?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Устроился на вторую работу. Денег теперь гораздо больше.
- Много зарабатывать стал?
- Нет, просто тратить - некогда."




Автоматизация производства бодро шагает по планете, роботы приходят на смену крестьянской лошадке, вызывая брожения неокрепших умов и порождая сомнения. Мол, если вкалывают роботы, то - нафиг человек? И где это мы все работать будем, с этой кибернетикой? Эксперты привычно пугают паству безработным будущим, идеалисты верят в коммунизм в стиле "Мир Полдня" Стругацких, или как минимум достаточный безусловный доход.

Просто посмотрите на этот механический балет:

Без перекуров и выходных, хоть в режиме 24/7 запускай. Зачем тут людищки вообще нужны??
И ладно бы только заводы, но ведь уже и корову автомат может подоить, и ракету поймать (скоро увидим, кстати). Всяческие военные дроны и саперы активно развиваются, а уж на монстриков от БостонДинамикс без дрожи не взглянуть. "Кожаные ублюдки" и всё вот это вот)

В ленте как-то кучно пошли посты по этой теме, народ волнуется и строит прогнозы. Ну, все побежали и я побежал:

Всё будет хорошо.

Полностью согласен с постом о преувеличенных темпах автоматизации и думаю, что переход на роботов будет гораздо плавнее, чем рисуют эксперты.
Далее - с ростом производительности труда начнется естественный процесс сокращения рабочего врмени и падения цен вообще на ВСЁ. Причем не на проценты, и не "в разы". А на порядок. Автоматизация и распределение производства до "внутриквартального" формата. Когда любая вещь будет напечатана/связана/выпечена/доставлена etc за несколько минут. Без посредников, накруток, затрат на логистику и аренду торговых помещений.

Это не просто интерне-магазин в нынешнем виде. Это, скорее "юбер-супермаркет". Есть миллиард потребителей и миллион поставщиков, от пиццы и пива до недвижимости и космических запусков: у вас товар, у нас купец, погнале.
Создал объяву, разместил, производители пива и коттеджей устраивают аукцион невиданной щедрости тебя быстро и недорого обработать.

А в условиях автоматизации чистая цена в трудозатратах - это копейки.

Это была прелюдия. А теперь представьте своё поведение, если:
- зарплата остаётся той же, что сейчас
- четыре рабочих дня в неделю и два месяца обязательного отпуска в год
- всё (вот прям совсем - ВСЁ) стоит ровно в 10 раз меньше. Товары, услуги, еда, транспорт - всё, что продаётся за деньги.

Что будет делать адекватный, вменяемый человек в такой ситуации? Потреблять. Это очевидно, и не надо розовых соплей и нытья про поколение потреблядей, "променяли Марс на айфончег", фордфокус ф кредит и прочую чушь, комсомол-style. Профессор Выбегалло, человек удовлетворённый желудочно. Знаем, читали. Не то пальто.

Т.е. слетать на пляж под пальму не 30.000 руб а всего треха. Тот же пресловутый айфон - пять тыщщ, джинсы 100 рублей, пивко за пятачок и т.д. Да, придецца вспоминать, как считать копейки, пригодится.

И главное - вагон времени, что бы всё это купить, съездить, попробовать. Что произойдет со спросом? рост в разы. А что происходит в этом случае с ценой? Падение на порядок. А она и так уже низкая! ну вот еще ниже. И работать ещё меньше.

Зарплаты растут, цены падают и хорошего всем настроения. Коммунизм? Ну почти. Главное - не обожраться халявой и не утопить планету в непереваренных отходах потребления. Гринпис и прочие мудаки конечно те ещё, но и полезного много сделали.

Ну и песенка про "пору чудесную", жаль мол, что ни мне ни тебе - это тоже мимо. Вполне себе поживём, да уже начали, кстати. Вспомните, когда ваш дед первый раз увидел лампочку или фотоаппарат, сколько они тогда стоили и оглянитесь по сторонам.



Ах, да! про заголовок: В 1865 году британский учёный английский экономист Уильям Стэнли Джевонс заметил странную фигню: новые паровые машины Уатта были в три раза экономичнее старых машин Ньюкема. И шло массовое тех.перевооружение, нанотехнологии и инновации. Казалось бы, если новые машины жрут угля в три раза меньше, то и добывать его надо в три раза меньше! И цена на уголь должна рухнуть ниже плинтуса, слава закону спроса и предложения. С точки зрения банальной эрудиции.

Хрен там плавал, потребление угля возросло! Потому что с новым, экономичным паровиком автоматизировать производство могли уже не только богатые корпорации и заводы Адмиралтейства, а любая вшивая прядильная фабричка,в пригороде Лондона. Вики. Поэтому, вместо 10 прожорливых машин Ньюкема появилось 100 экономичных машин Уатта. Пусть потребляют в три раза меньше каждая, но их в десять раз больше.

А теперь замените в этой статье слово "уголь" на "рабочие места". Сошёлся пасьянс?

Posts from This Journal by “Будущее” Tag

  • Великая лотерея

    "... Позади всех плетётся сперматозоид, весь кривой-хромой, на костылях и кричит: — Пацаны! Нас кинули, мы в жопе! Все разочарованно…

  • Логистика войны

    "Гранаты у него не той системы!" Двигатель танка изначально делается многотопливным и в теории может работать на смеси мазута с…

  • Ностальгия

    *примерный перевод - Видишь эту точку? - Да, а что это? Что-то особенное? - Да, детка. Это Земля. АПД: оказывается, много кто не в курсе хохмы…

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 464
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

max_andriyahov
Jun. 14th, 2017 10:04 am (UTC)
цена на массовые легковушки за прошлый век не изменила
Да ладно. Только вот сейчас не производят машин без подушек безопасности, на карбюраторе и мясорубках. А так то да, "цена осталась прежней"
alexkussul
Jun. 14th, 2017 10:06 am (UTC)
...а "автомобиль начала 20 века" это примерно мотоблок с тележкой и гаражно-колхозным обвесом :)))
max_andriyahov
Jun. 14th, 2017 10:42 am (UTC)
именно!)
red_perez
Jun. 14th, 2017 01:01 pm (UTC)
У меня на старом опять же бумере (15 лет машине) стоит движок с ресурсом 1млн км.
А на новых дай бог 250тыс будет. Через 10 лет нормой будет 50тыс?
Тогда я топлю за автомобиль начала 20 века
alexkussul
Jun. 14th, 2017 01:32 pm (UTC)
Движки с нормальным ресурсом сейчас скорее на эконом классе.-) ну а у машин начала 20 века он вообще не в сотнях тыщ измерялся и даже не в десятках...
(no subject) - red_perez - Jun. 14th, 2017 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jun. 15th, 2017 07:59 pm (UTC) - Expand
siron_nsk
Jun. 14th, 2017 02:42 pm (UTC)
На лошадь сразу садись. Она всю жизнь верой и правдой служить будет.
(no subject) - red_perez - Jun. 14th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Jun. 14th, 2017 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jun. 14th, 2017 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satansclaws - Jun. 15th, 2017 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jun. 18th, 2017 12:54 pm (UTC) - Expand
alexey_lvovich
Jun. 14th, 2017 10:26 am (UTC)
Re: цена на массовые легковушки за прошлый век не измени
Но дерево и сталь сменили на копеечный пластик, (полу)ручная сборка стоила дороже, да и конкуренция в автопроме выросла на порядок, а цена среднего авто и ныне там.
Тоже и в других сферах - пока технология не отобьёт вложенных на разработку денег, не имеет смысла внедрять что-то новое. А цены некоторых вещей, таких как недвижка, вообще вопрос государственной важности и их не будут продавать ниже какой-то цены, пусть и себестоимость их будет 3 копейки.
Но это старые правила игры, очень интересно, какие будут новые, как всё это перекорячит цивилизацию. Плюс к себестоимости в 3 копейки на всё, ещё будет громадная скорость изменений в технологиях/науке, следовательно нужно будет планировать разные процессы, которые сейчас регулируются естественным образом.
max_andriyahov
Jun. 14th, 2017 10:43 am (UTC)
Re: цена на массовые легковушки за прошлый век не измени
"Но дерево и сталь сменили на копеечный пластик, (полу)ручная сборка стоила дороже, да и конкуренция в автопроме выросла на порядок, а цена среднего авто и ныне там."

какое нахрен дерево в Фольксваген-Гольф 1974 года? Там ебане дермантин и хреновый пластик.
alexey_lvovich
Jun. 14th, 2017 11:02 am (UTC)
Re: цена на массовые легковушки за прошлый век не измени
>>какое нахрен дерево в Фольксваген-Гольф 1974 года? Там ебане дермантин и хреновый пластик.
Так вот и непонятно, почему он стоил на уровне своих деревянно-стальных предков. Развитие технологий есть, а снижения цен нет.
aleks_visero
Jun. 15th, 2017 06:24 am (UTC)
Re: цена на массовые легковушки за прошлый век не измени
Вы не учли массу вещей. Но про снижение рабочего дня писал ещё...ага, тот самый Кровай Диктатор. Хотел в это время людей учить и культурой их загружать. Стало больше культуры? :) А ведь в начале века рабочий день был 12-16 часов....

Далее, автоматизация=стандартизация=регламентация. И вместо 200 производителей остаётся 5, у каждого по 5 "базовых" моделей, а остальное предмет скрещивания и мутаций "поставим кузов А на шасси Б".
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jun. 18th, 2017 12:57 pm (UTC) - Expand
gepard12
Jun. 14th, 2017 12:50 pm (UTC)
Re: цена на массовые легковушки за прошлый век не измени
Да лан! У любой бюджетной лушпайки в базовой комплектации мясорупки сзади никуда не делись. Ибо экономия на спичках - наше ффсио!
max_andriyahov
Jun. 15th, 2017 02:01 am (UTC)
Re: цена на массовые легковушки за прошлый век не измени
последний раз видел лет 10 назад. Постоянно катаюсь на такси, нет такого
gepard12
Jun. 15th, 2017 05:35 am (UTC)
Re: цена на массовые легковушки за прошлый век не измени
Да лан! Емнип, тот же Солярис в минималке с веслами позади.
dent
Jun. 17th, 2017 06:03 am (UTC)
Мало того что машины сильно вперед ушли. Так ведь ещё и десятка баксов в том веке и в этом - две большие разницы. Инфляция же.
max_andriyahov
Jun. 18th, 2017 08:14 am (UTC)
Два пива этому столику! Именно так.