?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Задачи-паразиты

"...и все ваши хрустальные розовые мечты разобьются об серую, чугунную жопу реальности!!!"
Ва́нга (Вангелия Пандева Гуштерова), "Полный прогноз от Ванги на XXI век!" М. :/ Наука и жизнь, 1990. 175 с.

Схема оптимизации процессов:


(каждый проект состоит из трех разделов, если заниматься не "всеми сразу", а по очереди - первый будет закончен чз 3 дня, иначе - только через 7 дней)

Проста, понятна и логична. Один только, сука, неприятный вопрос: почему же это нихуя не работает?! Ну вот мы оптимизируем и автоматизируем, совещаемся, планируем, мотивируем и делегируем, а в итоге - сроки только растут?

Ответы ещё проще вопроса, три основных (а вы накидайте в комменты ещё пару-троечку):
1. "Текучка"
Классическое: то тюлень позвонит, то алень и такая поебень - целый день. Только сядешь подумать, в тишине и спокойствии, какбы эту хреновину в проекте покрасивше изобразить, чтоб у заказчика не сильно глаз задёргался, когда увидит - так какая-нибудь сука обязательно, да отвлечёт.
Пока переключишься, подумаешь-ответишь-объяснишь... Потом же надо  в курилку сбегать, нервишки успокоить? Опять только кофе налил, настроился поразмыслить - кааак... Очередной алень зовёт на совещание. Рекурсия.
Ω "вот как только человек становится начальником, он тут же резко утверждается во мнении, что единственный способ решить проблему - это всем собраться (немедленно, бросив всё) и о ней хорошенько попиздеть."

Отсюда, кстати и трудовые подвиги по вечерам и в выходные - за час, пока контора пустая, делаешь больше, чем за весь рабочий день. Ну только семейная жизнь по песде пойдёт, "...и уже не стоит, зато начальник тебя брагодарит!". Да?

2. "Рейсовый автобус или Общий дедлайн"*
(* названия я придумывал сам, канешн "от балды", если кто-нибудь знает, как подобное можно красиво обматерить "научным" термином - буду благодарен)

Это такая штука - вот есть у тебя "в работе" три проекта, каждый состоит из всяких разных задач, и в каждом есть промежуточная задачка "на вот этом этапе, примерно в серединке который, надо вот такой вот результат утвердить/согласовать в НеважноГдеГлавСпецГосЭксперт*е у Зинаиды Петровны, третий кабинет направо", которая принимает каждое второе полнолуние, после дождичка в четверг, с 16:00 до 16:07.
Поэтому, бросаем первый, почти готовый проект и натягиваем за уши ВСЕ до нужной стадии, чтобы не проебать вспышку и предоставить справку по каждому. Иначе - потом три месяца ждать "окно возможности".

Ну или там - "по средам к нам, в ремонтный цех, приезжает СамыйВажныйНачальник" и любит чтобы у всех тракторов были свежепокрашенные гусли. И неважно - заканчивается уже ремонт, или только с поля притащили калеку, которого ещё два месяца разбирать и капиталить - У ВСЕХ! Бросаем всю работу по графику и весь вторник с упоением и восторгом занимаемся хуйнёй красим гусеницы , нет - таки занимаемся хуйнёй.

и изначальная картинка начинает выглядеть как-то так:
1
На выходе - те же сроки что и по второму варианту. А иначе-то никак. Т.е. мы бы с радостью ремонт двух(!) тракторов закончили уже, но к среде надо чтобы вы тут все заебались у всех трёх гусеницы сияли!
Ну, аналогия понятна? или более конкретный пример надо?
Ω *тут любой анекдот про армию"

3. "Хуже нет - ждать и опаздывать"
Делаем первый проект/трактор, дело к финалу - возникает технический простой: бумажку нужную должны выдать, или там запчасть привезти - подождать бы пару дней, закончить, да и дело с концом? "Два дня ничего не делать?! Да вы чо, совсем охуели!!! Хватайте пока второй проект! Потом доделаете!". И через пару месяцев такой оптимизации бардак становится лавинообразным. Одно за другое, пятое за десятое...

Поэтому любому опытному специалисту всегда есть что "доделать" в уже готовом этапе. Улыбаемся и машем, изображаем бурную деятельность, но картошку копать не едем, под страхом расстрела. Т.е. на новый объект не выходим, пока первый не добьём. С другой стороны:
Ω *"Только настоящий руководитель проектов выходя из дома сначала вызывает лифт, а пока он едет - запирает дверь и выносит мусор."

Если четко известны сроки решения задач - почему бы и не применить нестандартный алгоритм? Вполне...

PS: засим позвольте попрощаться, пора поработать. Мне тут выдали наконец "окончательный, исправленный и дополненный, График загрузки отдела на 2016" для импорта в нашу 1С. Восьмой вариант. За 5 дней.
"окончательный.. " Ну-ну. Думаю, к 12-й версии все косяки подберут)

PPS: не хочется пост портить универсальными и проверенными рецептами решения проблем, это в следующей серии)

Лучший комментарий http://max-andriyahov.livejournal.com/193676.html?thread=10255756#t10255756

Posts from This Journal by “Автоматизация бизнес-процессов” Tag

promo max_andriyahov декабрь 12, 2012 19:56 458
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
antontsau
Nov. 27th, 2015 07:21 am (UTC)
поздравляю, ты только что открыл для себя теорию массового обслуживания. Она конечно сильно матанная и очень мутная, стандартный ответ в задаче - "не знаем, потому что очень сложно", но на уровне таких вот квадратиков и тракторов все описывает на раз.

max_andriyahov
Nov. 27th, 2015 07:42 am (UTC)
ок, погуглю. раньше даже не слышал(
(no subject) - antontsau - Nov. 27th, 2015 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 27th, 2015 07:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
Nov. 27th, 2015 07:41 am (UTC)
Re: ЭТОВОВНЕЙХУЕННО!
давай!) я его в економику_ибись закину
Re: ЭТОВОВНЕЙХУЕННО! - satansclaws - Nov. 28th, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
Re: ЭТОВОВНЕЙХУЕННО! - max_andriyahov - Nov. 29th, 2015 05:09 am (UTC) - Expand
k_i_m_i
Nov. 27th, 2015 07:30 am (UTC)
с мусором всегда так делаю, только чот не руководитель (
max_andriyahov
Nov. 27th, 2015 07:46 am (UTC)
))) можно добавить этот пункт в резюме!
(no subject) - k_i_m_i - Nov. 27th, 2015 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 27th, 2015 10:57 am (UTC) - Expand
skydante
Nov. 27th, 2015 07:34 am (UTC)

Все хуево, да.

max_andriyahov
Nov. 27th, 2015 07:41 am (UTC)
Всё хорошо!
blackyblack
Nov. 27th, 2015 07:42 am (UTC)
Надо как в МакДональдсе: некого обслуживать на кассе - иди мой туалет, туалет помыт - иди мой полы.
max_andriyahov
Nov. 27th, 2015 07:45 am (UTC)
если только - "мыть ровно 5 минут, и за это время 100% никто не придёт и не будет ждать"
(no subject) - blackyblack - Nov. 27th, 2015 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 27th, 2015 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ioserg - Nov. 27th, 2015 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 27th, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mike_lambert - Nov. 28th, 2015 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ioserg - Nov. 28th, 2015 10:15 am (UTC) - Expand
я не автовладелец ... - mike_lambert - Nov. 28th, 2015 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Nov. 27th, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackyblack - Nov. 27th, 2015 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Nov. 27th, 2015 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ordinary_joe_1 - Nov. 27th, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 27th, 2015 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ordinary_joe_1 - Nov. 27th, 2015 05:08 pm (UTC) - Expand
amazonkal
Nov. 27th, 2015 07:50 am (UTC)
"Проста, понятна и логична".. Да уж..
max_andriyahov
Nov. 27th, 2015 08:00 am (UTC)
3 цвета, 9 клеточек) куда уж проще!)))
(no subject) - amazonkal - Nov. 27th, 2015 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Nov. 27th, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - amazonkal - Nov. 27th, 2015 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Nov. 27th, 2015 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - amazonkal - Nov. 27th, 2015 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Nov. 27th, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Nov. 27th, 2015 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - amazonkal - Nov. 27th, 2015 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - amazonkal - Nov. 27th, 2015 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Nov. 27th, 2015 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - amazonkal - Nov. 27th, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Nov. 27th, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - amazonkal - Nov. 27th, 2015 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - narkom - Nov. 27th, 2015 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amazonkal - Nov. 28th, 2015 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 29th, 2015 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ioserg - Nov. 27th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
domkratov
Nov. 27th, 2015 08:00 am (UTC)
Это не работает если планировать производство руководствуясь логикой исключительно производства. А надо распределять работы с учетом глюков заказчика: Петя красит гусеницы, Маша красит травку перед офисом, Дуня накрывает поляну, Лёва ведет переписку насчет техзадания, Мойша заготавливает претензионные и гарантийные письма, а вот та кучка ни на что не годных долбоёбов пусть займется производством, один хер никто не оценит.
Руководитель постигший технологический дзен знает, что только при сдаче работы заказчик начинает понимать чего он на самом деле хотел, а графики это прямой путь к депрессии и циррозу печени.
boeing
Nov. 27th, 2015 08:14 am (UTC)
Нас спасут две вещи - S.M.A.R.T. и таблица Эйзенхауэра, причём на всех уровнях. А так это всё дрочение вприсядку, какое планирование - такие и результаты.
(Deleted comment)
max_andriyahov
Nov. 27th, 2015 08:59 am (UTC)
СУПЕР!
(no subject) - runigger - Nov. 27th, 2015 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 27th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - powerforpeople - Nov. 27th, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 27th, 2015 03:40 pm (UTC) - Expand
goose_spb
Nov. 27th, 2015 09:26 am (UTC)
Макс! ))))
Ты, как всегда, красавец :)
Набросил наболевшего на вентилятор и упиваешься камментами! )))

ИМХО, решать такие задачки теоретически - нюхать цветы в противогазе: вроде бы и заебался, а нихуа не получилось...

ЗЫ Анекдот вспомнился:
Жили-были мыши. Хуево жили, все их обижали, ловили, травили и пр. Достало мышей, решили они к сове за советом пойти. Пришли, пожаловались, спросили, чо делать-то?
Сова умно нахмурила брови, подумала и выдала: вам надо стать ёжиками!
Мыши охренели... подумали... Ёпть! Классно же! Никто жрать не будет, супер!
...Помчались домой...
Прибежали радостные, веселые. Отошли чуток, успокоились и призадумались: бля, а как же нам ёжиками стать?..
Вернулись к сове... спрашивают, мол, а как же нам реально ёжиками-то стать?!
А сова им: а хуй его знает, я только по креативу...

ЗЗЫ Вот потому я и не люблю консультантов :)
max_andriyahov
Nov. 27th, 2015 09:52 am (UTC)
и упиваешься камментами! )))
Всё так))))

нуу... первые полтора вопроса имеют пару простых решений, которые облегчают жизнь) прост у меня пятница - самый чумачечий день, контора синхронно с ума сходит!)
totaren
Nov. 27th, 2015 09:32 am (UTC)
вспомнил: у нас лифт в родительском доме вызывался на конкретный этаж и нельзя было "перехватить" лифт, пока тот сверху вниз едет. ну и ждать его было ооочень обломно и долго, поэтому я всегда сначала вызывал лифт, а потом закрывал дверь. один раз соседка сверху (я жил на 8 она на последнем девятом) поймала меня (я был щеглом ещё) и сказала: Вадим, ты не ахуел сначала лифт вызывать, а потом дверь закрывать?

но начальником я всё равно не стал
nor_man_volk
Nov. 27th, 2015 11:24 am (UTC)
Всегда в детстве так делал. А теперь везде лифты с функцией "перехвата".
a_tail
Nov. 27th, 2015 09:34 am (UTC)
есть еще "оставим какую нибудь херню на самый крайний день" - а в этот день либо нет света, либо кто на больничном/отпуске/забухал, либо вот это вот всё одновременно
max_andriyahov
Nov. 27th, 2015 09:57 am (UTC)
"Если херня теоретически может случиться - она обязательно случится!" (с) полковник Мёрфи

"Если херня, даже теоретически НЕ может случиться НИКОГДА - она обязательно случится!!!" (с) max_andriyahov
ocean_trader
Nov. 27th, 2015 11:24 am (UTC)
О, Макс, щаз тебе расскажу по совещаниям. Я их провожу раз в неделю. В субботу, с утра, ага. И все они проходят быстро и плодотворно. Интересно, почему.
max_andriyahov
Nov. 27th, 2015 01:55 pm (UTC)
потому что - все курящие? и дольше часа не выдерживают?
(no subject) - ocean_trader - Nov. 27th, 2015 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 29th, 2015 05:09 am (UTC) - Expand
diente_de_lion
Nov. 27th, 2015 12:24 pm (UTC)
> Только настоящий руководитель проектов выходя из дома сначала вызывает лифт, а пока он едет - запирает дверь и выносит мусор.

Всегда так делал, когда на 9-м этаже жил. Надо было в руководители идти.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>