?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это всегда актуально

NIFO
пока поставщики стыдливо и испугано пробуют приподнять цены "доллар жи! все поднимают и я поднял!" - это на правах интуиции.
Бо и конкуренты пока не очень-то, и товар по старой цене куплен и главбух НДС и налогом на прибыль стращает, да и "внутренний октябрёнок" бормочет - "нехорошо, барин, на горе трудового народа наживаться! кровь ведь пьёшь, буржуй!"
Так что продаем потихоньку запасы по старому прайсу...

Причина проста:


все эти "добренькие" задерут ценник, рано или в январе, да только из-за вымывания оборотки и прочих потерь наценка составит
"% девальвации + "эффективный менеджмент"". Жуткий оскал капитализма долбоебизма, да.

Поэтому "грузите апельсины бочками", чо. Сам вот, не нашел полтишок на инвестиции, теперь курю бамбук и слежу за гонкой вооружений или до поставщика раньше дойдет простая истина или деньги за текущую работу капнут на карту) Сохраняю спокойствие, так сказать.


Сферическая ситуация - мы закупаем товар: раз купили по 28, потом другую партию по 27, а третью уже по 30.
Потом - хренак! продали по 35. И ещё на складе осталось.
Соответственно вопрос - а сколько заработали?

И хитрые бухи придумали варианты учета: "первый зашёл - первый вышел" (как пулеметная лента) и "последний зашёл - первым вышел" (как рожок автомата).

В табличках это так:
фифо

лифо

И наблюдаем интересную картинку - вроде товар один и тот же, цена одна, но если вот так считаем то и маржа выше и остаток на складе дороже выходит.
Магия, не иначе. Поэтому я всегда глупо хихикаю когда слышу термин "прибыль". Некая абстрактная чиселка. Поэтому и налог на нее - такая же фикция.

Причём, если в бух.учете эту самую учетную политику можно менять раз в год, то в "управленческом" учёте весёлый экономист обходится с этими чиселками как фокусник с картами. Надо директору прибыль за год показать 100 млн? Да легко!
Приёмчиков много.

Ну да ладно. Что тут есть полезного?
Тут - ничего.
О чём думает директор, утверждая сегодняшний прайс? Правильно, вспоминает "почем купили".
Примерно в среднем по 28,5? Отл! Ставим 35 и мы сверхэффективная компания. Ага, "молодая, динамично развивающаяся".

Это ещё куда не шло, но вот какой момент - искренне полагая, что он в офигенном профите, очень легко и скидочку дать, ага? Запас-то есть!
Так вот - это неправильно.
Думать он должен о том "почем завтра будем покупать". Некст завтрашний ин - фёрст сегодня аут. NIFO
нифо

И не важно, что на складе полно "дешёвого" товара, удачно купленного. Продав сегодня ниже 32 - завтра новую партию не купишь. Т.е. купишь, но меньше. Потом - ещё меньше. Потом - всё.
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 465
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
st0_rm
Dec. 3rd, 2014 09:22 am (UTC)
Ну если за 55 покупать будешь, сначала бы узнать, по чём продать удастся. Может и покупать не стоит?
max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 10:09 am (UTC)
тогда - дверь на лопату, "все ушли на свёклу"
(no subject) - st0_rm - Dec. 3rd, 2014 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2014 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - st0_rm - Dec. 4th, 2014 09:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 10:11 am (UTC)
исчо какое "Ой!"
wwwrebel
Dec. 3rd, 2014 09:27 am (UTC)
В курсе) На днях купила себе 0,1 итальянских духов, дешевле на 100 рублей, чем аналогичный продукт в емкости 0,05.
Старый закуп - новый закуп.

А так мы все более интеллектом торгуем.
max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 10:46 am (UTC)
умничка!
(no subject) - wwwrebel - Dec. 3rd, 2014 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 02:42 pm (UTC)
я сча только что на Пингвинов сходил))))
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 4th, 2014 12:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 4th, 2014 12:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 4th, 2014 01:56 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 4th, 2014 07:41 am (UTC) - Expand
reeders
Dec. 3rd, 2014 09:35 am (UTC)
плохо искал :) вон он он валяется недопропитый.
max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 10:11 am (UTC)
вон он он валяется
кто?
Re: вон он он валяется - reeders - Dec. 3rd, 2014 10:26 am (UTC) - Expand
Re: вон он он валяется - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2014 10:42 am (UTC) - Expand
Re: вон он он валяется - reeders - Dec. 3rd, 2014 11:26 am (UTC) - Expand
Re: вон он он валяется - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2014 02:42 pm (UTC) - Expand
Re: вон он он валяется - reeders - Dec. 3rd, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
megawiz
Dec. 3rd, 2014 09:38 am (UTC)
В целом бурно поддерживаю, но
>Думать он должен о том "почем завтра будем покупать". Некст завтрашний ин - фёрст сегодня аут. NIFO
это очень частное решение. Например, очевидно что в текущей ситуации во многих отраслях никакого "завтра" не будет. Следующие закупки пойдут по такому курсу, что продать их не удастся.
Так что многие приняли стратегию "продать всё что есть, сконвертировать побыстрей и вывести за границу". То есть конечно, эта стратегия уже давно применяется, но за последние полгода стала ещё более массовой.

Edited at 2014-12-03 09:40 am (UTC)
dac_khv
Dec. 3rd, 2014 09:52 am (UTC)
+1
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - megawiz - Dec. 3rd, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
martyshin
Dec. 3rd, 2014 09:44 am (UTC)
те же идеи о том жде самом
товар - компутерщина.
она всегда была и будет в баксах
и утонуть можно если будешь считать как бух "по старой цене"

я так тока что телек, у коммерсов продаваемый по 89, купил в лядорадо за 63. в рублевый кредит чо :)
max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 10:16 am (UTC)
по 89, купил в лядорадо за 63
ты его сделал!
красава
zheka_ural
Dec. 3rd, 2014 09:45 am (UTC)
как все просто)
max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 10:23 am (UTC)
на первый взгляд - да
81004_600
(no subject) - tus_u_gin - Dec. 3rd, 2014 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 4th, 2014 12:38 am (UTC) - Expand
Re: на первый взгляд - да - kozh8 - Dec. 3rd, 2014 07:15 pm (UTC) - Expand
Re: на первый взгляд - да - kozh8 - Dec. 4th, 2014 07:12 am (UTC) - Expand
leh_a
Dec. 3rd, 2014 09:46 am (UTC)
не увидел в посте магического способа расчета себестоимости "по средней"

и это, вот
Продав сегодня ниже 32 - завтра новую партию не купишь
не согласен.

мы ж работаем не ради хранения товара на складе, а ради получения прибыли. слил товар, вышел в бабло. начинаем смотреть куда бабло на рынке в данный момент самое выгодное пустить.
max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 10:14 am (UTC)
новую партию не купишь - не согласен.
вот я сча не понял. Новая партия так-то по 35. И как ее можно "купить по 32"?! что это за магия?
gray_bird
Dec. 3rd, 2014 10:08 am (UTC)
У части знакомых бизнесменов сейчас эмоции как у динозавров. которые увидели на небе след падающего астероида. "Да, при тех условиях. которые рисуются мы точно вымрем, но может произойдет чудо, что-то изменится и пиздец не случится."

Какой смысл сейчас планировать и трепыхаться если невозможно предсказать курс валюты к примеру на 15 января, скока будет 50 руб/$ или 250, а может и 500?

В условиях высокой неопределенности выживают удачливые мелкие хищники и тараканы.
Часть народу сейчас выходит скидывает активы.

max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 10:18 am (UTC)
удачливые мелкие хищники и тараканы
делегирование и сплоченность!
http://max-andriyahov.livejournal.com/51086.html
khazhintsev
Dec. 3rd, 2014 10:21 am (UTC)
Максим, а твоя эта статья? Я ж помню год назад её читал, себе зафиксировал и всегда напоминаю.

Узкое место тут только одно, но всё перечеркивающее - хрен знает когда наступит следующая закупка и по какой цене. Ибо если знать это самое, то можно жить в Сочи. Я пока не там, но с каждым разом всё ближе географически.

Задрать ценник сейчас - выйти в новый год не с кэшем, а с затоваркой. И не знаешь что лучше - 3 рубля сегодня, но кэшем, или гипотетические 5 рублей завтра, но в товаре.
max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 10:37 am (UTC)
да, это повтор
узкое место - тут в комментах уже часто про это говорят. ответ "не путайте 2008й, когда бабла не было ни у кого, и 2014, когда в жопе отдельно взятая валюта"
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2014 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - khazhintsev - Dec. 3rd, 2014 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - eeyore_it - Dec. 4th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
anechka_hoo
Dec. 3rd, 2014 10:31 am (UTC)

Так и спрос на завтрашнюю партию будет ниже - это тоже неплохо бы учесть, затаривая склады дорогим неликвидным говном...  :-)

max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 10:40 am (UTC)
бритвы китайского производства (покупаемые в $) покупать будут меньше? да ладно! нас ждет "сезон борррадачей"?
(no subject) - anechka_hoo - Dec. 3rd, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2014 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eeyore_it - Dec. 4th, 2014 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 4th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - prorab_ru - Dec. 3rd, 2014 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - test_life - Dec. 4th, 2014 04:15 pm (UTC) - Expand
finansm
Dec. 3rd, 2014 11:01 am (UTC)
кажись фифо час нет. могу путать.
а так - по рынку оценивать можно, и это нормально.
и продаешь с учетом оценки закупа.
и коммерсы это видят и учитывают, или долго не живут.
а статья повтор уже ранее была. может дашь ссылку, там комменты скорее тоже были веселые
max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 11:04 am (UTC)
фифо нет, ссылка - http://max-andriyahov.livejournal.com/69498.html
тег - "Веселые картинки"
klimev
Dec. 3rd, 2014 11:22 am (UTC)
Чё-т мне сдаётся, что в управленческом учёте и ценообразовании надо вспоминать опыт второй половины девяностых.
Жаль, что схема, использовавшаяся в девяносто восьмом для расчётов с поставщиками и клиентами в конторе, где я тогда работал, сейчас, видимо, не особо прокатит: тогда некоторое время после дефолта все расчёты между контрагентами проводились через счета забугорных компаний.
max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 03:11 pm (UTC)
хоть через марсианские. вопрос - в цене
twi1ightsparkle
Dec. 3rd, 2014 12:08 pm (UTC)
При высокой инфляции рекомендуют использовать AVCO - AVerage COst.
max_andriyahov
Dec. 3rd, 2014 02:47 pm (UTC)
спасибо погуглю)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>