max_andriyahov (max_andriyahov) wrote,
max_andriyahov
max_andriyahov

Category:

Не кочегары мы не плотники!

Девелоперы мы. Суровые такие. Сибирские. Кладем на совесть и шлём привет!

Под катом будет очередная баечка про Федю, а суть поста про коллективный разум, отношения с контрагентами, ценообразование и ... про бизнес вообщем.
Жизнь театр, и люди в нем актеры.
Вильям, наш, родной.
Занимайте места в зрительном зале, дамы и господа, мы начинаем!


Итак, робкое начало весны, первая капель, проталины, грачи и фсе такое... Эхх, молодость моя... Ну да ладно.
Строечка!
Три секции: одна у же под кровлей и со стенами, вторая - каркас и половина стен, третья - котлован.
Подошел срок запускать козла в огород субподрядчиков на  спец работы в первую секцию, и первый тендер - Окна!
Пластиковый профиль, пять камер, не бюджет, но и не особо фильдеперстовые + пластиковые подоконники), высланы КП и ТЗ потенциальным подрядчикам, согласования, уточнения и в финал выходят две конторки.

Сцена первая: Торги.
Окончательное толковище в кабинете Гены. (не того, этот был нормальный торт)
Действующие лица: Гена, ПТО Заказчика - 4 туловища, и по 3 тела от каждой из двух контор.


А кабинетик-то тесноват)) И солнышко припекает, и толковище за три часа всех ужо слегка подзаебло. А че так долго?
А вот договориться не можем! А чо там договариваться? Наливай и пей! выбирай субчика, договор, аванс 15%, работа, тех.надзор и жди каэски, мурыжь субчика, оттягивай проплаты, усе по схеме, как деды учили.
Чо вы там как лебедь щуку раком?
А суть оне в песок така: за окошки+монтаж на первую секцию (а она самая маленькая, 10 этажей) первый субчик просит 2,3 ляма, второй 2,1. Но у второго вроде как похужее, о чем ПТО в голос кричат Гене, и они хотят первого. Гена тоже хочет первого, но по цене второго и прессует: типа "сделаешь за 2,1 - отдам тебе еще две секции (а они послаще, по 17 этажей), мы и протокол заключим. О намерениях.
Субчик понятно упирается, "я типа здесь рупь уже теряю, а на семнашках совсем без штанов останусь!"
И так три часа с перекурами.

Сцена вторая: Нежданчик!
Там же.
Те же. Плюс Федяка (тот), ух заждались мы тебя!


Его ж чо не было-то: на курсы МВА ходил [ага, щазззз]бухал он. У друга свадьба, взял два отгула и айда куролесить. Ожидаемо закончились деньжата, заскочил в ридну конторку у Геннадьича аванса перехватить на похмелить буйну головошку опосля вчерашнего банкета.
И вот контраст: замученных нарзаном 11 игроков и одна развеселая рожа, от которой ощутимо несет весной, любовью и капелью жутким перегаром.
и что б разбавить паузу веселой шуткой, Гена говорит:
- А вот Федяка-та нам счас все и разрулит, новые вводные такие, по итогам трех часов [краткий пересказ первого абзаца]
Федя:
- Да с легонца! Кто делает за 1,9 тот и чемпион. На семнашки будет отдельный тендер, никаких предварительных договоренностей.

Сцена третья, немая.
(Нарожают, блядь, дибилов, а серьезные люди страдай!!! Тут на 200 спустить не могут, а он на 400! Пиздец, и это чудо у них фиником! Мама, роди меня обратно с такими заказчиками)

Короткая пуаза, нифига не мхатовская, у Феди трубы горят, в звенящей тишине по-пырому добивает всех танцем:
- Аванс сегодня, 95%. Договор типовой или ваш, похуй. Остаток пять копеек после монтажа подоконников в августе.

Продолжение немой сцены, сомнения в адекватности товарища явно и быстро кочует из глаз субчиков прямиком в мозг Гены. В глазах субчиков что-то начинает бродить....

Федя ускоряет процесс брожения мыслей своим перегаром кратким объяснением чо-почом-хоккей-с-мячом, мысль созрела, коммерсы потянулись за мобилками - звонить своим наиглавнейшим.

- А чо вы паритесь тут как бане? Айда прогуляйтесь, покурите, позвоните (вам же надо позвонить;) ?), обсудите. Чз полчасика продолжим. Геннадьич, дай минералки, спасите дяденька засранца.

Антракт.

Чз 20 мин подписан договор с первым, дорогим (ну по-чесноку не на 1,9 конечно, по-упирался субчик для реноме)
На 1,95.
Аплодисменты, занавес.
Федюнчик устремляется в пивную.


Вот нифига непонятно, как так? Ага?
Разгадка проста, но требует пояснений по специфике жилого строительства и немножечко инфы из темного закулисья.

Весна!
Расстудыть ея в качель!!! ее! Ну и гормоны! простой расчет.
Весной, после зимнего нифига не сезона оконщики на голодном пайке, а им нужно платить за стеклопакеты стекольщикам, за пластик, набирать сезонщиков, реклама и т.д. раскручиваться в общем Ну и тупо жрать охота. А денег нет. И кредита - фигу, бо товара в обороте - хрен.
И на те 15% которые аванс они нифиг не за Федины окна собирались платить, а дырки затыкать. И мутотень с кс'ками и задержками следующих оплат прекрасно представляли.
А Феде чо! Ему не жалко! У него этих денег, как у дурака махорки!
А зачем тебе, друг мой ситный Федя, мильоны на счетах? Ты их давно ворошил? Оне ж гниют уже снизу! Хреновский ты финик!
Откуда? Вот тут скелет из шкапчика:

Жадность: Отдел продаж получает процент от поступлений. В чем интерес? Хватай больше - кидай дальше увеличить продажи!!! [нормальный такой армейский способ]. Как? Да ценник ставь на 5 руб дешевле за квадрат чем у схожих новостроек! И пой учредителю что все путем, так и надо!
И подборочку ему подсовывай с экономками типа рядом строят (ага, на пять кварталов дальше от метро, а так конечно рядом, бешеной собаке три килОметра не крюк)
Ох как Федя бился за повышение ценника каждый месяц! Впереди самые дорогие спец.работы а квартир уже осталось с гулькин хрен! Ой какие сценки разворачивались! На ножах! Но -"отдел продаж нас кормит, пиздуй считай свои циферки и не учи папу любить маму".

Страх: учредителю-то прям плохо когда продаж нет три недели, сердце не  месте. Стереотип и предрассудки из прошлой жизни мелкооптовой торговли. А деньги на счете - это ж хорошо! Можно еще проект замутить! В оборот их!
А вот хрен. Бо:
Во-первых формально закон 214 такие шалости не любит (ну это фигня на самом деле, есть Федя, есть схемы, в общем технический вопрос).
Во -вторых и Гена и Федя в гробу видали все эти прожекты с новыми партнерами, которые так липнут к учредителю. И по-чесноку саботировали вывод средств. Так и валялись там. До первой звезды первых субчиков на окна.

Коротко мораль: Голдратт прав. Познай заказчика/подрядчика, влезь в его шкуру, подумай за него, реши его проблему и решишь свою. Да, я сам писал притчу по стратегию луз-ту-луз, но миром правит бабло, ребята. Возможно многое, пускай не все.

Ну и напоследок всеж-таки загадочка:
Кто из всех всем известных компаний-поставщиков в РФ в открытую говорит: помогите мне, напрягите чутка мозг, составьте график получения товара и будет вам хороший скидка?
[Да ну!!!]РАО ЕЭС в лице всевозможных ХХХОблЭнерго. Составь график потребления почасовой и удивись тарифу.
Спасибо за всплеск воспоминаний вот этому господину, началось с его поста

До новых встреч, в следующей серии про идеальный магазин, чет про продажи не закончено как-то осталось
Tags: Гена и Федя, Лучшее, Проектное управление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Толмач-синхронистЪ

    Допрашивают чукчу через переводчика: - Чукча, где ты спрятал золото? (Переводчик) - Чукча, где ты спрятал золото? (Чукча) - Не скажу!…

  • Псссс, парень! Есть чо?!

    "- Здравствуй, дорогой! Заходи ко мне вечером. - Зачем? - Заходи - увидишь! Ты приходишь ко мне, я через завсклада, через директора магазина, через…

  • Четверг. Весёлые малютки

    - Мадам! В любви и на войне все средства хороши! - Ты посмотри! Маленький, но ёбкий! Самолеты Автомобили Танки…

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 481
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Толмач-синхронистЪ

    Допрашивают чукчу через переводчика: - Чукча, где ты спрятал золото? (Переводчик) - Чукча, где ты спрятал золото? (Чукча) - Не скажу!…

  • Псссс, парень! Есть чо?!

    "- Здравствуй, дорогой! Заходи ко мне вечером. - Зачем? - Заходи - увидишь! Ты приходишь ко мне, я через завсклада, через директора магазина, через…

  • Четверг. Весёлые малютки

    - Мадам! В любви и на войне все средства хороши! - Ты посмотри! Маленький, но ёбкий! Самолеты Автомобили Танки…