?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Точка безубыточности

тб

Прямо сегодня полмиллиона студентов-первокуров готовятся к первой сессии, учат билеты по микроэкономике, и загадывают "Хоть бы этот билет, тут вообще легкотня!". Халява!

Ну а чего сложного? Есть постоянные издержки, бухгалтеру зп, директору зп, аренду заплатить, за инет заплатить и пр.
Вне зависимости - работает завод или одни гитаристы в стране.
А есть переменные - если завод (внезапно!) таки работает, то жрет сырье, энергию и фрезеровщик Василий сдельную оплату требует, грозит трёхпалым кулаком.

И вот если количество выточенных Василием проданных шурушков по правильной цене превысит критическое кол-во - тут мы и начнём получать прибыль. Но экономика это не только матерные слова. Нужна исчо охуенная формула.

формула

А теперь добро пожаловать в дивный реальный мир. Захотел я замутить биз. Трактор купить и в покататься на нем давать лохам, у кого своего трактора нетути. "Аренда спецтехники" по научному.

Иду в банк, беру кредит. Свожу первый баланс:
баланс
Сальдо-бульдо, валюта баланса.

И поскольку я чемодан молодой, на рынке первый день, то единственный шанс на успех - жосткий демпинг.
Работаем "в ноль", прибыль потом будем получать. И считаю эту самую-пресамую низкую цену, чтоб на рынок войти, покупашек удивить, да конкурентов опозорить. Проверяю через плановый Отчёт о Прибылях и убытках:
опу

Немножк букв: амортизация - 10 лет (т.е. через пять лет я его за 600 тыр беспроблемно скину), кредит по 20% годовых, трактористу 550 рублей в час, 20 дней в месяц по минималке 5 часов.

1 500 руб/час

Красиво, удобно считать. На рынке такое стоит 1800, я однозначно окучу клиента.
(Кто уже понял в чем подвох и ошибка - маякните в комментах, пожалуста. И как дошли - на реальном опыте или из условия задачи, простым расчётом?)

Соответственно, через месяц считаем кассу:
дс1
*со звёздочкой - потому что в реальности такого не увидеть: ГСМ оплачивается в прошлом месяце, з/п платится в следующем, расходники - от случая к случаю... БДДС - самый неоперативный вид отчёта, не забывайте об этом.

Банк какбэ намекает "% это, безусловно, прекрасно! но таки еще и тело кредита гасите по графику!"
2014-12-08_19-36_Microsoft Excel
Т.е. нифига не заработал - это ладно, так и было задумано. А вот то что еще и должен остался! Как в анекдоте, блин, про мужика и еврея: "...денег нет, топора нет, еще рубль должен... ИЧСХ - всё правильно!"

Ладно, чёрт с тобой, рассчитаем по твоему! Пересчитали, чтобы кредит гасить. 1810,75 руб. Мда... на пол-копейки выше средней по рынку, ладно напишу в рекламе, что "трактор уже новый, а тракторист ещё непьющий" - прорвёмся!
ддс2

Ымперия наносит ответный удар, чо. Заплати налоги и спи спокойно.

Отсюда три вывода:
а) понятно, почему если заказывать по 8 часов вместо 5 в день - нужно требовать скидку
б) новичок без ОС на рынке  всегда в проигрыше и ресурсов для демпинга у него меньше
тоже самое - при покупке новенькой прекрасной техники. Конкуренты на древних сраных Кировцах сделают вас с парком канолевых ДжонДиров по цене на щелчок

Ну и самое интересное - "точка Макса" в графике инвестпроекта. Когда на второй-третий год использования ОС окупает вложения, а работать еще может. И платить надо только "ГСМ и Василию" условно говоря.

На нобелевку пока тянет (там надо многа ахуенных формул, а у меня будет всего одна. Засмеют исчо.), но для книжки "Управленческий учёт для самых маленьких" - вполне.
Главное, побольше цветных картинок.
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 451
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
prohvessor78
Dec. 8th, 2014 03:09 pm (UTC)
Налога на недвижимость чета нет.
А ваще самый ништяк на самортизированных ОС работать.
Кстате как насчет такого - условный вася пупкин покупает себе трак как физ. лицо, сдает за некую ренту нашему чемодану. Платить амортизацию и недвижимость тогда не надо?
max_andriyahov
Dec. 8th, 2014 03:20 pm (UTC)
налог на недвижку - в "всё остальное" поскольку маленький и меняяеется незначительно. НДС нет, потому что пока входного дофига, это ж ОС.

Нет, только транспортный и 13% НДФЛ или 6% если хватит ума ИП зарегить
(no subject) - prohvessor78 - Dec. 8th, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 8th, 2014 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prohvessor78 - Dec. 8th, 2014 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 8th, 2014 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prohvessor78 - Dec. 8th, 2014 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prohvessor78 - Dec. 8th, 2014 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 8th, 2014 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prohvessor78 - Dec. 8th, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 8th, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prohvessor78 - Dec. 8th, 2014 03:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
Dec. 8th, 2014 03:21 pm (UTC)
Мелко, Хоботов!
я думал - ты за поросёнка Петра чё нить задвинешь)))
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 8th, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 8th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prohvessor78 - Dec. 8th, 2014 03:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
полЖЖ подтянется - max_andriyahov - Dec. 8th, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prohvessor78 - Dec. 8th, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - prohvessor78 - Dec. 9th, 2014 08:11 am (UTC) - Expand
mr_7cux
Dec. 8th, 2014 03:21 pm (UTC)
Ваш тракторист заболел, запчасть накрылась, работ временно нет...и вылетели вы в трубу с вашим бизнес-планом.
max_andriyahov
Dec. 8th, 2014 03:22 pm (UTC)
да и вообще мы все умрём, чо. ТЛН БЗХДСТ
(no subject) - mr_7cux - Dec. 8th, 2014 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 8th, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_7cux - Dec. 8th, 2014 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 8th, 2014 04:15 pm (UTC) - Expand
aslan1488
Dec. 8th, 2014 03:26 pm (UTC)
Налоги сразу подумались, а на платеже по кредиту - лоханулся, но не без твоей помощи - срок кредита 5 лет в водных не указан)
max_andriyahov
Dec. 8th, 2014 03:29 pm (UTC)
ну иначе было бы совсем просто)
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 8th, 2014 03:43 pm (UTC) - Expand
klaustide
Dec. 8th, 2014 03:52 pm (UTC)
Чета у тебя с первой таблички какая-то лажа пошла.
Идешь в банк за кредитом, по которому тебе 61 тыщ в месяц отдавать надо, а ты только 20 штук в постоянные пишешь. С какой радости?
max_andriyahov
Dec. 8th, 2014 03:55 pm (UTC)
а с чего погашение тела кредита стало в ОПУ писаться? только %, они и написаны, в первый месяц - двадцаточка, потом - поменьше...
(no subject) - klaustide - Dec. 8th, 2014 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - finansm - Dec. 8th, 2014 04:14 pm (UTC) - Expand
gray_bird
Dec. 8th, 2014 03:59 pm (UTC)
1. Неучтены налоги с зарплаты. а это примерно 50% от получаемого на руки
2. Нет графы "нежданчик" - который наверняка случится.
3. Хранить трактор и обслуживать будем в сугробе возле дома? А значит сразу еще капиталка ломится...
4. Ну и раз трактор кредитный, наверняка банк на него страховку навертит.

PS. и, кстати, а чего кредит, а не лизинг? Он повыгодней будет.
finansm
Dec. 8th, 2014 04:22 pm (UTC)
а так ты еще про НДС забыл.
входящий, исходящий и т.д.
вот там еще то щастье. ;)
Точка безубыточности канает если расходы более или менее фикс и понятны, выручка и маржа ясны.
Но если структура выручки разная, к примеру один товар с рентабельностью 50%, а другой 10% по марже, и по разному продаются в разные периоды, то фиг поймаешь эту самую точку.
Также, если постоянные пляшут, то считать приходится, если хотите закрыть все хотелки, то надо продать вот этого столько то с маржой 50% и это столько то с маржой 10%. причем можно мало с 50% или много с 10%, или найти какое либо соотношение по середине.
Надеюсь не запутал.

Возвращаясь к примеру. В выходные цена раза в два дороже, и маржа будет уже другая. В праздники также. А если у Барина будут заказы (самого крутой конторе в деревне, аля нефтьпром или газ...), то можно ценник и в три раза крутануть
max_andriyahov
Dec. 8th, 2014 11:47 pm (UTC)
НДС выкинул для простоты, поскольку первые месяцы его платить не надо, у нас же ОС куплены
supra300
Dec. 8th, 2014 04:24 pm (UTC)
в наше смутное верям я бы если вдруг решил замутить... то обратился бы к старым проверенным и получил трактор почти даром)))))))
ЧТоб в ноль не работать))
Схема это криминальная, а я пока недошёл до точки невозврата, потому делаю что делаю.
С интересом поглядывая в мир)))))
max_andriyahov
Dec. 8th, 2014 11:47 pm (UTC)
можно и без криминала
(no subject) - supra300 - Dec. 9th, 2014 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 9th, 2014 10:27 am (UTC) - Expand
web_andyay
Dec. 8th, 2014 05:41 pm (UTC)
В графике снизу под прямой постоянные издержки должны быть
max_andriyahov
Dec. 8th, 2014 11:41 pm (UTC)
тонкая черная стрелочка - это они и есть, FC
(no subject) - web_andyay - Dec. 9th, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 10th, 2014 12:22 am (UTC) - Expand
avoitovich
Dec. 8th, 2014 07:04 pm (UTC)
Фокусы ))) Мои любимые )))
Подменяем один отчетик другим и опля!... "все пропало, учебники врут".

Точка безубыточности это объем реализации, при котором предприятие работает без убытка. Прибыль и убыток - это не категории движения денежных средств или кассового остатка. А названия изменений капитала - увеличение капитала - прибыль, уменьшение - убыток.

Капитал в примере уменьшился? Нет. Чо нннада тада? Какие претензии к формуле?

Минус 31 тыс. - это не убыток, а погашение задолженности. На капитал никак не влияет.
Надо было не точку безубыточности считать, а платежный календарь. Это другая страничка в учебнике. И картинки там другие.
max_andriyahov
Dec. 9th, 2014 12:06 am (UTC)
отчет должен быть один
avoitovich
Dec. 8th, 2014 07:19 pm (UTC)
Второй момент - амортизация. А на хера, извините?

Амортизация - это не операционный расходы. Это уменьшение нераспределенной прибыли с целью резервирования денежных средств на восполнение ОС. Грубо говоря, ты как директор ныкаешь бабло от себя же как учредителя, чтобы когда твой трактор наебнется через 10 лет, не ползти на коленях к себе с просьбой дать еще бала на новый трактор. У тебя как у директора будут средства организации на его покупку (если не пропьешь их, конечно).

Только вопрос - ты же первый трактор купил в кредит. Фигли ты решил его восполнять из собственных средств? Или тебя там забанят в банке через 10 лет? Так же кредит возьмешь и восполнишь, какие проблемы?

Так что амортизацию из расчетов можешь выкидывать и еще цену снижать.
max_andriyahov
Dec. 8th, 2014 11:44 pm (UTC)
ну вот так и работают.... взять еще кредит и цену снизить, да. И в каждой конторе есть р/счет "накопленная амортизация" с мильёнами в заначке, да, да. Прям вот копят и копят. Все поголовно.
(no subject) - avoitovich - Dec. 8th, 2014 11:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 8th, 2014 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 9th, 2014 12:36 am (UTC) - Expand
avoitovich
Dec. 8th, 2014 07:26 pm (UTC)
Теперь про ДДС.

У тебя есть обязательства перед банком. И все. Капитала нет.
Да, валюта баланса, как ты правильно выразился - 1,2 млн.р. Но в пассиве капитал = 0. Вся валюта баланса = обязательствам.

Обязательства надо гасить. Либо:
а) собственными средствами (капиталом)
б) заёмными (у других) средствами (займы учредителя, например)

Собственных у тебя счас нет (капитал = 0). Чтобы они появились капитал должен расти. Т.е. должна быть прибыль. До свидания, точка безубыточности, здравствуй, налог на прибыль. Вот и весь фокус.

Либо вкладывай свои личные деньги не требуй обратно.

Капитализм - это авансирование капитала на покупку труда, материалов и ОС с целью получения и присвоения прибавочной стоимости.

Если привлекаешь кредитные средства - будь готов к тому, что надо работать не на точке безубыточности, а с доходностью выше, чем банковский процент. Т.е. с прибылью. Т.е. с налогом на прибыль.
flavoristka
Dec. 8th, 2014 08:11 pm (UTC)
есть на свете две гадости - гонорея и кредит
max_andriyahov
Dec. 8th, 2014 11:45 pm (UTC)
взять кредит - это как обоссаться на морозе. поначалу даже тепло)))))))))
(no subject) - test_life - Dec. 9th, 2014 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 10th, 2014 12:19 am (UTC) - Expand
temnye
Dec. 8th, 2014 08:26 pm (UTC)
Муть какая- то... Экономика, макроэкономика... Хрень!
fucksmith
Dec. 8th, 2014 09:03 pm (UTC)
Из поста и комментариев можно сделать единственный полезный вывод - начинать свой гешефт можно только при наличии собственного стартового капитала, который если и проебется, то хоть без последствий. Кредитоваться в современных условиях превышения предложения всего, что только можно придумать, над спросом - равносильно самоубийству.
naiwnyj
Dec. 8th, 2014 10:17 pm (UTC)
вы бы видели, какие иногда изверты делают банки, чтобы дать еще 101 шанс выбраться несостоятельному заемщику. хотя, разумеется, не всегда и зависит от банка.

но тем не менее,
"если ты должен 100 рублей- это твоя проблема, если 100 млн - того, кому ты должен"

процедуру банкротства погуглите.
(no subject) - pupirikin - Dec. 9th, 2014 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - naiwnyj - Dec. 9th, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupirikin - Dec. 9th, 2014 09:33 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>