?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"...как вы яхту назовёте - так она и поплывёт"

Показатель операционной эффективности компании, прибыль "без учёта % по кредитам, амортизации оборудования и налогов".
Проще говоря, вот вы типа новый директор таксопарка, нанятый акционерами, приходите в компанию, и с ходу начинаете бастовать против Убера и жечь покрышки оформляете кредит в ларьке "БыстроДеньги!" у метро, под 700% годовых покупаете десяток модных Мереседесов, на полном фарше, но гоняете их по тому же тарифу, что и ваши конкуренты - убитые Гранты и Хюндаи. Поток клиентов обеспечен.

По итогам года: с точки зрения отсталого и замшелого бух.чета (и - здравого смысла, кстати) - у компании афигенный убыток, с точки зрения модной ЕБЕТДЫ для эффективных менеджеров - все прекрасно! Бонус давай, товарищ акционер!
Казалось бы - идиотизм. А нет, не показалось - реально идиотизм. Вот и Бафффет шутит, что "% за кредит и новые мерседесы вам купит Санта-Клаус", а старик знает толк в этих ваших оценках инвестиций.

Но КАААК!? как эта хрень возникла, обрела популярность и даже - авторитет? И зачем надо было городить огород, если есть простое понятие "Чистая прибыль" (уж его-то я ругаю, за абстрактность и лживость, но на фоне сабжа - просто идеальный показатель)? Тут должна быть просто ссылка на пост "Папа может!" про реальные возможности нового директора свечного заводика, но её нет. Потому что мне было лень и я его не написал.

Суть проста - нихренашеньки наш новый "Папа" не может. Ни перестроить за одну ночь завод и заменить все оборудование, ни уволить три четверти персонала, ни выйти рывком на новые рынки. Потому что инвест.программу на год уже утвердили, и менять никто не будет, а сокращение штатов (по три оклада каждому долбоёбу, на минуточку) - это опять же "инвестиции" и их никто не утверждал. А все оборудование давно куплено, еще до твоего прихода, причем - в кредит. Вот как хошь, так и доказывай свою эффективность господам акционерам.

Т.е. первая группа заинтересованных лиц - понятна. Топ-менеджеры. Но кого ебёт их мнение по-чесноку??? Кто эти высокооплачиваемые холопы? Мягко говоря - никто. Тут взыграло ретиво уже у собственников "вот я нанял супер-пупер Гуса Хиддинка директора за три оххулиона денег, а сборная России проигрывает Гондурасу стоимость акций не растет, потому что - прибыли нет, видите-ли.

А прибыли нет, потому что предыдущий дебил набрал в кредит негодного оборудования!" Вооот. А как же рынку акций отреагировать на найм новой "звезды"? Вот тут то ЕБИТДА и обрела влиятельных поклонников.

Херня? А вот я бы не стал торопиться с выводами. Как показатель - безусловно, херня. Но как говорится "критикуешь - предлагай!"
А как измерить эффективность, например - назначения нового папы? И смены курса? Ведь в сухих, бездушных бухгалтерских отчетах АвтоВАЗ ни капельки не изменился в лучшую сторону с приходом Бо. Но знающие люди как-то интуитивно что-ли понимают что стало намного лучше и более веселей. Но как это измерить?

И вот тут, любой диванный "министр экономики и финансов" потратил бы три ночи без сна и таки бы вывел хитрую формулу. Но я - слишком и даже запредельно ленив для такого экстрима. Поэтому - 42 давайте давайте спросим товарищей мареманов, которые изредка заходят в бложик:

"Вот - капитан. Он ведь не может изменить тоннажность судна, мощность двигателя и даже сменить команду в рейсе? А ещё прикольней - капитан военного корабля, он даже на штатный состав особо повлиять не может - воюй с теми чмырями, которых тебе военкомат Курганской области соизволил отправить в этом году.

И при всем этом узком пространстве маневра (корабль не сменить и не покрасить, команду не уволить ни расстрелять) - вы ведь как-то отличаете хорошего капитана от плохого? И владельцы судоходных компаний и адмиралы с кортиками - они ведь тоже как-то выделяют лучших из когорты наилучших (для дальнейшего служебного продвижения)? ВОТ КАК???

В комметы призываются мареманы всех рангов и специальностей.

Кстати, для упертых фиников - капитан судна, это управляющий активами на несколько соток миллионов. Вашим "трейдерам" и не снилось.

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 451
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
flavoristka
Jul. 9th, 2015 01:29 pm (UTC)
нет такой промышленной яхты, которую бы не перевернула волна финансового кризиса
max_andriyahov
Jul. 9th, 2015 01:35 pm (UTC)
Для меня примером служит некая японская харчевня 817 году отроду (это не опечатка, им больше тысячи лет) 28-е поколение семьи кормит туристов.
(no subject) - isurok - Jul. 9th, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 9th, 2015 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isurok - Jul. 9th, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 9th, 2015 05:00 pm (UTC) - Expand
kikzan
Jul. 9th, 2015 01:31 pm (UTC)
Призываем в тред i_legal_alien
max_andriyahov
Jul. 9th, 2015 01:36 pm (UTC)
))) ну он бывает и просто так заходит иногда) И Группман и оушен трейдер, кто-нибудь да подтянется
supra300
Jul. 9th, 2015 01:32 pm (UTC)
а с чего оно расти будет при таком раскладе?
И сколько крови в тот **й не загоняй, он до Луны не дотянется
max_andriyahov
Jul. 9th, 2015 01:38 pm (UTC)
а до Луны - не надо. Надо всего на 1 см длинней чем у конкурентов чтоб твои акции взлетели на рынке.
(no subject) - supra300 - Jul. 9th, 2015 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 9th, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - supra300 - Jul. 9th, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zheka_ural - Jul. 9th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
экспромпт анекдот - supra300 - Jul. 9th, 2015 02:23 pm (UTC) - Expand
flavoristka
Jul. 9th, 2015 01:33 pm (UTC)
да и успех плавания в обзем-то от капитана не слишком завивит
ибо гарантия успеха не в умении директора руководить, бухгалтера считать а ТОМенджев выдавать мысли
а в стабильности политической обстановки в отдельно взятом озере государстве

бытие определяет сознание прибыль
остальное от лукавого и от случая
max_andriyahov
Jul. 9th, 2015 01:39 pm (UTC)
но таки есть "плохие" и "хорошие" капитаны для акционеров судоходных компаний? Или все равны и есть лишь игра случая и сил природы?
(Deleted comment)
(no subject) - xamel - Jul. 10th, 2015 05:06 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ru_wave
Jul. 11th, 2015 09:45 am (UTC)
разъяснение для автора
автор не прав, в случае если ты вложился в интернет стартап который завтра всех осчастливил, и взял в кредит 100 миллионов долларов
и за год заработал 10 миллионов долларов - скорее всего в следующем ты заработаешь минимум 50
или

стартап в который ты вложил 100 рублей, и он принес тебе 500 рублей.

или ты создал стратап, взял 5 миллионов, а заработал минус 2 миллиона

вот ебтида и создан чтобы отличать первые от вторых и третьих

если ты зарабатываешь на интернет сервисе, то не имеет значение сколько ты взял кредитов.
т.е. грубо говоря - не важно сколько тебе надо было занять дров, если ты уже построил парвоз и едешь по направлению к лесу

Edited at 2015-07-11 09:47 am (UTC)
russian_savage
Jul. 9th, 2015 02:01 pm (UTC)
Здесь должна быть картинка "Я НИХУЯ НЕ ПОНЯЛ!!!", но мне лень её искать.
max_andriyahov
Jul. 9th, 2015 02:12 pm (UTC)
бывает
a_tail
Jul. 9th, 2015 02:02 pm (UTC)
<<<Вот как хошь, так и доказывай свою эффективность господам акционерам.>>>

Гы, так ведь все делают по началу одно и то же - экономят на спичках, сигаретах и резинке операционных затратах.

А хороший капитан должен быть в первую очередь ФАРТОВЫМ - что бы через неделю после назначения не уебаца обо что нибудь)))
freedom_of_sea
Jul. 9th, 2015 02:35 pm (UTC)
как выбрать фартового
нужно выбирать директоров и капитанов жребием - фартовому повезет!
(no subject) - kofusun - Jul. 9th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
narkom
Jul. 9th, 2015 02:21 pm (UTC)
нечитал, но передаю привет бабушке пропеарю псто по сабжу:
http://narkom.livejournal.com/203828.html
max_andriyahov
Jul. 9th, 2015 02:52 pm (UTC)
помню, помню))))
g_igor
Jul. 9th, 2015 02:24 pm (UTC)
Если говорить про экономику, то хороший капитан это всего лишь хороший водитель, максимум, что он может, это сэкономить топливо и уменьшить расходы на снабжение. Остальная его забота это организация экипажа для поддержания судна в рабочем состоянии.
max_andriyahov
Jul. 9th, 2015 03:27 pm (UTC)
и все? точно?
(no subject) - g_igor - Jul. 9th, 2015 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jul. 9th, 2015 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 10th, 2015 03:22 am (UTC) - Expand
dom3d
Jul. 9th, 2015 02:32 pm (UTC)
Капитан судна ставит задачу перед командой.
И команда выполняет.
max_andriyahov
Jul. 9th, 2015 02:52 pm (UTC)
нифига. перед "судовладельцем", команда - суть расходный материал
(no subject) - dom3d - Jul. 9th, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 9th, 2015 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Jul. 9th, 2015 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 9th, 2015 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 9th, 2015 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom3d - Jul. 10th, 2015 05:33 am (UTC) - Expand
f_l_o_e
Jul. 9th, 2015 02:42 pm (UTC)
Но ебитда это же не единственный аналитический показать. Ясное дело нельзя судить об успешности компании по одной ебитде. )
В том и фокус, что эти показатели обретают смысл только в комплексе.
flavoristka
Jul. 9th, 2015 02:45 pm (UTC)
+1
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 9th, 2015 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - Jul. 9th, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 9th, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Jul. 9th, 2015 03:14 pm (UTC) - Expand
flavoristka
Jul. 9th, 2015 02:46 pm (UTC)
рулят хорошо те, у кого родственные связи наверху
но даже это не гарантирует успеха, да

я думаю что формула успеха такая:

5 % талант руководителя
10 % его связи
10 % профпригодность ТОПменжеров и персонала
35 % политическая обстановка в стране
40 % элементарная везуха и/или случай
max_andriyahov
Jul. 9th, 2015 03:01 pm (UTC)
я бна везуху и хорошие отношения с собственником 90% в сумме отдал бы)
(no subject) - senya_s - Jul. 9th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chieftain_yu - Jul. 9th, 2015 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - senya_s - Jul. 9th, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flavoristka - Jul. 10th, 2015 07:12 am (UTC) - Expand
vana_jana
Jul. 9th, 2015 02:47 pm (UTC)
кодовый язык
ни слова из публикации не понял. Прям "прекатив есть оптатив образованный от основы аориста"
max_andriyahov
Jul. 9th, 2015 03:01 pm (UTC)
Re: кодовый язык
немного есть. бложик таки немнго специфичен
Re: кодовый язык - vana_jana - Jul. 9th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
Re: кодовый язык - max_andriyahov - Jul. 9th, 2015 03:28 pm (UTC) - Expand
Re: кодовый язык - vana_jana - Jul. 9th, 2015 03:37 pm (UTC) - Expand
Re: кодовый язык - max_andriyahov - Jul. 9th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
Re: кодовый язык - vana_jana - Jul. 10th, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
Re: кодовый язык - vana_jana - Jul. 9th, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
golden_ponka
Jul. 9th, 2015 03:01 pm (UTC)
Я рыдаю, боже, если бы кто знал, как я ненавижу эту ебитду)))

Но таки буду бить себя пяткой в гурдь и утверждать, что лучшей системы точности учета, чем русский бухучет, я не знаю)))
max_andriyahov
Jul. 9th, 2015 03:02 pm (UTC)
походу, лучший коммент
(no subject) - golden_ponka - Jul. 9th, 2015 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptenetz0512 - Jul. 9th, 2015 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 9th, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptenetz0512 - Jul. 9th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golden_ponka - Jul. 9th, 2015 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satansclaws - Jul. 9th, 2015 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golden_ponka - Jul. 9th, 2015 06:47 pm (UTC) - Expand
goose_spb
Jul. 9th, 2015 03:03 pm (UTC)
Отличить просто. В теории ;) На практике - не все могут, Точнее "могут не только лишь все" (С) Педалик

Усё просто, записывай!

У любого мастера на любой посудине есть команда распиздяев, которая работает на сколько-то там прОцентов.
Хороший мастер поднимет этот прОцент, плохой - уронит еще больше.
Кстати, существенно более интересный вопрос, каким образом кэп это сделает :)
А признаки 2улучшения" тоже простые: на палубе чище, машины блестят, масло в норме и меняется\доливается, команды мастера и старпома выполняются быстрее, жратва, в конце концов, вкуснее и наваристее :) Ну и еще много-много бытовушки :)
max_andriyahov
Jul. 9th, 2015 03:23 pm (UTC)
в чем тут профит судовладельца?
(no subject) - goose_spb - Jul. 9th, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 9th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pan_2 - Jul. 11th, 2015 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 13th, 2015 05:04 am (UTC) - Expand
"есть нюанс" - pan_2 - Jul. 13th, 2015 11:19 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>