2014 02:05 pm (UTC)
а что не так со всей организацией логистики в данном примере?
vmenshov
Nov. 30th, 2014 01:12 pm (UTC)
В общем цель работы экспедитора, как я понимаю, чтобы произведение стоимости развозимых продуктов на остаток срока годности было максимальным. Чем дольше стоит на продаже более дорогой подукт, тем больше шансов, что он будет продан.

Но вот что тут может зависеть от водителя? Тут задачу комивояжера надо грамотно решить, с учетом пробок. Не думаю что это задача водителя.
max_andriyahov
Nov. 30th, 2014 02:03 pm (UTC)
задачу комивояжера надо грамотно решить, с учетом проб
Бинго! Одна из. А что в целом в системе коряво реализовано?
redmassacre
Nov. 30th, 2014 02:56 pm (UTC)
Re: задачу комивояжера надо грамотно решить, с учетом пр
Попробую ввернуть свои 5 копеек.

1)Перевести все показатели в бабло (расходы и штрафы) и по нему мерять - про это уже писали

2)чуваки действуют разроненно, а надо бы командами (ведь по жизни развозит "система", она же "сеть")

2б)Причем, что с учетом пробок и поломок я бы по возможности пускал или резервный грузовик с типовой поставкой и незаполненной шапкой первички или в грузовички бы докладывал такой спаскомплект. Ну для гайцов можно держать заполненный комплект на любую лавку (ну или вообще первичку потом курьером довозить)
Хотя специфику плохо знаю - насколько у них там Just-in-time работает - ХЗ
max_andriyahov
Nov. 30th, 2014 03:05 pm (UTC)
Re: задачу комивояжера надо грамотно решить, с учетом пр
нет, в молочке время важно, но не настолько критично, это не бананы
vassily_kot
Nov. 30th, 2014 01:51 pm (UTC)
Какой сюр...
max_andriyahov
Nov. 30th, 2014 02:05 pm (UTC)
это я умею, да) кибернетика - везде законы управления одинаковы
snake_d_ha
Nov. 30th, 2014 02:15 pm (UTC)
Водитель не должен отвечать за комплектацию груза и документы.
Получил папку с документами, ящик с грузом, путевой лист - и понеслось. Все вопросы дальше к бухгалтерам и комплектаторам.
max_andriyahov
Nov. 30th, 2014 02:20 pm (UTC)
Прямое попадание! Но можно еще добавить пару вишенок на торте
snake_d_ha
Nov. 30th, 2014 02:37 pm (UTC)
Не хочу. :)

У нас сейчас идет обширный срач, должны ли документы на развоз выписывать в бухгалтерии или в отделе сбыта, так что это как станки на пляже.

Я лучше у себя что-нибудь рабочее под вдохновение напишу.
max_andriyahov
Nov. 30th, 2014 03:04 pm (UTC)
Принято))) вот умею я на мозольки наступать!)
snake_d_ha
Nov. 30th, 2014 02:38 pm (UTC)
Но при таком подходе воруют ведь, и крайних нет.
klimev
Nov. 30th, 2014 04:14 pm (UTC)
На вопрос не отвечу, а пару реплик скажу.

1. Осенью 1987 года маршал Язов, пролетая над гнездом кукушкипроезжая через СГВ в ГСВГ, поднял по тревоге свентошувскую танковую дивизию в Борне-Сулиново. Я перед дембелем лежал в групповом госпитале и один из участников поведал мне кое-какие подробности этого рейда почти через всю польшу с юга на север. ро его словам до точки назначения добралось не больше трети техники.

2. В 2007 году мне довелось поработать у Белоусова, правда, тогда у него была другая фамилия. По сию пору расхлёбываю.

Edited at 2014-11-30 04:15 pm (UTC)
max_andriyahov
Dec. 1st, 2014 12:09 am (UTC)
Если верить телевизору - Шойгу занимается примерно тем же периодически)
А вообще - конкретные фамилии и факты тут второстепенны, главное - общие принципы управления

* саму книжку вот тут разносят http://2c9.livejournal.com/9555.html , но имхо, это ловля блох

gipnomanul
Dec. 1st, 2014 07:16 pm (UTC)
Именно поэтому "неожиданные" проверки на Дальнем Восто
проводят в 10 утра по Москве http://ehorussia.com/new/node/9748, и не раньше чем через неделю после первых публикаций о концентрации войск в Китае http://www.pravda-tv.ru/2014/09/14/85865.
Глвнокомандующий дожен успеть Отзавтракать, унизить командующего войсками, чтобы он передал директиву Отобедавшим командирам во Владивостоке что солдатам нужно не Ужинать, а нестись сломя голову (часто не только) на полигон и "что-то делать".
torin_kr
Nov. 30th, 2014 04:55 pm (UTC)
Я как раз по жизни занимаюсь автоматизацией бизнес-процессов, в том числе и транспортной логистикой . Так вот, здесь неправильно ВСЕ.

Правильная концепция такая -- интеллектуальная составляющая бизнес-процесса НЕ ДОЛЖНА равномерно размазываться по всей производственной структуре, она должна сосредотачиваться в ОДНОМ центре. То есть водитель должен прийти на стоянку, где уже стоит ЗАГРУЖЕННАЯ и ОПЛОМБИРОВАННАЯ машина (от стоянки до склада и от склада до стоянки машину водит СПЕЦИАЛЬНЫЙ водитель) , сесть в нее и поехать. На выезде из территории он заходит в дежурку, где ему выдают документы на груз, включая МАРШРУТНУЮ КАРТУ, заполненную ПОМИНУТНО.. Он расписывается за документы и едет по строго по карте, причем диспетчер-логист у себя на компе это отслеживает... При приезде в магазин, он отдает опломбированный груз и документы на него, в случае каких-либо "проколов" ни в какие прения не вступает, а просто передает покупателю телефон отдела продаж, а сам звонит диспетчеру и ждет его команды что ему дальше делать.

То есть водитель отвечает ТОЛЬКО за правильное вождение машины, за все остальное отвечает диспетчерская служба и отдел продаж.
max_andriyahov
Dec. 1st, 2014 12:11 am (UTC)
ну вот, вся интрига убита(
kozh8
Nov. 30th, 2014 05:41 pm (UTC)
Рассказ шикарно написан!
max_andriyahov
Dec. 1st, 2014 12:10 am (UTC)
Веллер - торт!
(Deleted comment)
max_andriyahov
Dec. 1st, 2014 02:33 am (UTC)
ага, опять перевод завис( бардак у них там в бухгалтерии!
(Deleted comment)
max_andriyahov
Dec. 2nd, 2014 03:15 am (UTC)
толково. помню, у Резуна читал о "тридцатилетних капитанах" которые после ВОВ встали плотной пробкой на карьерной лестнице в СА
dac_khv
Dec. 3rd, 2014 09:49 am (UTC)
Просто всех надо убить :)
max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 10:47 am (UTC)
логично)