max_andriyahov (max_andriyahov) wrote,
max_andriyahov
max_andriyahov

Deus ex machina

Бог из машины

В самолёте пассажир: "Меня сейчас стошнит... плохо мне "
Другой пассажир:
- А вы кнопочку на потолке нажмите.
- Нажал. Ну и что?
- У стюардессы зажглась лампочка.
- Твою мать! Мне плохо, хреново! Меня тошнит! А она, сука, сама себе свет включить не может?!


"Автоматизация бизнес-процессов" - в любой красивой рекламной обёртке от фирм-внедренцев, по сути - просто "напоминалки":
- Вася! Время кормить попугайчиков! отправить счет на оплату! Цигель-цигель, ай-лю-лю!

Та самая "лампочка" из эпиграфа. И настраивается все это достаточно примитивно: смотрим, чем у нас вообще народ в конторе занимается, когда не вконтактике фоточки лайкает, рисуем всякие последовательные этапы выполнения задачи, назначаем исполнителя, отводим определенное время для комфортной работы без спешки и суеты - и алга!
"Хуяк-хуяк и в продакшн!" (тм)

Рисуем кружочки, стрелочки, квадратики и запихиваем в специальную программу, тысячи их продаётся.
(В посте будут скриншоты из программного продукта, второй года снятого с продаж, поэтому никакой "скрытой рекламы", принцип у них одинаков)

Нарисованные процессы могут быть огромными портянками, с сотней различных операций, например "Процесс обработки заказа и изготовление эксклюзивного самолета для ебанутого алигарха", общим сроком года на три. А могут - милипусечными "ежедневками"из пары-тройки функций. Пример
5

Причем, абсолютно нормально, когда один и тот же "менеджер Василий" участвует в нескольких процессах. Ему ведь и договор надо согласовать, и раз в месяц поучаствовать в цыганском цырке с конями бюджетировании своего отдела, а иногда и нового сотрудника принять, обучить, ввести в курс дела и прочее.

В идеале, все телодвижения персонала сводятся к строго регламентированным функциям, оцифруются, корректируются и, придя на работу, включив комп сотрудник просто открывает "Журнал задач", видит примерно такое:
1

Выполнил все вовремя, и, если новых не насыпалось, - свободен для этого вашего ЖЖ, вконтактика и танчиков прочих ништяков офисной жизни с халявным инетом.

Заканчивается скучная прелюдия и плавно переходим к традиционным для бложика мозголомным пируэтам сознания, разрыву шаблонов и потрясению основ.

- Сколько стоит это лошадиное торнадо?
- Это карусель.
- Я заплачу любые деньги!


В чем основной плюс для конторы от внедрения этого аттракциона, под названием "Электронный документооборот"? Все вот эти "повышение эффективности, контроль, прозрачность, сокращение времени на..., накопление статистики для оптимизации, привязка к системе материальной мотивации" и прочие мантры оставим консалтам-продажникам, для обработки клиентов и впариванию своей программки на свечные заводики.

Они в этом нихуя не понимают всю глубину настоящих глубин потому что.

Главный плюс "автоматизации" - здоровый психологический климат в коллективе.
Он начинает прям расцветать, благоухать и колоситься. По волшебству, из офисных жлобов и мегер бюрократии все превращаются в няшных персонажей с ангельским характером. Да-да.

К истокам проблемы: зацените образчик традиционного юмора, для развлечения планктона:
Организационная-структура-везде-пидорасы-удалённое-1094497

Или, более развернутая версия. А вот любопытное от magician_roman - исследование, "кто главные вредители в нашей дружной компании"

Суть одна - скандалы инриги расследования все вокруг пидорасы и мешают работать нормальным людям, т.е. "нашему отделу". Пристает с какой-то фигней, когда у нас еще основная, наша работа не доделана! Психи ёбаные, лезут с какими-то бумажками. А у нас - свой начальник отдела, и пока он мне не прикажет, ничего я вам делать не буду!

А у них - свой. И встречаются они - на планёрке у Наиглавнейшего. И начинается детская игра - "перекинь бомбочку с горящим фитильком" другому лоху, до того как рванёт. "Это вы говно не привезли! Нет это вы вёдра не закупили! Так счет на оплату, подписанный, вторую неделю в бухгалтерии! Да идите вы нахуй оба, у нас отчётный период, нам некогда!"  (А вы думали, на этих "планёрках и совещаниях" чем-то полезным занимаются? Да хуй-то там. "МарьИванна, я виноват, это Петька первый начал!" Детский сад, штаны на лямке.)

Ну это на показ, на публику. А на самом деле было "Вот еще, разбежалась я им печатать, нашли девочку!" говорит главбух и окрывает пасьянс "Косынка". И пусть весь мир подождёт. Мастера подковёрных интриг, 80 лвл.

Так вот, "автоматизация" отправляет в утиль весь этот эмоциональный накал и резко снижает градус неадеквата. Я гарантирую это.

Во-первых: из-за странного психологического эффекта, человек гораздо охотнее выполняет приказ бездушной машины, нежели распоряжение другого двуногого гуманоида. ХЗ почему, но это так. даже есть какое-то учёное исследование. "Поразительно, но факт". Сам удивляюсь.

Т.е. вот если в Журнале задач в списке "Подготовить пакет документов для тендера", срок три часа, время пошло! то это норм, и все дружно побежали. А если, с той же просьбой, обращается Степанида Залукина, менеджер из соседнего "отдела маркетинга по продаже персонала", то пошла она нахуй, и вообще дура, от неё даже муж ушёл и ноги кривые. Сделаем, но - потом. Когда-нибудь. Может быть...

 апдейт из комментариев от dargot: "Еще хочу отметить важнейший плюс - электронный документооборот лечит болезнь "Это я вам не подпишу, потому что блаблабла". Потом начинается: "Сан Саныч, мне МарьВанна подписывать не хочет! - Да она охренела, завтра в командировку лететь!" Потом у Марь Ванны подписываем, надо так же с боем у Пал Палыча пробивать, а потом еще 9 подписей - и все до завтра. Потому, что подпись - действие, за которое могут и отодрать, а не-подпись - это не-деяние, путь достойный совершенномудрого согласно учению древнекитайского философа Лао-цзы.

А в системе не-подпись такое же действие, как и подпись: вот, заявка(документ, задача, проект...) отклонена, вот причины, дата, ФИО отклонившего. И никаких: "Да он мне УЖАС принес, это нельзя было подписывать!" - все, все видно! Только вот не все хотят, чтобы это видно стало:)

С уважением, Dargot."

Во-вторых: блокировка внутреннего "спама". Когда вместо грамотно оформленной заявки, скидывается какая-то отписка левой пяткой "лишь бы было в исходящих и хуй они потом чего докажут!".
А они с удивлением смотрят на эту абракадабру: "Во снабженцы опять какой-то херни обкурились! Что это вообще?!"
Пока в задаче не заполнены все обязательные реквизиты - она просто не уйдет дальше по цепочке. Ибо - бездушный механический агрегат. Не знаешь реквизитов заказчика для договора? Так иди и узнай. Сначала. А потом уже - отправляй "Заявку на договор с Заказчиком" юристам.

В-третьих: продолжение п.2 для особо хитрожопых товарищей "...дабы дурь каждого видна была". Когда человеку влом перезвонить и уточнить те самые "реквизиты" или ФИО директора, например, он в нужном разделе пишет (дословно) "Хуй его знает, посмотрите сами в интернете!", то юристы, мерзко хихикая, отправляют такую заявку взад. С комментариями.
и программка рисует такой вот анабасис бравого солдата Швейка:

2


А когда "хитрожопый товарищ" попытается доказать, что все козлы, а он все правильно написал! его тыкают мордочкой в кэш гугла историю редактирования документа:

4
 Кто, когда менял и все сохраненные версии, найди 10 отличий. Самое забавное, что как с обоссавшимся котенком, срабатывает на ура, с первого раза. И просто зная, что никто не забыт и ничто забыто не будет, количество "хитрожопых товарищей" (тм) резко уменьшается.

Реальный пример - внедрение первого процесса, как раз "Согласование договоров", первый день запуска, юристка в истерике: "Макс!!! Я ничего понимаю!!! Что тут делать, я немогу, не хочу, не буду!!! Будь проклят тот день, когда решили эту хреновину установить!!! Ааааа, мы все умрём и я первая! Но сначала! Я тебе! .... Да я их... Под корень!!" и слезы, натурально, ручьями.
"Милая! ну вот же инструкция, пошаговая, с картиночками, стрелочками, пояснениями! Вот пальчик на мышку, тыкаем в кнопочку, вот открылось окошечко! Ух ты! Прям как в инструкции, ага? Воооот, теперь сама, смелей, не укусит!"

Через неделю, контрольный опрос: "Ну как, обвыклись, девушки-юристки?" - Маааакс! Кайф! - О как... А кто мне обещался яйца оторвать? -Дуры были! Раньше: сидишь один договор спокойно делаешь, прибегает стадо оленей и толпится над душой, один придурок заявку неправильно составил, у второго внезапно! корректировки надо внести, третьему фин.служба не утвердила сумму, надо переделывать и всем, сцуко, СРОЧНО! И уже забыла, чем занималась с утра.
А сейчас - всем один ответ "Заявки только через программу" - и тааак спокойно стало работать!"
Тру стори.

Ну и четвертый, неявный эффект - должность "нач.отдела", ранее фактически "маленького туземного царька" нивелируется ниже плинтуса. Любого отдела. Потому что задачи идут непосредственно от одного исполнителя другому в смежный отдел, а начальник вроде как и не при делах. Но это совсем другая история.

А вы говорите "Психологический климат" - херня непонятная, эферная и неизмеримая, психологи придумали. Хуеплёты они, эти ваши психологи, что они понимают...
Tags: Автоматизация бизнес-процессов, Лучшее
Subscribe

Posts from This Journal “Автоматизация бизнес-процессов” Tag

promo max_andriyahov декабрь 12, 2012 19:56 465
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 153 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →