Показатель операционной эффективности компании, прибыль "без учёта % по кредитам, амортизации оборудования и налогов".
Проще говоря, вот вы типа новый директор таксопарка, нанятый акционерами, приходите в компанию, и с ходу
По итогам года: с точки зрения отсталого и замшелого бух.чета (и - здравого смысла, кстати) - у компании афигенный убыток, с точки зрения модной ЕБЕТДЫ для эффективных менеджеров - все прекрасно! Бонус давай, товарищ акционер!
Казалось бы - идиотизм. А нет, не показалось - реально идиотизм. Вот и Бафффет шутит, что "% за кредит и новые мерседесы вам купит Санта-Клаус", а старик знает толк в этих ваших оценках инвестиций.
Но КАААК!? как эта хрень возникла, обрела популярность и даже - авторитет? И зачем надо было городить огород, если есть простое понятие "Чистая прибыль" (уж его-то я ругаю, за абстрактность и лживость, но на фоне сабжа - просто идеальный показатель)? Тут должна быть просто ссылка на пост "Папа может!" про реальные возможности нового директора свечного заводика, но её нет. Потому что мне было лень и я его не написал.
Суть проста - нихренашеньки наш новый "Папа" не может. Ни перестроить за одну ночь завод и заменить все оборудование, ни уволить три четверти персонала, ни выйти рывком на новые рынки. Потому что инвест.программу на год уже утвердили, и менять никто не будет, а сокращение штатов (по три оклада каждому долбоёбу, на минуточку) - это опять же "инвестиции" и их никто не утверждал. А все оборудование давно куплено, еще до твоего прихода, причем - в кредит. Вот как хошь, так и доказывай свою эффективность господам акционерам.
Т.е. первая группа заинтересованных лиц - понятна. Топ-менеджеры. Но кого ебёт их мнение по-чесноку??? Кто эти высокооплачиваемые холопы? Мягко говоря - никто. Тут взыграло ретиво уже у собственников "вот я нанял супер-пупер
А прибыли нет, потому что предыдущий дебил набрал в кредит негодного оборудования!" Вооот. А как же рынку акций отреагировать на найм новой "звезды"? Вот тут то ЕБИТДА и обрела влиятельных поклонников.
Херня? А вот я бы не стал торопиться с выводами. Как показатель - безусловно, херня. Но как говорится "критикуешь - предлагай!"
А как измерить эффективность, например - назначения нового папы? И смены курса? Ведь в сухих, бездушных бухгалтерских отчетах АвтоВАЗ ни капельки не изменился в лучшую сторону с приходом Бо. Но знающие люди как-то интуитивно что-ли понимают что стало намного лучше и более веселей. Но как это измерить?
И вот тут, любой диванный "министр экономики и финансов" потратил бы три ночи без сна и таки бы вывел хитрую формулу. Но я - слишком и даже запредельно ленив для такого экстрима. Поэтому -
"Вот - капитан. Он ведь не может изменить тоннажность судна, мощность двигателя и даже сменить команду в рейсе? А ещё прикольней - капитан военного корабля, он даже на штатный состав особо повлиять не может - воюй с теми чмырями, которых тебе военкомат Курганской области соизволил отправить в этом году.
И при всем этом узком пространстве маневра (корабль не сменить и не покрасить, команду не уволить ни расстрелять) - вы ведь как-то отличаете хорошего капитана от плохого? И владельцы судоходных компаний и адмиралы с кортиками - они ведь тоже как-то выделяют лучших из когорты наилучших (для дальнейшего служебного продвижения)? ВОТ КАК???
В комметы призываются мареманы всех рангов и специальностей.
Кстати, для упертых фиников - капитан судна, это управляющий активами на несколько соток миллионов. Вашим "трейдерам" и не снилось.
Journal information