?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Я на Вачу дачу еду плача,
возвращаюсь - хохоча!"


Дача - это такой феномен, где законы логики и трезвого расчёта не рулят от слова совсем. Полгода пыхтеть с рассадой, теплицей, подвязывать, поливать, окучивать, потом собрать три ведёрка зелёных помидорок, еще месяц ждать пока дозреют на кухне, а тем временем сходить на базар и купить три ящика нормальных томатов - ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ!

Тут важен не результат, а сам процесс. Я про это постоянно забываю, поэтому, когда в прошлом году батя сказал, что собирается утеплить домик, я подумал "Норм, брусок напилим, по три-четыре рейки на стену, между ними пенопласт враспор, сверху сайдинг на шурупчики. Модно, стильно, молодёжна, денька на три работы с перекурами. Чо там, избашка махонькая, два этажа метров полста жилой площади. Я тогда еще в Кемерово жил, приезжал на выходные, причаститься к семейному хобби.

Поэтому, когда увидел план реконструкции - волосы зашевелились во всех местах и даже неожиданных. От ужаса шепотом спросил: "НАХРЕНА??? К чему такие сложности?" На это воспоследовал ответ, что некоторых штатских без высшего инженерного образования ("позор семьи", да) никто не спрашивал это раз. И все материалы уже закуплены и ждут своего часа, это два. И всё по инструкции.

Технология, как с пользой и интересом провести все лето:

Сначала выполняется разметка под направляющие. Для этого: поставил лесенку, прыг молодым сайгаком под самую крышу, поставь крестик, вниз линию по профилю, прижимая к нему уровень (вот нафига! делать направляющие строго вертикально??? и параллельно друг другу?? ну да, у меня ведь нет инженерного образования...)

Прыг вниз, переставил лесенку на сорок сантимов вбок - повторить. честно сказать - эту процедуру батя выполнил в прошлом году самостоятельно, пока я прохлаждался.

Затем - по линии перфом долбится миллион мелких дырдочек Д5, прикладывается специальная пластинка ака "кронштейн", забивается дюбелёк, наживуливается шурупчик, не до конца. Пластинки ещё раз центрируюттся по уровню, сверлится вторая дырдочка, забивается дюбелёк и оба шурупчика закручиваются намертво. У пластинки загибаем боковые усики буквой "Пэ".
Получается:
P5270118

Закрепив 100500 кронштейнов - прикладываем листы пеноплекса и нежно постукиваем ладошкой, чтоб лист сел ровно и аккуратно. При необходимости - подрезаем ножиком, дырочки и края.
Насквозь через ппенопласт бурим пару-троек дырок Д10 (тут самая лотерея попасть в кирпич, а не в шов раствора), втавляем пластиковый "грибок", прижимаем лист и "грибок" к стене, забиваем в него распорный штырёк:
P5270119

Потом - натягиваем нитку по нижнему краю и по уровню выставляем направляющие из профиля, прикручиваем их к кронштейнам (а их, напомню, - 100500 штук!)

P5270120

сантимов 60 от грунта пускаем по периметру водосливный бордюрчик из металла, под него заводим нарезанные куски профлиста, делаем "юбочку". К верхней фаске поребрика прикладываем по уровню стартовую ленту, прикручиваем к профилю. На углы белый уголок с направляющими пазами и начинаем защёлкивать виниловые хлысты цвета и фактуры "а-ля цилидрованный брус". При этом всё виниловое крепится не намертво, а с маленьким напуском, чтобы когда нагреется на солнышке/замерзнет зимой пластик мог сжиматься разжиматься свободно и не топорщится
P5280126

(Крупноячеистая решетка на первом плане - это шпалера под лимонник, несколько лет висела зеленая шуба метровой толщины до самой крыши. Шпалеру уволили на следующий день)

Закрутив миллион саморезиков получаем примерно вот так:
P5270115

И переходим к настоящей, взрослой ебле - сплошную стену выгнать, это и дурак может. А вот всевозможные примыкания, откосы, подоконники, переходы и карнизы... А второй этаж будет утепляться немного по-другому: брусок и мин.вата, то еще удовольствие, особенно на самодельных лесах на высоте.

Причем, если у меня подход "семь раз отрежь, если чо - заклеим скотчем" то бате надо вдумчиво посмотреть, оценить масштаб проблемы и неторопливо прикинуть варианты... Медитация и йога, говорите? Ха!

Так что эпопея продолжается)

ЗЫ: ну и эксплуатация детского труда, куда без этого))) нехай пацан привыкает к настоящим "духовным скрепам":
P5280127


Tags:

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 459
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
denisvslife
May. 25th, 2015 10:40 am (UTC)
Ай, красота-то!
max_andriyahov
May. 25th, 2015 12:27 pm (UTC)
ага)
ingaret
May. 25th, 2015 10:40 am (UTC)
Ох, блин, караул, полундра, каррамба, азохунвей, да ну его нах.

Отцовскую дачу продал я четыре года назад. И максимально далёк от этих всех проблем.
max_andriyahov
May. 25th, 2015 12:28 pm (UTC)
Счастливчег, чо)) Не, баня, шашлык, позагорать - норм. Вот только чтоб без огородного мазохизма
(no subject) - mazday909 - May. 26th, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
angry_dward
May. 25th, 2015 10:45 am (UTC)
10 лет херачили на даче- то помидорчики- то опалубка, то крышу перекрыть... Детство накрылось медный тазом. Как все "причесали",достоили, вырастли- Дачу продали к ебеням! ибо от сочетания "Да-ча" начинает ныть во всех труднодоступных местах и хочется куда-нить сьебацца подальше.

Так что ну ее накуй эту дачу!
monk_elefant
May. 25th, 2015 11:18 am (UTC)
Аналогично!
Сейчас своих уговариваю сбагрить дачу.
prosto_maxa
May. 25th, 2015 10:45 am (UTC)
Мыши уже в предвкушении въезда в новое, благоустроенное жилище с евроремонтом и отдельными квартирами, отделанными плитами весёлой расцветки!
max_andriyahov
May. 25th, 2015 12:06 pm (UTC)
Кошака надо заводить) мышов на удивление немного, практически совсем нет. Видимо, все огородники в округе так щедро поливали "яблочки всякой гадостью" что грызуны отсутствуют как класс
(no subject) - prosto_maxa - May. 25th, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisvslife - May. 25th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vasilisa_7 - May. 25th, 2015 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 25th, 2015 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vasilisa_7 - May. 25th, 2015 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 25th, 2015 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vasilisa_7 - May. 25th, 2015 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 26th, 2015 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - mazday909 - May. 26th, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
denisvslife
May. 25th, 2015 10:46 am (UTC)
и изчо: "Полгода пыхтеть с рассадой, ..., подвязывать, поливать, окучивать, потом собрать три ведёрка зелёных помидорок, еще месяц ждать пока дозреют на кухне ..." - усе дело в семенах.
я Вам, сударь, как садовод - садоводу скажу, ежели потратить денег (!), то потом этими помидорами обожрешься так, что ужас.
французские семена, вот отличные, да

eldhenn
May. 25th, 2015 11:39 am (UTC)
> потом этими помидорами обожрешься так, что ужас

Именно что ужас, потому что сгниют нахер эти помидоры. Или вы на даче погреб устраивать собираетесь, и к нему круглый год ездить, помидорчики в таре литров по сто забирать?
(no subject) - denisvslife - May. 25th, 2015 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 25th, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisvslife - May. 25th, 2015 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 25th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisvslife - May. 25th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_bykov - May. 25th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tus_u_gin - May. 25th, 2015 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 26th, 2015 02:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - mazday909 - May. 26th, 2015 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - denisvslife - May. 26th, 2015 10:05 am (UTC) - Expand
totaren
May. 25th, 2015 10:49 am (UTC)
как хорошо, что у меня батя в прошлый всё это сам сделал в 2 руки.
max_andriyahov
May. 25th, 2015 12:30 pm (UTC)
На трудотерапию тебя надо записать) Дачи строить некому, одне блоггиры в стране!
(no subject) - totaren - May. 25th, 2015 03:44 pm (UTC) - Expand
ex_nua_cho
May. 25th, 2015 10:51 am (UTC)
Мои родители тоже всегда не унывают с этой дачей. Участок 56 соток, так они умудряются ещё кусочек поля засадить на всякий случай гг У нас крайний участок, так что место для размаха пока есть)
max_andriyahov
May. 25th, 2015 12:07 pm (UTC)
Участок 56 соток, так они умудряются ещё кусочек поля
скоро трактор покупать надо)
(no subject) - tus_u_gin - May. 25th, 2015 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_nua_cho - May. 25th, 2015 05:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
May. 25th, 2015 12:26 pm (UTC)
ну!
gruppman
May. 25th, 2015 10:55 am (UTC)
У вас там чо? китайцев нет?))
max_andriyahov
May. 25th, 2015 12:07 pm (UTC)
Понимаешь, "сам процесс...")))
(no subject) - gruppman - May. 25th, 2015 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 25th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - May. 25th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gruppman - May. 25th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
chele_sta
May. 25th, 2015 10:56 am (UTC)
Очень красиво получается! И дитё, наверно, радо поучаствовать в празднике... :)
max_andriyahov
May. 26th, 2015 02:31 am (UTC)
спасиб))
ixtrem
May. 25th, 2015 10:58 am (UTC)
Азигумгарумгей зим газе гумга...
Детство так пробатрачил на огороде приусадебном (ибо не дача, а дом в частном секторе и на 50% кормились в тяжелые 90е с огорода), что приобрел стойкий иммунитет ко всякого рода земледелию кроме как подстрижке газонов и поливке цветов.
Однако к обустройству гнезда приобрел наоборот, стойкие знания и понятия, что можно, а что не нужно. И, главное, как и в каком случае лучше вызвать спецов.
По сию пору чешуццо руки до краснодарского дома, но туда на выходные не наездишься, а в наше время о 1-2 месячном отпуске можно только мечтать. Посему пока все в теории.
А так - для разбавления мыслительного процесса физический труд вполне себе
max_andriyahov
May. 25th, 2015 12:11 pm (UTC)
Я дачу с детства ненавижу за то, что мультики диснеевские были раз в неделю, по выходным, а с этой дачей пропускал все нафиг(((
(no subject) - ixtrem - May. 25th, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
vladcity
May. 25th, 2015 11:02 am (UTC)
Вот здесь >"потом собрать три ведёрка зелёных помидорок"
пропущена информация что бОльшую часть урожая соберут соседи ))
max_andriyahov
May. 25th, 2015 12:12 pm (UTC)
да не, у тех такие же ангары из поликарбоната стоят. Там свое соц.соревнование - у кого крупнее вырастет, шоб похвастать "вот какой я агроном-садовод-любитель"!
vasha_osha
May. 25th, 2015 11:10 am (UTC)
Вот будет лето - поедем на дачу.... (с)
max_andriyahov
May. 25th, 2015 12:25 pm (UTC)
В руки лопаты.. да-да)
zadel
May. 25th, 2015 11:13 am (UTC)
наконец то батя приучит тебя к ответственному отношению к работе, ггггг.
тут тоже сам процесс важен.
max_andriyahov
May. 25th, 2015 12:12 pm (UTC)
Вот-вот)))
slon121
May. 25th, 2015 11:15 am (UTC)
Дети - это счастье! Пока сам с лестницы слезешь-пойдешь-принесешь-залезешь, а тут ребятенка ррраз и припахал. Разумеется под лозунгами трудового воспитания и привития навыков самостоятельной деятельности, ага ))))))

Edited at 2015-05-25 11:16 am (UTC)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>