?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новости энергетики

"Солнце, воздух и вода - и углю пришла песда"

Журнальчик П.Механика продолжает удивлять. То что б-гомрзкая Калифорния запустила на полную катушку новую еще одну фотоэлектростанцию на 500 МВт - это фигня (Мне, кстати, кажется что технология "миллион солнечных зайчиков и паровая турбина" все ж таки эффективней, ну да ладно, зато теперь есть возможность сравнить)

А вот то, что оказывается этот штат Калифорния (ВВП которого, на минуточку, равен Бразилии или Италии) уже к 2020 году, т.е. практически послезавтра, должен перейти на 33% альтернативной энергии, из возобновляемых источников - это очень круто.

С моей любимой единственно верной точки зрения экономики минусы очевидны - запредельная стоимость и огромный вопрос по отбиваемости инвестиций. Но есть не менее более огромный плюс: дискретность этих самых инвестиций.

Если строишь за два ярда тепловую ГТЭС - то пока ты последнюю копейку туда не вложишь - она не заработает. Лет чз 5-7.
А фотоэлементы - они как лего. Т.е. поставил первую панель - солнышко засияло - ток пошёл. Прямо с первого дня. Отсюда - всякие интересные игры с дисконтированием денежных потоков, ставок по кредитам и прочим. С ветряками - практически та же хрень.
Ну и масштабируется - на щелчок, пустыня большая, технология отработана.

Кстати, о пустынях. Эти самые арапчата, опухшие от нефтедолларов, вполне себе могут застеклить всю свою Аравию такими хреновинами и таки сохранить контроль над мировой энергетикой. Это будет интересно.

Если нефтя - кровь XX века, то электроэнергия - XXI, это уже факт. А то цену барреля уже каждый школьник знает, а почем киловатт, так его покамест и на бирже не торгуют вроде. А зря.
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 459
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
max_andriyahov
Feb. 1st, 2015 05:02 pm (UTC)
Москва... знаменитое место, с огромными залежами угля и газа))))
Кстати, чтобы охладить воздух на 1 градус надо в 4 раза больше энергии, чем нагреть его на то же градус
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 1st, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kofusun - Aug. 20th, 2015 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_tripcar - Feb. 1st, 2015 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kofusun - Aug. 20th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
isurok
Feb. 1st, 2015 04:59 pm (UTC)
Китайцы уже пытались арабам продавать солнечные электростанции)
max_andriyahov
Feb. 1st, 2015 05:04 pm (UTC)
китайцы весьма способные. у них - получится
siberian_laykee
Feb. 1st, 2015 05:00 pm (UTC)
В пустынях еще и песчаные бури бывают
Хотя с точки зрения критики чистого разума соглашусь - деньги тлен, а энергия - наше все.
max_andriyahov
Feb. 1st, 2015 05:03 pm (UTC)
Re: В пустынях еще и песчаные бури бывают
заодно и травка вырастет. тенёк, по ночам - конденсат)
russian_savage
Feb. 1st, 2015 05:01 pm (UTC)
Киловатт, он сцуко опасный. Его в бочку не зальёшь и на корабль не загрузишь. Поэтому потреблять киловатты приходится сразу после производства, и поэтому на бирже ими не поторгуешь. Даже трубопроводный газ, который в этом смысле гораздо удобнее любит длинные контракты.

Кроме того липездричество не так просто транспортировать. Можно застеклить всю Аравию, но куда эта энергия пойдёт? Ближайшая страна с какой-либо промышленностью это Израиль, но он маленький и политически несовместимый с арабцами. Или Иран, но он ещё более несовместимый.

Калифорнии несказанно повезло. Во-первых там солнечно, во-вторых там много пустынных мест, на которых можно развернуть батареи и ветряки и в-третьих там проживает дохрена народу. Другие подобные места на Земле есть, но их не много.

PS Несмотря на всё вышеизложенное я согласен с выводом, что мы, энергетики, будем править миром, а 22 декабря станет главным праздником нашей страны. Я поэтому сейчас активно толкаю своего двоюродного брата после школы идти в энергетики. Юристы, экономисты и программисты могут понтоваться, но ровно до того момента, пока им свет не вырубят.
max_andriyahov
Feb. 1st, 2015 05:09 pm (UTC)
поооосле школы... я дитю в 5 лет подсовываю всякие конструкторы, с лампочками и батарейками)
(no subject) - dac_khv - Feb. 4th, 2015 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 4th, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dac_khv - Feb. 4th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russian_savage - Feb. 4th, 2015 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 4th, 2015 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russian_savage - Feb. 4th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dac_khv - Feb. 5th, 2015 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - russian_savage - Feb. 4th, 2015 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 4th, 2015 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dac_khv - Feb. 5th, 2015 12:52 am (UTC) - Expand
mbr
Feb. 1st, 2015 05:08 pm (UTC)
Перестань глупости писать. Пока зеленее и дешевле ядерной энергии ничего не придумали.
max_andriyahov
Feb. 1st, 2015 05:11 pm (UTC)
и это тоже. см. "дискретность инвестиций" опять же, а если ИТЭР заработает? или лазерный поджиг водорода доведут до пром. эксплуатации...
(no subject) - tus_u_gin - Feb. 1st, 2015 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 2nd, 2015 02:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - tus_u_gin - Feb. 2nd, 2015 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 2nd, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tus_u_gin - Feb. 2nd, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 2nd, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kofusun - Aug. 20th, 2015 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mbr - Aug. 23rd, 2015 03:53 pm (UTC) - Expand
И? - max_andriyahov - Aug. 23rd, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
Re: И? - mbr - Aug. 23rd, 2015 03:57 pm (UTC) - Expand
(включил новости) - max_andriyahov - Aug. 23rd, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
Feb. 1st, 2015 05:13 pm (UTC)
не нашел инфы по сроку службы. по тем цифрам что есть в вики: стоит 2 ярда, выдает 1,2 ГВт в год, продают по 138 баксов за мегаватт. 12-15 лет окупаемость
(no subject) - eldhenn - Feb. 1st, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 1st, 2015 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fiberline - Feb. 1st, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 1st, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - Feb. 1st, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kofusun - Aug. 20th, 2015 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Aug. 21st, 2015 04:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 16th, 2015 05:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 17th, 2015 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 17th, 2015 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kofusun - Aug. 20th, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
Feb. 1st, 2015 05:16 pm (UTC)
всегда!
(Deleted comment)
(Deleted comment)
max_andriyahov
Feb. 1st, 2015 05:16 pm (UTC)
рановато) лет 10-15 у нас еще есть, догнать и перегнать
(Deleted comment)
3mer
Feb. 1st, 2015 05:16 pm (UTC)
у нас нет проблемы производства электроэнергии (все современные технологии вполне устроят нас) - у нас проблема с сохранением (аккумулированием) енергии.

Пока решают проблему сохранения энергии увеличением производства .... ассимитричный ответ так сказать.
вот если прорвет нанотехнологии и таки найдут дешевый заменитель литию в больших кол-вах, чтобы хватило на всех, тогда и прийдет пипец нефетеуглю со всеми вытекающими ...
а пока, да, соревнуются в поисках альтернативных источников производства

Edited at 2015-02-01 05:18 pm (UTC)
max_andriyahov
Feb. 1st, 2015 05:19 pm (UTC)
ну литию сейчас откроют второе дыхание (батарейки Прайэто) а будущее - за графеновыми накопителями
(no subject) - 3mer - Feb. 1st, 2015 05:31 pm (UTC) - Expand
pasterizovano
Feb. 1st, 2015 05:25 pm (UTC)
В этом году киловатт установленной мощности фотоэлектрики уже дешевле аналогичного по теплоэлектростанциям. Зеркала с турбиной дороже, но могут работать ночью.
max_andriyahov
Feb. 1st, 2015 05:38 pm (UTC)
ага) странно, я думал зеркала дешевле
(no subject) - 3mer - Feb. 1st, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
aslan1488
Feb. 1st, 2015 05:33 pm (UTC)
А если взять, например, дофига двигателей Стирлинга и запитать их от урана... Подозреваю, что КПД будет больше, чем у ветряков и солнечных батарей. Алсо, зеркала лучше, фотоэлементы деградируют со времением и дороже, по идее.
max_andriyahov
Feb. 1st, 2015 05:38 pm (UTC)
у зеркал+турбина еще плюс - работают по ночам, на остатках тепла в системе, без резких скачков
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 1st, 2015 05:43 pm (UTC) - Expand
tus_u_gin
Feb. 1st, 2015 06:06 pm (UTC)

экономика всей этой альтернативки пока в ж. но! если этим не заниматься то она оттель не вылезет никогда. это как с тефлоновыми сковородами. они нафиг были не нужны, был же чугуний. а теперь хороший чугуний стоит дороже среднего или даже топового тефлона.


но будущее за термоядом.

max_andriyahov
Feb. 1st, 2015 06:13 pm (UTC)
термояд еще когда будет... а тут - по графику, 2020. Три года.
(no subject) - tus_u_gin - Feb. 1st, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - Feb. 1st, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tus_u_gin - Feb. 1st, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - Feb. 1st, 2015 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tus_u_gin - Feb. 1st, 2015 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - Feb. 1st, 2015 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tus_u_gin - Feb. 2nd, 2015 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - Feb. 2nd, 2015 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - tus_u_gin - Feb. 2nd, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
flavoristka
Feb. 1st, 2015 06:28 pm (UTC)
насчёт продажи киловатт на бирже

слишком большая вилка по цене, бо способы добычи разнообразны и в неравных долях распределеляются по количеству производства


Edited at 2015-02-01 06:30 pm (UTC)
max_andriyahov
Feb. 2nd, 2015 02:45 am (UTC)
так с нефтёй - такая же петрушка. У кого фонтаном бьет, кому гидроразрыв нужен и качать насосом
(no subject) - fedro17 - Feb. 2nd, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 2nd, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedro17 - Feb. 2nd, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 2nd, 2015 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedro17 - Feb. 2nd, 2015 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 2nd, 2015 11:59 am (UTC) - Expand
soxic
Feb. 1st, 2015 06:38 pm (UTC)
Дорогая альтернативная энергия, в Германии понастроили ветряки, а они стоят, так как дорого.
seeman_str
Feb. 1st, 2015 06:39 pm (UTC)

А вот те тепловые насосы почему не внедряются массово? Дорого? *ушел гуглить)

web_andyay
Feb. 2nd, 2015 12:35 pm (UTC)
тепловые или термальные? хотя и то и то дорого.
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 2nd, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - web_andyay - Feb. 2nd, 2015 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 3rd, 2015 01:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - web_andyay - Feb. 3rd, 2015 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 3rd, 2015 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - web_andyay - Feb. 3rd, 2015 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 3rd, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - web_andyay - Feb. 3rd, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 3rd, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - web_andyay - Feb. 3rd, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 3rd, 2015 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - web_andyay - Feb. 3rd, 2015 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 3rd, 2015 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - web_andyay - Feb. 3rd, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Feb. 3rd, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - web_andyay - Feb. 3rd, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>