?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос к энергетикам

и просто всем, кто умеет в кВт*часы, генерацию и сети
-7b7jLWYk68

"Сколько энергии понадобится Москве, чтобы перевести 5 миллионов легковушек на электрическую тягу... " - а действительно, сколько?
(это я в комментах где-то зацепился с дофига специалистом)

ОКей, гугля!

"Абсолютный исторический максимум потребления электрической мощности в Московской энергосистеме зафиксирован 24 декабря 2012 г. на уровне 18 052 МВт.
Филиал ОАО "СО ЕЭС" Московское РДУ создан в 2003 г., осуществляет функции диспетчерского управления объектами электроэнергетики на территории Москвы и Московской области. В операционной зоне Московскогго РДУ на 1 июня 2014 г. находятся объекты генерации установленной электрической мощностью 18 165 МВт."

график почасовой сходу нашёл только за 2002 год, но не думаю что динамика сильно изменилась
2015-11-25_10-49

в итоге - 7 часов ночью энергосистема Мск работает с загрузкой в среднем 60-70% от максимального дневного потребления.

30% Х 17 000 МВт Х 7 часов = 35 700 МВт*ч. Ежесуточно.

5 млн авто Х 50 кВт*ч
__________________ = 35 714 МВт*ч
раз в 7 дней

Где ошибка в моём расчете?*

*Данные про "раз в неделю" и "50 кВт*ч средняя зарядка" - из блогов тесловодов в мск и статей в Авторевю (у них там шеф на тесле гоняет)



АПД - поиграть с графиками генерации - очень аккуратный сайт. за ссылку спасибо shur_ik

АПД2 лучший комментарий от russian_savage

Posts from This Journal by “Энергетика” Tag

  • Пчёлы против мёда

    "— Вы кто? — Мы четверо всадников апокалипсиса: Мор, Война, Голод и Смерть. — А это что за толстое чмо с вами? — Это…

  • Ирония судьбы

    " - Мы перестали пролазить в окна к любимым женщинам!" Рабочие «Фиата» участвуют в гонке на крыше первого завода компании в…

  • Наша крыша - небо голубое!

    Лондон, поздняя осень, ранее утро. На балкон выходит владелец замка. Повсюду стелется туман, ничего не видно. Он - дворецкому: - Сегодня смог,…

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 458
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

russian_savage
Nov. 25th, 2015 08:18 am (UTC)
Давай в начале оценим дополнительные расходы электроэнергии исходя не из "обзоров в журналах", а из безжаластной суки статистики. Оценка будет грубой, но лучше уж так.

1) Потребление бензина в Москве. Возмём заметку из "За рулём" от 2011 года. http://www.zr.ru/content/news/426212-v_2011_godu_avtomobilisty_rossii_izraskhodovali_62_mln_tonn_topliva/ Цифры если и поменялись, то не радикально. В ней говорится, что в 2011 году 60% потреблённого бензина приходилось на АИ-92, а это как раз тот бензин, который мы собираемся заменить на электичество. Также сказано, что Москва потребила 5 260 000 тонн топлива, из которых 90% это бензин. Таким образом получаем, что 92 бензина Москва потребила в 2011 году - 2 840 000 тонн. Литр бензина имеет плотность ~0,75. Делим одно на другое получаем - 3 787 200 000 литров бензина в год или 10 375 000 литров в день.

2) Сколько в день проезжают москвичи. Если считать, что средний расход по городу составляет 10 л/100 км, то получим, что москвичи в среднем проезжают 103 750 000 км/день.

3) Расход электроэнергии. Для простоты будем считать, что электромашина кушает примерно 0,3 кВт*час/км. Итого для того, чтобы машинки проехали обозначенное расстояние каждый день мы должны расходовать 31 125 000 кВт*час электроэнергии. Или дополнительно 31 125 МВт*ч.

Удивительное дело, но порядок цифр у нас одинаковый получился :))

Главная засада будет не в генерации, хотя и в ней тоже. Главная проблема в том, что ночью и днём электричество потребляют разные потребители и под этих потребителей оптимизирована система. Грубо говоря днём электричество потребляют заводы, офисы, метро и т.д. Ночью же основной потребитель это жилые массивы.

Зарядку ты предлагаешь вести по ночам, что разумно. Соответсвенно вся зарядка будет производиться в жилых массивах, туда и ляжет основная нагрузка. Ночью потребление 60% от максимума. Даже если считать, что всё электричество жрут дома, то получим, что для дополнительных 30% нам нужно будет увеличить потребление жилых массивов на 50%. При том, что отнють не всё электричество кушают дома, можно смело закладывать увеличение потребления жил. массивов в 2 раза.

При этом московские сети уже давно перегружны. Даже 5% рост потребления в год это неподъёмная задача для Мосэнерго. Ты же предлагаешь по сути построить в московских жилых районах ещё одну энергосистему. Мне как частично энергетику такая идея нравится, но сомневаюсь в её работоспособности.
max_andriyahov
Nov. 25th, 2015 08:40 am (UTC)
Лучший комментарий!
freedom_of_sea
Nov. 25th, 2015 09:03 am (UTC)
можно строить зарядки около 6 кв подстанций которые чуть ли не в каждом дворе
russian_savage
Nov. 25th, 2015 09:10 am (UTC)
Небольшой контрольный вопрос. Вот подстанция во дворе, какое напряжение на неё подаётся и какое напряжение она отдаёт?
max_andriyahov
Nov. 25th, 2015 09:21 am (UTC)
на входе - от 16 до 120 киловольт?
(no subject) - russian_savage - Nov. 25th, 2015 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 25th, 2015 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - russian_savage - Nov. 25th, 2015 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - mazday909 - Nov. 27th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Nov. 25th, 2015 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 25th, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Nov. 25th, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruso_fumador - Nov. 27th, 2015 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satansclaws - Nov. 25th, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_udaloff - Nov. 25th, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
gray_bird
Nov. 25th, 2015 09:48 am (UTC)
В мск все кабло на 6кВ списано и убрано.
Большая часть разводки прокинута 10кВ кабелем АСБ,.
35 кВ на сшитом полиэтилене тоже есть в количестве, но это больше замена устаревшим открытым ЛЭП, т.е. на подстанции масштаба района.
(no subject) - russian_savage - Nov. 25th, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - gray_bird - Nov. 25th, 2015 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - russian_savage - Nov. 25th, 2015 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - gray_bird - Nov. 25th, 2015 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - kofusun - Nov. 25th, 2015 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flinter_ab - Nov. 26th, 2015 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 26th, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - anderson_mike - Nov. 26th, 2015 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - flinter_ab - Nov. 26th, 2015 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - anderson_mike - Nov. 26th, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kofusun - Nov. 26th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jun. 25th, 2016 12:16 pm (UTC) - Expand
freedom_of_sea
Nov. 25th, 2015 10:12 am (UTC)
6000/220
(no subject) - russian_savage - Nov. 25th, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - freedom_of_sea - Nov. 25th, 2015 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - russian_savage - Nov. 25th, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
max_andriyahov
Nov. 25th, 2015 09:21 am (UTC)
лучше вариант с общими многоуровневыми паркингами) сбудется мечта жж-урбанистов "убрать парковку из дворов")))
russian_savage
Nov. 25th, 2015 09:28 am (UTC)
Идея хороша. Вот только в стандартной московской застройке ты такие паркинги хрен куда воткнёшь. А если и воткнёшь, то от такого паркинга до дама москвичу придётся топать километр, что убивает все плюсы от пользования авто.
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jun. 25th, 2016 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daily_madness - Nov. 25th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 25th, 2015 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daily_madness - Nov. 25th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russian_savage - Nov. 25th, 2015 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flinter_ab - Nov. 26th, 2015 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - kofusun - Nov. 25th, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
daily_madness
Nov. 25th, 2015 01:28 pm (UTC)
Как все сложно )) Килограмм бензина это 11,8 кВт*ч, энергоэффективность электромобилей в 4-5 раз выше бензиновых. Итого 2.840.000.000*11.8/365*4,5 = 20,4ГВт*ч.
max_andriyahov
Nov. 25th, 2015 02:16 pm (UTC)
фигня. т.е. если я на "форд-фокус" езжу до работы 15 км, то на "ниссан лиф" буду специально наматывать 45-60 км ежедневно?
daily_madness
Nov. 25th, 2015 02:41 pm (UTC)
Нет, на Фокусе вы будете тратить в 4 раза больше энергии отапливая московский воздух.

Edited at 2015-11-25 02:43 pm (UTC)
russian_savage
Nov. 25th, 2015 03:28 pm (UTC)
Кило бензина это 1,33 литра. Исходя из Ваших данных теплоёмкость литра бензина - 8,85 кВт*ч. Если считать, что авто тратит 10л/100км в городском режиме, то получим что 1 км обычный автомобиль тратит 0,885 ~ 0,9 кВт*ч, что только в 3 раза хуже, чем электромобиль, а не в 4-5.
daily_madness
Nov. 25th, 2015 04:20 pm (UTC)
Типичный расход электромобиля ~15-20кВт*ч/100км (фактический средний расход в Германии 16,4кВт*ч), средний фактический расход бензиновых легковушек в Германии - 7,67л/100км. Это 4-кратная разница. Это комбинированно, в городе электро ещё выгодней. Тесла тут не особо типична, это очень мощный и тяжелый авто.

Edited at 2015-11-25 04:21 pm (UTC)
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 25th, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daily_madness - Nov. 25th, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
dac_khv
Nov. 27th, 2015 08:53 am (UTC)
Вообще, ты неверные цифры принял расходом по электромобилям, реальная вдвое меньше, что дает кааак раз вписывание в текущие сети даже в Москве.
У меня в деревне так вообще проблем нет, тут по 15 кВт на участок и у меня на 380 подключение.