?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной, кто ты такой?
Отвечай поскорей, не задерживай людей!


самый
Битва титанов anechka_hoo и achekan "московские vs питерские" конторские супротив заводских недавно в комментах (там всё очень культурно, с аргументами и фактами, без матерной лексики (столичные, чо с них взять...)

Суть вечного спора: кто важнее для конторы - грамотный технолог/зав.производством в промасленной робе, Кулибин и Форд в одном лице или белые воротнички из офиса, которые чертежи читать не умеют, но ловко рисуют презентации в повер пойнте для Совета директоров типа аналитиков, маркетологов и зам.директора по стратегии?

Какбы, любому давно уже понятно, что такие споры - ерунда полнейшая, потому что круче экономистов вообще никого не бывает и пора уже с этим смириться, но тем не менее. В чем принципиальная важность технолога для предприятия? В том, что ВСЕ процессы в конторе подчинены производственной мощности предприятия. Эту простую истину мне много лет назад объяснил один очень грамотный дядька.

На простейшем примере - допустим, есть линия по производству краски, которая струячит условно 80 банок в день. И хоть ты как изворачивайся, хоть каких маркетологов со снабженцами нанимай, но продать надо ровно 80 банок в сутки. И сырья и электроэнергии и транспорта заказать/оплатить исходя из этого же объема производства. Это аксиома.
Поэтому-то любой зав.цеха с высокой колокольни и плюёт на все эти ваши финансовые планы, сколько вы там запланировали прибыли и прочей ебитды. "От меня сие зависит!" (с)  и ниипёт. А эти, ебланы из конторы, только денег дофига получать умеют.

Но почему же тогда "Экономист über alles!" ? Потому что Ачекан в обязанности технолога ставит "Выбор оборудования, оптимального для инвест-проекта" - и вот тут я дичайше ржу. Потому что спокон веков приобретение шайтан-машин и прочих заводов целиком за огромные миллионы - это всегда любимая забава собственника. Что ему глянется на парижской выставке, то и купим.
Купец Паратов, "Хороший пароход в хорошие руки" и вотэтовотвсё.

Вот вам парочка прохладных былин (тм) из российского бизнеса, бессмысленного и беспощадного:

Дольче вита
"Абаканские ребята прикупили линию по производству конфет типа Рафаэлло. Они сами-то раньше лесом занимались, а тут решили чиста по-пацански диверсифицировать портфель производственных активов. А почему именно эту линию? Так она новая стоит 8 млн ойро, а нам предложили за 3, чо непонятного?! Ты чё тупой? Восемь стоит, а мы за три покупаем!!! Профита - пятерка жи! (то есть всякая ересь типа ТЭО или срока окупаемости вообще никого не интересовала)
Купили. И даже запустили. Только им бумажку прислали, за международное нарушение копирайта и грозили страшными карами, если они хоть рафаэлку на прилавок поставят. Монополия и звериный оскал капитализма. И линия тупо встала"

Мне эту байку рассказали в 2009 году. А в 2011, в Красноярске - в магазине увидел Рафаэлло, на этикетке "г.Абакан" - как-то выкрутились значит. Силами "бесполезных юристов из конторы" видимо)))

Смесь французского с нижегородским
Вторая история гораздо более общеизвестна. Дерипаска купил в Нижний целиком, "под ключ", американский конвейер для производства Волги-Сайбера, в девичестве - Chrysler Sebring. Типа, Волгу выпускать перестали, а норот большие седаны любит, оторвут с руками. В принципе - нормальная практика. То, что ни одного "технолога" при этом решении и рядом не лежало, стало понятно когда приехало оборудование. Из Америки, ога. Внезапно(!) - рассчитанное под электричество в 60 Гц. Если чо - у нас 50. Ну и массой других сюрпризов, из-за чего линия была запущена пару лет позже ожидаемого. А там и машинка уже совсем устарела и кризис и прочее и прочее... Сдох проект вобщем.

Экономисты прост ближе всех к телу Наиглавнейшего, когда он мысль гоняеет "покупать этот пароход или ну его нафиг". Как в табличке экселевской цифры встанут - такое и решение. Тут вроде как должны рулить маркетологи, которые должны дать точный прогноз с вероятностью в 90% сколько банок краски, печенек или сайберов можно продать по такой цене - но кто и где видел таких маркетологов!? Это ж не каталоги к выставке заказать распечатать...
Просто берём производственную мощность максимальную, умножаем на 70% на распиздяйство, брак и простои, считаем себестоимость, акидываем маржу и смотрим чопочём на рынке сегодня продаётся.

Так что "все профессии важны, мамы всякие нужны" конечно, но - экономисты рулят)

ЗЫ: в первой истории конечно больше юристы постарались, я ее краем уха слышал - она просто для иллюстрации как принимаются решения по инвестированию.

ЗЫЫ: знаете как по немецки "экономист"? Wirtschaftswissenschaftler! Как это произносится вообще???
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 465
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
supra300
Aug. 13th, 2015 01:06 pm (UTC)
клааасс!))))
5-ку нажили)) и почти без бед
max_andriyahov
Aug. 13th, 2015 01:13 pm (UTC)
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти)
gruppman
Aug. 13th, 2015 01:07 pm (UTC)
А не знаю..кто из них главнее,хуй их разберёт.
Бывал свидетелем былинных проёбов и тех,и других...
Всех под пресс..
max_andriyahov
Aug. 13th, 2015 01:16 pm (UTC)
)))
(no subject) - gruppman - Aug. 13th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Aug. 13th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ocean_trader - Aug. 13th, 2015 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Aug. 13th, 2015 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gruppman - Aug. 13th, 2015 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ocean_trader - Aug. 13th, 2015 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gruppman - Aug. 13th, 2015 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ocean_trader - Aug. 14th, 2015 12:15 am (UTC) - Expand
denisvslife
Aug. 13th, 2015 01:09 pm (UTC)
а ты ведь разделяешь экономистов и финансистов?
max_andriyahov
Aug. 13th, 2015 01:13 pm (UTC)
финансисты умеют в таблички?
(no subject) - denisvslife - Aug. 13th, 2015 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Aug. 13th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisvslife - Aug. 13th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Aug. 13th, 2015 02:14 pm (UTC) - Expand
iq_21
Aug. 13th, 2015 01:27 pm (UTC)
Wirtschaft - виртшафт - экономика
Wissenschaftler - виссеншафтлер - (дословно "создатель знания") - ученый

Виртшафтсвиссеншафтлер - ученый-экономист.

Просто экономист, это обычно Betribswirt - бетрибсвирт, если экономика предприятий, Volkswirt- фольксвирт, если экономика народного хозяйства или Ökonom - оконом - если неясна точная специализация.
max_andriyahov
Aug. 13th, 2015 01:37 pm (UTC)
О! Спасибо, буду знать!
(no subject) - goose_spb - Aug. 13th, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
max_huvenen
Aug. 13th, 2015 01:28 pm (UTC)
Сам себя не похвалишь, никто спасибо не скажет :)
max_andriyahov
Aug. 13th, 2015 02:05 pm (UTC)
Дык!
(no subject) - max_huvenen - Aug. 13th, 2015 02:17 pm (UTC) - Expand
lilekootherd
Aug. 13th, 2015 01:31 pm (UTC)
Ахахаха))
max_andriyahov
Aug. 13th, 2015 02:15 pm (UTC)
тут бывает весело)
goose_spb
Aug. 13th, 2015 01:45 pm (UTC)
Макс ))) Ото страшное фашистское слово произносится... виртшафтвиссеншафтлер :)
Виртшафт - это "экономика"
Виссеншафт - это типа, наука
Виссеншафтлер, это типа деятель этой науки или ученый :)
max_andriyahov
Aug. 13th, 2015 02:05 pm (UTC)
Ёпт, вы чо все знаете?)
(no subject) - goose_spb - Aug. 13th, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amigo54 - Aug. 13th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goose_spb - Aug. 13th, 2015 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Aug. 13th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goose_spb - Aug. 13th, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
anechka_hoo
Aug. 13th, 2015 01:53 pm (UTC)
На самом деле, главнее тот, у кого самый быстрый доступ к начальственному телу. А это может быть и ЗГД по АХО, и секретарша, и главбух (в то время как экономист тихо сидит в уголку и клепает свои таблички). :-)
max_andriyahov
Aug. 13th, 2015 02:12 pm (UTC)
тогда решения о покупке станков будут соответственно "нет, это брать не будем, у меня уборщиц не хватит ее подметать" "фууу, этот какой то некрасивый! давайте лучше розовенький станок купим, он мимими!" "у немцев покупать не будем, я не умею ВЭД проводить в базе")
(no subject) - anechka_hoo - Aug. 13th, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Aug. 13th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
r0l
Aug. 13th, 2015 02:56 pm (UTC)
По поводу картинки к посту, тезка. Набери в Яндексе "в белоруссии" и наслаждайся результатом. Сядь только покрепче.
ruslja85
Aug. 13th, 2015 03:52 pm (UTC)
Там тоже речка Припять протекает
(no subject) - ingaret - Aug. 14th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslja85 - Aug. 14th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ingaret - Aug. 14th, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Aug. 13th, 2015 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r0l - Aug. 13th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
ingaret
Aug. 13th, 2015 03:13 pm (UTC)
> знаете как по немецки "экономист"?

Gescheftfuhrer )))
denisvslife
Aug. 13th, 2015 03:40 pm (UTC)
пардон, это уже забито за фин.диром )
(no subject) - ingaret - Aug. 13th, 2015 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Aug. 13th, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Aug. 13th, 2015 03:54 pm (UTC) - Expand
antontsau
Aug. 13th, 2015 05:40 pm (UTC)
потому что ВСЕ долбоебы. У ВСЕХ "к пуговицам претензий нет". Вместо того, чтоб сначала собирать все кубики в конструкцию виртуально, а только потом начинать что-то реально делать. Вот и получаются закупки оборудования которое невозможно подключить и продукцию которого невозможно продать, выпуск продукта который нахрен никому не нужен, подписание контракта на поставку чего-нибудь, что в принципе не может быть выпущено и тп. Всех утопить.

Виртшафтвиссеншафтлер, а что? Вот что всех так этот немецкий пугает, нормальный язык, только шипения много. Кстати русский акцент тут половина населения считает немецким, по произношению оба языка очень похожи.



max_andriyahov
Aug. 13th, 2015 05:49 pm (UTC)
"к пуговицам претензий нет"
вооооот! и всем - премию!)

"Виртшафтвиссеншафтлер, а что? " ёпт, ну все знают, оказывается(

flavoristka
Aug. 13th, 2015 06:09 pm (UTC)
max_andriyahov
Aug. 13th, 2015 06:17 pm (UTC)
норкоманы какие-то!)
ocean_trader
Aug. 13th, 2015 07:31 pm (UTC)
Поэтому я в производство и не лезу. Ну его в песту! Мои пару заходов в этот блудняк закончились лютым батхёртом. Зато я могу продать любою произведенную куйню. Вопрос цены, ага. Так что разделение труда рулит.
alex_a_lex
Aug. 13th, 2015 07:38 pm (UTC)
Экономисты да... нужны.
Но я больше кассиров люблю в день получки.
snake_d_ha
Aug. 13th, 2015 08:29 pm (UTC)
Я производственников, которые с гонором, люблю гонять простым вопросом:

- Срок службы какой?
- (загадочное выражение лица, потом цифра с потолка)
- (20 секунд тыканья в калькулятор) НЕ ОКУПИТСЯ!

Все, дальше разворачиваюсь и ухожу.
max_andriyahov
Aug. 14th, 2015 04:12 am (UTC)
))) кратко, чётко, эффективно!

Самое ужасное, что может сделать экономист, глобальная ошибка просто - это спросить у технолога "Сколько времени потребуется на монтаж/запуск оборудования?" получить ответ "месяца два-три..." и поставить в расчеты ПЯТЬ месяцев, типа с запасом. С вероятностью 100% такой-бизнес-план обречен.

ДЕСЯТЬ месяцев минимум!
(no subject) - snake_d_ha - Aug. 14th, 2015 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Aug. 15th, 2015 10:43 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>