?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Энергетика

Отрасль будущего, как ни крути.
(Поэтому и ребятенка своего стараюсь пристрастить к этим лампочкам/проводам/батарейкам, чтоб папашке потом безбедную старость обеспечил) И вам советую.

И вот три разнонаправленных взгляда на ближайшее будущее за одну неделю:
Мы все умрем (и очень скоро) от r0l
Все хорошо, прекрасная маркиза от tataole
И рассуждения о смене приоритетов от achekan

PS мои симпатии на стороне Таты. Особенно - насчет будущей перекройки геополитической карты мира. Например внезапно (!) обретет ценность Сахара, с огромной прибрежной линией и площадями под солары. Соответственно - сместятся производственные кластеры (см. пример Исландии, которая гонит алюминий на халявном электричестве: проще привезти руду на кудыкину гору, чем тянуть оттуда провода)

Если любите футурологию, и электричество - веллкам почитать. Там интересно, и есть комментарии.

Posts from This Journal by “Энергетика” Tag

  • Пчёлы против мёда

    "— Вы кто? — Мы четверо всадников апокалипсиса: Мор, Война, Голод и Смерть. — А это что за толстое чмо с вами? — Это…

  • Ирония судьбы

    " - Мы перестали пролазить в окна к любимым женщинам!" Рабочие «Фиата» участвуют в гонке на крыше первого завода компании в…

  • Наша крыша - небо голубое!

    Лондон, поздняя осень, ранее утро. На балкон выходит владелец замка. Повсюду стелется туман, ничего не видно. Он - дворецкому: - Сегодня смог,…

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 465
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
r0l
Jul. 29th, 2015 08:41 am (UTC)
В принципе я мог бы написать и более оптимистично. Но именно этим утром было настроение просто трезво взглянуть на цифры, и получилось, что получилось (кто считает, что я где-то ошибся в расчетах, пусть меня поправит, я не против).

Из остального я все же больше за смену приоритетов, чем за оптимизм.

Ну и насчет Сахары и соларов - ты у меня в тексте видел, что я думаю (точнее, что математика думает) по этому поводу.

И да, поправь ссылочку на меня, что ли. Я не говорил, что мы все умрем очень скоро. Как раз не очень скоро. Я сказал, что нам и детям еще хватит, а вот потом придет белый пушистый зверек.

Edited at 2015-07-29 08:43 am (UTC)
max_andriyahov
Jul. 29th, 2015 09:00 am (UTC)
Это и есть - очень скоро. Я так-то на внуков рассчитываю, лет через 12-15.
(no subject) - alex_brab - Jul. 29th, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
Jul. 29th, 2015 09:06 am (UTC)
Это я умею! Правда - отличные тексты?)
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
gray_bird
Jul. 29th, 2015 08:56 am (UTC)
Чё та все трое несут феерическую чушь.
Тебе, как финику должно быть понятно.

Смотри, некий ресурс начинает заканчиваться и становится дефицитным, что с ним произойдет?
Вернее не с ним самим а с его ценой?
Значит, автоматически станут выгодными другие ресурсы, заменители.
Следовательно, как только у нас начнется чуть-чуть что-нибудь заканчиваться, так тут же подтянутся десятки технологий на замену.

Пример из недавнего прошлого.
Пока нефть была по 10 баксов за бочку, никто с ней не мог конкурировать. Когда она вылезла к 150 баксам, тут же подтянулись биодизель, сланцы и химический синтез из мусора.
Цена грохнулась обратно, биодизель и мусор невыгодны, сланцы рулят.
Все и алармисты и оптимисты умудряются забыть, что процесс изменений - постепенный и Цивилизация успевает приспособится через многочисленные обратные связи.
max_andriyahov
Jul. 29th, 2015 09:05 am (UTC)
Хммм... Про дефицит, чота вспоминаю Пикуля "Честь имею" что тащили через границу, всего-то 100 лет назад: граммпластинки, лак для пропитки, духи, стеклянные пробирки и линзы микроскопов. 40 лет назад - джинсы, носки и граммпластинки. Сейчас - бухло, героин, сигареты и бензин. Так что за "дефицит" я бы не был так уверен.

"никто с ней не мог конкурировать" - уголь, газ и зачем тогда строили ГЭС и АЭС?
(no subject) - gray_bird - Jul. 29th, 2015 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - r0l - Jul. 29th, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - r0l - Jul. 29th, 2015 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - Jul. 29th, 2015 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - chieftain_yu - Jul. 30th, 2015 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - gray_bird - Jul. 29th, 2015 09:22 am (UTC) - Expand
goose_spb
Jul. 29th, 2015 09:03 am (UTC)
Гы :)
Тут, буквально вчерась попался на глаза следующий пост:
http://eaquilla.livejournal.com/1227990.html

Для любителей конспирологии, так сказать :)
ЗЫ Я с автором не согласен по сути поста, но почитать интересно :)
fatpolarfox
Jul. 29th, 2015 09:22 am (UTC)
Я за этой наркоманией следил еще до тех пор, пока она внезапно пару месяцев назад силами личности по ссылке не стала трендовой.
Забавно наблюдать, как люди открывают для себя, что а)предки, оказывается, умели работать руками; б)хомо сапиенс - существо изобретательное и в)такие понятия, как например "европейская цивилизация" и вывод ее из античной не на пустом месте возникли.
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - goose_spb - Jul. 29th, 2015 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - fatpolarfox - Jul. 29th, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - fatpolarfox - Jul. 29th, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - goose_spb - Jul. 29th, 2015 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 09:29 am (UTC) - Expand
max_huvenen
Jul. 29th, 2015 09:09 am (UTC)
Интересно, а что Вассерман по этому поводу имеет предложить ?:)
max_andriyahov
Jul. 29th, 2015 09:12 am (UTC)
Не по нраву он мне последнее время. Психованный, пургу гонит, пена изо рта... Фу.
(no subject) - max_huvenen - Jul. 29th, 2015 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - korneev14 - Jul. 29th, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_huvenen - Jul. 29th, 2015 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - korneev14 - Aug. 3rd, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - korneev14 - Jul. 29th, 2015 10:17 am (UTC) - Expand
mike_lambert
Jul. 29th, 2015 09:18 am (UTC)
Макс, у соларов EROI ниже плинтуса. Они за весь срок службы не окупают производство. Это энергия должна резко подорожать. И тогда точно всем пиздец.
max_andriyahov
Jul. 29th, 2015 09:32 am (UTC)
дааавно нет. Прост затраьты надо правильно считать. С инфраструктурой, площадью отчуждения и прочим.
(no subject) - gapel - Jul. 29th, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - Jul. 29th, 2015 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - Jul. 29th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - eldhenn - Jul. 29th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mike_lambert - Jul. 30th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dac_khv - Aug. 1st, 2015 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - mike_lambert - Aug. 1st, 2015 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - dac_khv - Aug. 1st, 2015 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - mike_lambert - Aug. 1st, 2015 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dac_khv - Aug. 3rd, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - mike_lambert - Aug. 3rd, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackyblack - Jul. 30th, 2015 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - mike_lambert - Jul. 30th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 30th, 2015 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mike_lambert - Jul. 31st, 2015 03:04 am (UTC) - Expand
alex_brab
Jul. 29th, 2015 09:26 am (UTC)
по первой ссылке двоечник путает работу и мощность. это какой-то ебанный стыд
max_andriyahov
Jul. 29th, 2015 09:31 am (UTC)
ну я его сначала предупредил "что не ладно в консерватории" потом уж включил для контраста.
(no subject) - alex_brab - Jul. 29th, 2015 09:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
gapel
Jul. 29th, 2015 09:38 am (UTC)
копирую из роя
эм, вынужден указать на ряд нестыковок и херню. По пунктам поехали.

1. Гидро.
А ничего, что 20 процентов мировой энергетики (а то и больше) обеспечивается ГЭСами. 20 процентов, Карл! (для примера, атомные -около 10 процентов, т.е. в два раза меньше) Перевожу на понятный, если прям сейас у всей планеты слямзят все невозобнавляемые ресурсы - то сильно плохо будет производству. Но мы выживем. Плюс давайте внимательно читать и понимать - от 25 МВт. ОТ Например, Саяно-Шушенская выдает 440 МВт, и то только потому, что никто больше не берет. "Три ущелья" имеет мощность 22,5 ГИГАВатта

2. Тут в целом согласен - ловить ветер - то еще развлечение. Однако технология опять же не стоит, эффективность растет, и будет расти, но отдельно рассматривать не стоит.

3. Сначала прикинем, что сейчас суммарная мощность СЭС 139 ГВт (ты глянь 139 атомных блоков), потом проверим расчеты. Средняя (за год) генерируемая мощность СЭ квадратного метра 285 квт*ч. Делим одно на другое - 3500 кв.км. (все правильно помнят как переводит квадратные метры в квадратные километры?). Т.е. нам нужен квадрат 500 на 700 км. Так, что там у нас географией. Сахара у нас 9 000 000 кв. км, т.е на весь мир нам достаточно 0,03 % Сахары.

Выводы - математика - два, география - два, умение грамотно гуглить - два, садись. Что делал в вузе - непонятно.

З.Ы. Экономику я специально оставил в стороне.
alex_brab
Jul. 29th, 2015 09:46 am (UTC)
он там ватты с ватт* час путает.интересно - это фурсенковец или все же советскую школу прогулял?
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Jul. 29th, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Jul. 29th, 2015 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Jul. 29th, 2015 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - gapel - Jul. 29th, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - pappadeux - Jul. 31st, 2015 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - gapel - Jul. 31st, 2015 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - dac_khv - Aug. 1st, 2015 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - dac_khv - Aug. 1st, 2015 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - gapel - Aug. 1st, 2015 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dac_khv - Aug. 3rd, 2015 10:38 am (UTC) - Expand
gapel
Jul. 29th, 2015 09:39 am (UTC)
Хрен с тобой поработаешь, Макс)))
ктстати еще пять коппек - http://en.wikipedia.org/wiki/Desertec про Сахару
max_andriyahov
Jul. 29th, 2015 09:50 am (UTC)
ёпт, вы чо все так легко по инглишу читаете?!?
(Deleted comment)
(no subject) - gapel - Jul. 29th, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gapel - Jul. 29th, 2015 10:05 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gapel - Jul. 29th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gapel - Jul. 29th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - gapel - Jul. 29th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
fatpolarfox
Jul. 29th, 2015 10:29 am (UTC)
С генерацией в Сахаре вообще и вышеупомянутым desertec'ом в частности есть глобальная логистическая проблема, понятно какая.
Все мировые производства и даже все энергоёмкие производства к ней подтянуть не получится, а значит, это опять приводит нас к необходимости аккумуляторной революции из прошлого поста.
gray_bird
Jul. 29th, 2015 11:21 am (UTC)
Идея с Сахарой доставляет тем, что там сцуко пыльно, а нанять сто-пятьсот бедуинов чтоб они тряпками протирали квадратные километры панелек каждые пару дней - не вариант.
(no subject) - fatpolarfox - Jul. 29th, 2015 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - mbr - Jul. 29th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - fatpolarfox - Jul. 29th, 2015 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jul. 29th, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fatpolarfox - Jul. 29th, 2015 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unblocpe - Jul. 29th, 2015 11:14 am (UTC) - Expand
supra300
Jul. 29th, 2015 03:17 pm (UTC)
а мне из последнего понравилось про Лопес и тот чувак, что проделал действительно титанический труд расписав на ***й его знает скольки страницах про неведомую цивилизацию и ядерную войну 200 лет назад))))

Сцуко, это ж надо кем быть, чтобы приводить пример скульптуры высеченной из цельного куска мрамора как подтверждение своих ошибок.
Ну не все человеку имеют в арсенале пространственное мышление, не видят объёмно то с чем работают, а другие видят, как я например. Мы, видящие инопланетяне что ли?

Охренеть он там нараздувал, вся земля перекопана карьерными исполинскими эксковаторами!))))))
А ты провода провода!))))))
max_andriyahov
Jul. 29th, 2015 03:30 pm (UTC)
грешновато смеяться над больными)
(no subject) - supra300 - Jul. 29th, 2015 03:35 pm (UTC) - Expand
redmassacre
Jul. 29th, 2015 03:35 pm (UTC)
мы пользуемся энергией мертвых растений и животных
Есть подозрение, что на всех этих природных ресурсах (включая солнце, воду, ветер, геотермальное, приливные и т.д.) далеко не уедешь.
При этом если глобально отжать/оптимизировать всю природную энергию, то ещё и климат глобально будет сильно перекроен. И не факт что в лучшую сторону.
Ну то есть экономика не будет коллапсировать, когда нефть закончится.
Можно еще и извне отжать дополнительно - развернут космозеркала на хренадцать хуллиардов квадратных километров и словят избыточную энергию, которая мимо шарика пролетает.

Ну как с лампой- КПД обычной ламп 5% (могу приврать), а сверхэкономной светодиодной 95%.

Но реально прорывные технологии- нужны от новых физиков-"ядерщиков". Когда же наконец они сделают холодный термояд и типа того :)

"Дело в том, что в настоящее время мы являемся цивилизацией нулевого типа - пользуемся энергией мертвых растений и животных. Цивилизация первого типа - цивилизация, полностью овладевшая энергией собственной планеты. Она способна использовать энергию планетарного ядра, использовать энергию климата планеты и даже управлять им и пр. Цивилизация второго типа может владеть энергией собственной звезды. Цивилизация третьего типа может владеть энергией сверхмассивной черной дыры в центре своей галактики.
Шаг во владении энергиями между типами цивилизаций - примерно в десять миллиардов раз. То есть цивилизация второго типа способна производить энергию, в десять миллиардов раз превышающую энергию, которую способна производить цивилизация первого типа. А цивилизация третьего типа - в десять миллиардов раз превышающую цивилизацию второго.
Энергий, которыми в состоянии будет управлять цивилизация третьего типа, по подсчетам, должно быть достаточно для таких штук, как межзвездные путешествия - в том числе, возможно даже и с использованием кротовых нор, или свертывания пространства, или, там, отрицательной энергии"

http://starshinazapasa.livejournal.com/861702.html
snake_d_ha
Jul. 29th, 2015 09:22 pm (UTC)
Тата молодец. :)

Мне уже давно надоело троллить доморощенных зеленых вопросом, куда конкретно девается пресная вода, и чем свалки, по их мнению, хуже шахт.
pappadeux
Jul. 31st, 2015 02:48 am (UTC)
< с интересом в голосе>
И куда девается пресная вода?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>