?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной, кто ты такой?
Отвечай поскорей, не задерживай людей!


самый
Битва титанов anechka_hoo и achekan "московские vs питерские" конторские супротив заводских недавно в комментах (там всё очень культурно, с аргументами и фактами, без матерной лексики (столичные, чо с них взять...)

Суть вечного спора: кто важнее для конторы - грамотный технолог/зав.производством в промасленной робе, Кулибин и Форд в одном лице или белые воротнички из офиса, которые чертежи читать не умеют, но ловко рисуют презентации в повер пойнте для Совета директоров типа аналитиков, маркетологов и зам.директора по стратегии?

Какбы, любому давно уже понятно, что такие споры - ерунда полнейшая, потому что круче экономистов вообще никого не бывает и пора уже с этим смириться, но тем не менее. В чем принципиальная важность технолога для предприятия? В том, что ВСЕ процессы в конторе подчинены производственной мощности предприятия. Эту простую истину мне много лет назад объяснил один очень грамотный дядька.

На простейшем примере - допустим, есть линия по производству краски, которая струячит условно 80 банок в день. И хоть ты как изворачивайся, хоть каких маркетологов со снабженцами нанимай, но продать надо ровно 80 банок в сутки. И сырья и электроэнергии и транспорта заказать/оплатить исходя из этого же объема производства. Это аксиома.
Поэтому-то любой зав.цеха с высокой колокольни и плюёт на все эти ваши финансовые планы, сколько вы там запланировали прибыли и прочей ебитды. "От меня сие зависит!" (с)  и ниипёт. А эти, ебланы из конторы, только денег дофига получать умеют.

Но почему же тогда "Экономист über alles!" ? Потому что Ачекан в обязанности технолога ставит "Выбор оборудования, оптимального для инвест-проекта" - и вот тут я дичайше ржу. Потому что спокон веков приобретение шайтан-машин и прочих заводов целиком за огромные миллионы - это всегда любимая забава собственника. Что ему глянется на парижской выставке, то и купим.
Купец Паратов, "Хороший пароход в хорошие руки" и вотэтовотвсё.

Вот вам парочка прохладных былин (тм) из российского бизнеса, бессмысленного и беспощадного:

Дольче вита
"Абаканские ребята прикупили линию по производству конфет типа Рафаэлло. Они сами-то раньше лесом занимались, а тут решили чиста по-пацански диверсифицировать портфель производственных активов. А почему именно эту линию? Так она новая стоит 8 млн ойро, а нам предложили за 3, чо непонятного?! Ты чё тупой? Восемь стоит, а мы за три покупаем!!! Профита - пятерка жи! (то есть всякая ересь типа ТЭО или срока окупаемости вообще никого не интересовала)
Купили. И даже запустили. Только им бумажку прислали, за международное нарушение копирайта и грозили страшными карами, если они хоть рафаэлку на прилавок поставят. Монополия и звериный оскал капитализма. И линия тупо встала"

Мне эту байку рассказали в 2009 году. А в 2011, в Красноярске - в магазине увидел Рафаэлло, на этикетке "г.Абакан" - как-то выкрутились значит. Силами "бесполезных юристов из конторы" видимо)))

Смесь французского с нижегородским
Вторая история гораздо более общеизвестна. Дерипаска купил в Нижний целиком, "под ключ", американский конвейер для производства Волги-Сайбера, в девичестве - Chrysler Sebring. Типа, Волгу выпускать перестали, а норот большие седаны любит, оторвут с руками. В принципе - нормальная практика. То, что ни одного "технолога" при этом решении и рядом не лежало, стало понятно когда приехало оборудование. Из Америки, ога. Внезапно(!) - рассчитанное под электричество в 60 Гц. Если чо - у нас 50. Ну и массой других сюрпризов, из-за чего линия была запущена пару лет позже ожидаемого. А там и машинка уже совсем устарела и кризис и прочее и прочее... Сдох проект вобщем.

Экономисты прост ближе всех к телу Наиглавнейшего, когда он мысль гоняеет "покупать этот пароход или ну его нафиг". Как в табличке экселевской цифры встанут - такое и решение. Тут вроде как должны рулить маркетологи, которые должны дать точный прогноз с вероятностью в 90% сколько банок краски, печенек или сайберов можно продать по такой цене - но кто и где видел таких маркетологов!? Это ж не каталоги к выставке заказать распечатать...
Просто берём производственную мощность максимальную, умножаем на 70% на распиздяйство, брак и простои, считаем себестоимость, акидываем маржу и смотрим чопочём на рынке сегодня продаётся.

Так что "все профессии важны, мамы всякие нужны" конечно, но - экономисты рулят)

ЗЫ: в первой истории конечно больше юристы постарались, я ее краем уха слышал - она просто для иллюстрации как принимаются решения по инвестированию.

ЗЫЫ: знаете как по немецки "экономист"? Wirtschaftswissenschaftler! Как это произносится вообще???
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 458
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

max_andriyahov
Aug. 13th, 2015 01:16 pm (UTC)
)))
gruppman
Aug. 13th, 2015 01:25 pm (UTC)
Ага,знаю одну контору...там слюни пускали,глядя на прибыли от судов-балкеров..и заказали серию балкеров. И,бля,когда заказали? В 2008 году!!!! Уже и ставки фрахтовые вниз пошли..но..прибыль же.
Причём,там сам олигарх ни фига не решал..как раз советники да замы.
Итог закономерен..кредиты,долги,убытки..еле продали эти самосвалы.
Пароход,вообще то,никто за кеш не покупает..дороговато,не каждый себе позволит.
max_andriyahov
Aug. 13th, 2015 02:07 pm (UTC)
оушен трейдер всем контейнеровозам вообще предрекает скорый коллапс и анархию)
ocean_trader
Aug. 13th, 2015 07:34 pm (UTC)
Да здравствует рецессия! Аминь!
Видал как в Тянцзине ебануло? И казалось бы, причём здесь девальвация юаня? Однако взаимосвязь есть.
max_andriyahov
Aug. 13th, 2015 07:41 pm (UTC)
ой, да ладно! там постоянно че-нить да ебнет
gruppman
Aug. 13th, 2015 09:31 pm (UTC)
Вот жеж...)
ocean_trader
Aug. 13th, 2015 07:35 pm (UTC)
Куйня. Мы в балкерный биз вошли вообще в 2009 году, и ничо - профит был, яхту купили даже. Так что дрочить надо уметь просто.
gruppman
Aug. 13th, 2015 09:29 pm (UTC)
Владели балкерами или в чартер брали?
ocean_trader
Aug. 14th, 2015 12:15 am (UTC)
В собственности было 5 пароходов. Сейчас три осталось, но я уже продал долю в этой компании.