?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"....Дорогой мой! Следовательно, разруха не в клозетах, а - в головах!"

Продолжение о трудной работе директора, от которого внезапно! потребовали невозможного "Сделать, чтоб было хорошо!". А проблем ворох, крокодил не растёт, кокос не ловится. Плюсом ещё человеческий фактор - особый склад ума учредителя, вредительство и долбоебизм подчинённых. Верхи не могут, низы не хотят. Классика.

В комментариях никто не купился на провокацию, что главной проблемой является отсутствие денег. Все комменты были в очень, очень правильном направлении. На эту удочку попадается большинство руководителей, которые множат истории эпичных проёбов бизнеса. Поверьте народной мудрости "Лучше с умным потерять, чем с дураком - найти", это хорошая, качественная пословица. Деньги - это прекрасно, но начинать надо с другого.

Действие первое. Промышленный шпионаж.

"Основа успеха - решительные действия. Основа действий - план. Основа плана - информация"
майор Звягин

Изучить контору, все хитрые шестерёнки и скрытые пружинки, подковёрную возню внутри и хитрые схемы с поставщиками/заказчиками снаружи. Желательно - до решения возглавить весь этот блядский цирк с конями и обязательно - скрытно и незаметно. Не возбуждая любопытства и ненужных размышлений.

Инструментов - масса. Под катом пост из небольшой серии "Бизнес-разведка" советую почитать комментарии к тем постам, весьма хороши.

"... Вот узнаю из газет, что Рудольф Дизель загнал шесть тысяч «лошадей» в свой двигатель внутреннего сгорания, а теперь немцы окружили его машину забором, на котором начертано: «За вход без разрешения – шесть лет каторжных работ». Разве не интересно проделать дырку в немецком заборе или перемахнуть через него – назло всем церберам кайзера?

Я ответил, что нас тому не учили:
– Мы осуждены просиживать штаны на стульях штабов, а не рвать их об гвозди, торчащие из заборов.
– Плохо вас учили... плохо! – загрустил Щеляков. – Великий химик Менделеев во Франции простым подсчетом вагонов с химическим сырьем вывел формулу бездымного пороха, которую держали в строжайшем секрете. Но мы не называем же Менделеева шпионом! Просто умный человек... Что ты хочешь, если даже большие писатели и мыслители не брезговали заниматься разведкой, требующей от человека самого высокого интеллекта.
"
Валентин Пикуль "Честь имею!"


Байка про Менделеева, который узнал свехсекретную формулу французской взрывчатки: просто поехал на пикник, сел на холмик рядом со строго охраняемым заводом и посчитал паравозики-вагончики с сырьем, которые въезжали на территорию. Не утверждаю что это было так, но принцип похож.

Основные методы сбора (кратко):

1. Изнутри (инсайд рулит!) - по поддельным трудовым (продается в союзпечати) устраивается несколько человек на низшие должности - продавцы, секретари, кладовщики, подсобники, охранники, мерчендайзеры, сейлзы. Идеально (но отнюдь необязательно) - в планово-экономический отдел ;)

Любой подсобник на стройке знает больше прораба, его никто не стесняется (личный опыт). Плюс общение с эйчарами и их принципом отбора.
Наблюдение, подсчет, анализ.
Вычисляются работники, работающие с ключевой информацией, знакомство, разговоры по душам под пиво.
Все косяки управления, бюрократии, кривых бизнес-процессов - как под микроскопом, на тарелочке и с подробностями.
Через сайты вакансий через отзывы о компании находим бывших сотрудников - ценная инфа! правда эмоционально окрашена, надо фильтровать.

Приоритет - количественные показатели, ну и общая обстановка внутри компании (рост, спад, задержка зп или премия, текучка кадров, запуск новой производственной линии, слух и о сокращениях и пр.)

2. Снаружи - а) Тупое наблюдение. Если вид бизнеса - если торговля, просто ставим счетчиков, камеры, делаем выборку чеков на кассе, пробиваем чек в конце дня (кол-во посетителей). Производство - подсчет рабочих на проходной, оборот сырья/продукции. Наблюдение, подсчет, анализ.

б) Провокационный мониторинг - обзвон заказчиков/поставщиков под видом сейлза компании, вопрос об их планируемух закупках "надо согласовать вашу производственную программу, мы от нее бюджет делаем", тайный покупатель - "а у вас есть ... особые условия работы с закупщиками;)? а какой процент?".

Звонок в бухгалтерию предприятия с просьбой "скинуть по факсу акт сверочки с …" - ты не представляешь сколько можно получить быстро, бесплатно, безопасно. Особенно хорошо звонить от транспортной компании - грузооборот очень хороший показатель.

Ну и рынок, конечно же! Конкуренты, продукты, условия поставки, оплаты, скидки - все познается в сравнении.



Действие второе. Делай как я!

"Я начальник - ты дурак"

Тут вообще всё просто - самое тупое, что может сделать новый начальник (и они всё равно все это делают) "Напишете каждый мне объяснительную, чем вы занимаетесь на рабочем месте! И напишите личный план работы на месяц!!!" Типа, вот я сча вас прижучу! Расплодили дармоедов!

Мииииилай! А тебе не пох? Это ты должен сказать всем, чем они теперь будут заниматься! Лично, каждому. Поминутно, с промежуточными результатами и контрольными точками. А вот для этого, простите, надо заранее и ножками потопать и ручки возможно испачкать, низовой работой.

Потому как, если сам не знаешь как и за сколько времени должна быть выполнена работа - как ты рулить-то будешь? Результаты оценивать? Ресурсы планировать?

И прошлый опыт начальника тут не спасёт. Хоть закричись, что в прошлой конторе 2 бухгалтера выполняли столько, сколько здесь 7 не могут - так парень, ты или тех, двоих с собой приводи и сажай в работу (кстати, такое мне встречалось) либо умей в учет и каждой курице в бухгалтерии распиши, что, как, куда и с какой скоростью.

И так - по каждому отделу. От хрестоматийного транспортного цеха до, прости хосподя, маркетологов.
"Это нереально! и вообще глупость! Где такое видано?!"

ХУЙ

Реально - из личного опыта. Достоверно 100%, я проверял. И байка гуляет, что Ходорковский, когда Нефтеюганск купил - прошёл все должности от пом.бура до главбуха, по нескольку дней на каждой. Тут уже "хотите верьте, хотите нет". Я вот - чота верю.

Действие третье. Кадры решают всё

Ну как "кадры"... Точнее сказать - "кадр". Он обязательно есть в каждой конторе. Найдите этого мужика. Клгда найдёте - заодно очень сильно пополните знания из действия первого. У такого информации про весь завод.

Остальным - прозрачную и логичную системку мотивации, с премиями и бонусом. Вполне достаточно. Ну вожжами на конюшне драть регулярно. Добровольным крепостным без этого никак нельзя, начинают доброту за слабость принимать. Пиздюли для профилактики - 3000 лет в арсенале управления персоналом.

Действие четвёртое. Простые решения самые эффективные

Просто одну баечку добавлю, для тех кто не читал. Про колхозную оптимизацию затрат:

Хорошо в деревне летом
Пристает навоз к штиблетам


Как победить НДС ГСМ.

Дано: колхоз, 34 единицы активно бегающей техники и сумасшедшие затраты на кормление оной соляркой, бензином и маслами.
Кроме того что техника сама по себе жрёт как алкаш утром воду, так еще и народ наш, зело умелен своими шаловливыми ручонками сливать "жидкую валюту" для обмена на другую, не менее жидкую, но более вкусную. Да и покалымить - огород там кому вспахать по-соседски или пару тюков сена попячить с колхозного поля в родные закрома, тоже желающих овердохуя.

Задача - быстро, решительно! бардак прекратить, виновных показательно расстрелять, затраты снизить на 40%. Инвестиций - хрен да маленько, понятно что АвтоСканы с топливомером в корне решают, но 32 тыр за комплект Х 34 машинки/трактора - неподъёмно.
Да и не по-нашему, не по-бразильски такие буржуазные бездуховные методы.

Делай раз!
"Первое, что делают с танком после учений - его заправляют. А вдруг война?" (с)
Вся техника заправляется по горло вечером, по прибытии в парк.
Соответственно: а) точно известен расход топлива за сутки (и если некоего Василия в тот день всех делов было дорогу от снега почистить и бочку говна с фермы вывезти а расход внезапно составил 124 литра, то происходит следущая пасторальная зарисовочка:

-Вася! Ком цу мир майн сладкий сахар! Спорим - у тебя аллергия на рыбу?!
-В смысле, бля???
-В эстетическом, нахуй! Я тебе, сука, сча леща дам, у тебя лицо и опухнет!


б) На ночь - вся ответственность на стороже, и если утром у кого-то недолив - то без вопросов кого из пейзан драть плетьми на конюшне.

Делай два!
На скудные копейки инвестиций со скрипом таки покупаются четыре комплекта газового оборудования, два молоковоза и два уазика-вахтовки. На бензин устанавливается лимит 5 литров в месяц, завел-прогрел-переключил. Оплата на АГЗС в 12 км. от посёлка через карты, оплата по безналу.

Делай три!
Самый прикольный момент) Вся техника из унылого синего и желто-зелёного говна стремительно перекрашивается в кислотно-оранжевый "вырви-глаз" цвет. С белыми полосочками) И регулярно моется.
И шастая по полям - если ползёт стандартно-грязно-синий МТЗ по нашему полю - расстрелять немедленно! Это - враги картоху пиздят.
Ну и наоборот - ярко-оранжевая залупень, видимая из космоса в рабочее время батрачащая на "соседей" привлекает столько ненужного внимания, что нуегонахуй такие подработки.

Результат - с привычных 700-800 тыр в месяц на ГСМ плавно съехали на 400.

Пожалуй вынесу из комментов)))  "А колхозники после этого ДизельМайдана перестали удивляться, почему у меня день рождения на три дня раньше Гитлера!"



Действие пятое. Финальное


АПД: халявный пост - написан методом ctrl+C ctrl+V )))
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 465
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
foshter
Jan. 22nd, 2016 08:15 am (UTC)
Прошленный? А как это? Не опечатка?
max_andriyahov
Jan. 22nd, 2016 08:37 am (UTC)
Глазастый!) сча поправлю)))
(no subject) - martyshin - Jan. 22nd, 2016 07:51 pm (UTC) - Expand
foshter
Jan. 22nd, 2016 08:17 am (UTC)
Эстетическая аллергия. Зопесал в блокнот)))
ukrop4uk
Jan. 22nd, 2016 08:24 am (UTC)
Все это херня. Мою контору ты так никогда не пробьёшь. Единственный вариант купить кого либо из моих сотрудников или тех документацию на заводе в Гуанчжоу, гиде мне трудолюбивый китайский народ добавочную стоимость нарабатывает.
Но тут есть три нюанса:
1) дорого
2) оборудование патентировано
3) оборудование без моего же ПО нихуя не будет работать
Так что опять таки прийдется кого то из моих сотрудников покупать. А за такое и пиздюлей получить можно.
mbr
Jan. 22nd, 2016 08:39 am (UTC)
1. Такие же трудолюбивые китайцы на другой фабрике с удовольствием копируют тех. процессы по готовому образцу. Дешево и быстро. Мой личный рекорд - 8 часов. Утром прислали образцы, вечером уже отгружали.
2. Патентное право что в России, что в Китае, что на Украине работает крайне плохо.
3. А вот решением этого вопроса я занимаюсь профессионально :)
(no subject) - ukrop4uk - Jan. 22nd, 2016 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - mbr - Jan. 22nd, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jan. 22nd, 2016 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jan. 22nd, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jan. 22nd, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
так шо похер))) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jan. 22nd, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jan. 22nd, 2016 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jan. 22nd, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jan. 22nd, 2016 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jan. 22nd, 2016 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - leh_a - Jan. 22nd, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jan. 22nd, 2016 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jan. 22nd, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 24th, 2016 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kofusun - Jan. 22nd, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jan. 23rd, 2016 03:25 am (UTC) - Expand
goose_spb
Jan. 22nd, 2016 08:29 am (UTC)
Про колхоз и ГСМ - порадовал :)
И таки да, "эстетическая аллергия" - эта пять! :)

Про шпиёнов, фигня :) Не летит оно...
max_andriyahov
Jan. 22nd, 2016 09:26 am (UTC)
Про шпиёнов, фигня :) Не летит оно...
ну "всё-всё" не узнаешь, конечно. но много интересного - точно.
freken_magda
Jan. 22nd, 2016 08:31 am (UTC)
Тут вообще всё просто - самое тупое, что может сделать новый начальник (и они всё равно все это делают) "Напишете каждый мне объяснительную, чем вы занимаетесь на рабочем месте! И напишите личный план работы на месяц!!!"
______
Вот реально, таких долбоебов куча.
kofusun
Jan. 22nd, 2016 07:02 pm (UTC)
Никогда так не делал.
Вообще, то, что человек должен делать, лучше всего скажут те, кто в бизнес-процессе перед ним и за ним.
А у него можно узнать, сколько еще посторонней фигни он делает.
(no subject) - freken_magda - Jan. 22nd, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
skydante
Jan. 22nd, 2016 08:39 am (UTC)

Заебато распедалил, бггг

max_huvenen
Jan. 22nd, 2016 08:40 am (UTC)
Есть еще и бизнес диверсанты :)
gray_bird
Jan. 22nd, 2016 08:42 am (UTC)

Задавал ли ты себе этот важный вопрос при написании поста? :)

max_andriyahov
Jan. 22nd, 2016 08:43 am (UTC)
я ждал этот комментарий!))
(no subject) - gray_bird - Jan. 22nd, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 09:10 am (UTC) - Expand
rezult_forze
Jan. 22nd, 2016 09:02 am (UTC)
пиздобол ты, Макс. пиздобол и пустышка. поэтому лично тебе никогда не быть начальником и руководителем - так и будешь всю жизнь нести херню в сети.
max_andriyahov
Jan. 22nd, 2016 09:08 am (UTC)
Скорблю вместе с вами, чо((( Просто рыдаю. Анонимный алигарх вы наш)))

Edited at 2016-01-22 09:09 am (UTC)
(no subject) - rezult_forze - Jan. 22nd, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
Jan. 22nd, 2016 09:09 am (UTC)
Ыыыы))) п.5 - самый лучший!
domkratov
Jan. 22nd, 2016 09:24 am (UTC)
Я не вождь, я рядовой тоджык, поэтому когда устраиваюсь в новую контору, обязательно узнаю где у них курилка и пару цыгарок там выкуриваю. Инсайда набираюсь под завязку.
max_andriyahov
Jan. 22nd, 2016 09:25 am (UTC)
ДА!
_nette_nata_
Jan. 22nd, 2016 09:35 am (UTC)
Хахаха, жалко на русском, нашей новой финдиректорше не помешало бы про Ходорковского прочитать, а то она все ручки боится испачкать об наш контроллинг и бухгалтерию. В итоге нифуа не понимает. Одно и то же ей по прошу раз объясняли, а она все как и полгода назад в процессах предприятия, продуктах и рассчетах - ни в зуб ногой.
Но - связи рулят, её новый СЕО с собой "принёс", так что будет тут жить. Наша финансовая команда зато потихоньку уходит - в декрет, на другие работы. Know how остаётся все меньше.
Зато теперь у неё новая идея - между собой и нами поставить ещё одного финменеджера (НАФУА? Что будет он делать?).
Менеджеров уже наплодили почти что столько же, сколько продуктивного народу (мы консалтирговая фирма).
Потом удивляются, а что это у нас так расходы на персонал выросли???? *фэйспалм*
max_andriyahov
Jan. 22nd, 2016 09:52 am (UTC)
просто рыдаю)))))))))))) бля-бля-бля, не дай бог!
(no subject) - _nette_nata_ - Jan. 22nd, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bull_terier - Jan. 22nd, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - bull_terier - Jan. 22nd, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - _nette_nata_ - Jan. 22nd, 2016 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eeyore_it - Jan. 24th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
bull_terier
Jan. 22nd, 2016 10:01 am (UTC)
спасибо за дельные советы как победить ГСМ!
kofusun
Jan. 22nd, 2016 07:10 pm (UTC)
Не ставил топливомеры - количество заправленного топлива по картам пишет мне компания, которая АЗС.
Пробег я имею, по спидометрам.
В качестве улучшения условий водителей раздал им смартфоны с навигатором и трейсером.
Сначала мужики обрадовались, потом заскучали, потом я обещал (и обещание держал), что если кто заедет домой пообедать, то это можно. (Логика - раб день с 9 до 18, реально приезжают раньше, прибытие - по факту, когда в 16, а когда и в 22, по любому обед должен быть).
В итоге шалят, но минимально, всегда понятно, кто где и горючее жечь меньше стали.
А расход - это не только слив и левак, но и езда на фургончиках на 120, времени экономится с гулькин нос, а расход растет существенно.
shkslj
Jan. 22nd, 2016 10:09 am (UTC)
Откуда эта байка?

Все сырье для бездымника в крытье возится, причем акромя сырья надо технологию знать. А то
Можно решить, что на этом заводе бухают спиртягу настоенную на опилках:))))
Байка про Менделеева, который узнал свехсекретную формулу французской взрывчатки: просто поехал на пикник, сел на холмик рядом со строго охраняемым заводом и посчитал паравозики-вагончики с сырьем, которые въезжали на территорию. Не утверждаю что это было так, но принцип похож.
max_andriyahov
Jan. 22nd, 2016 10:19 am (UTC)
там же подписано - из художественной литературы. важен - сам принцип получения "закрытой" информации
(no subject) - gray_bird - Jan. 22nd, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gray_bird - Jan. 22nd, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gray_bird - Jan. 22nd, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
лет пять разработки - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 02:05 pm (UTC) - Expand
Re: лет пять разработки - shur_ik - Jan. 22nd, 2016 02:13 pm (UTC) - Expand
Re: лет пять разработки - shur_ik - Jan. 22nd, 2016 02:17 pm (UTC) - Expand
Re: лет пять разработки - shur_ik - Jan. 22nd, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
Re: лет пять разработки - kofusun - Jan. 22nd, 2016 07:16 pm (UTC) - Expand
Re: лет пять разработки - gray_bird - Jan. 22nd, 2016 02:25 pm (UTC) - Expand
Re: лет пять разработки - kofusun - Jan. 22nd, 2016 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shur_ik - Jan. 22nd, 2016 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kofusun - Jan. 22nd, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shur_ik - Jan. 22nd, 2016 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shur_ik - Jan. 22nd, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shur_ik - Jan. 22nd, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shur_ik - Jan. 22nd, 2016 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 22nd, 2016 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackyblack - Jan. 23rd, 2016 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shur_ik - Jan. 24th, 2016 02:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
Jan. 22nd, 2016 11:10 am (UTC)
он спокойно садится в его кресло, лезет в БД, берёт нужн
Понятно теперь, почему ты за эту контору держишься!)
(Deleted comment)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>