
Конец зимы интересен тем, что появляется разнообразная статистика за предыдущий год, можно посмотреть интересные чиселки и с изумлением узнать необычное. Например:
"...в 2016 году продажи выросли на 5,6% — до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах — Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!"
АР

А вы говорите - мировой кризис, рецессия-хуессия... Интересно только, что там в Нидерландах случилось? Покурили не того или на лисапеды окончательно пересели, слава урбанистам?
ПС: кому лень читать статью по ссылке - на картинке в начале поста китайский автомобильчик Wuling Hongguang, 4-е место по продажам в мире, 847 тысяч. Тоже - тенденция.
АПД: для сравнения, в позапрошлом 2015-м году российский рынок упал на 36%, тогда Россия скатилась с восьмого на двенадцатое место в мире по объему продаж новых автомобилей — впереди нас оказались Италия и Южная Корея.
АПД2: от Иван Кошуринов
"Если кто-то (как я) много лет подряд игнорирует отчеты Автостата, то делает совершенно зря, потому что даже из небольшого открытого отчета можно узнать о российском авторынка больше, чем нужно рядовому человеку. Итак, кому лень читать https://www.autostat.ru/press-releases/28999/, напишу самое интересное:
- Mercedes-Benz, который все еще не имеет никакого производства в РФ вообще вынимает с рынка на четверть больше денег, чем весь АвтоВАЗ с его заводами, санаториями и моногородом (191 млрд рублей против 145).
- Соревнование Audi, BMW и MB в РФ существует в основном на форумах, потому что в реальной жизни Mercedes-Benz продал на 191 млрд, BMW на 100, Audi на 65. Нормально, ПОБОРЕМСЯ.
- Я хорошо помню времена, когда Lexus с Infiniti боролись за право побороться с немцами, так вот когда это было-то! Сейчас Lexus - это почти BMW по выручке (95 млрд), а Infiniti - почти Subaru (13 млрд).
- После окончательного вымывания из микса Фрилендера у Land Rover просто космически скакнула средняя стоимость проданного автомобиля, 6,6 млн - это почти Porsche (у тех 6,9) . Но здесь еще вопрос методики - Автостат сравнивает базовую цену по модельному ряду, а у Porsche высока стоимость опций и клиенты не скупятся - реальная средняя стоимость может быть выше.
- А если о насущном, то самый бюджетный бренд нашего рынка это Datsun, средняя стоимость продажи 508 тысяч против 559 у Лады.
- Ах, да, теперь требуется помощь зала. Автостат говорит, что средняя стоимость УАЗа в прошлом году составила 900 тысяч рублей. Как и кто тратит такие деньги на УАЗ?"

Journal information