max_andriyahov (max_andriyahov) wrote,
max_andriyahov
max_andriyahov

Category:

Скованные одной цепью, связанные одной целью

― Товарищ генерал, разрешите самому поймать свиненка?
― О контр-адмирале беспокоишься?
― Так точно. Кабаны дико свирепое животное, вдруг он потопчет контр-адмирала?
― Да хрен с ним, с Семенычем. У тебя свой генерал, он скучает...

К/ф ДМБ




Управление компанией через орг.структуру, начальников отделов и обязательные планёрки и совещания ожидаемо приводит к подковерной крысиной возне, юристы враждуют с продажниками, производственники при поддержке бухгалтерии ненавидят экономистов , и только айтишники плюют на всех сразу.

"Хрен я вам сегодня цифры для отчета дам, договор согласую, отгрузку оформлю". При этом строжайше запрещено всем сотрудникам отдела общаться напрямую с другими подразделениями/заказчиками/подрядчиками. Только через начальника отдела!

Папа умный, папа опытный, сам всё разрулит и на планёрке у генерального вставит пистон всем этим жадным пидорасам. В теории.

- Папа, а что такое Договор №157/2019 РНПЕКВУУЦ_/ргн-285 от 30.02.2010 с ООО Шишпромстрой?
- Нуууу, сынок! Стыдно не знать!!!
- Папа, что с тобой?!
- Стыдно.

Казалось бы - автоматизированный бизнес-процесс снимает все проблемы, исполнители общаются обмениваются всей информацией напрямую, оперативно. В систему зашиты всевозможные проверки, ограничения и лимиты, сохраняется история движения всех задач, сроки исполнения, отправки на доработку и соответственно - все косяки.
Начальник должен радоваться - исполнители страдать. Ан нет. В реальности при таком раскладе страдает начальник, а исполнители тащатся от счастья, как шланг по асфальту.

Пришел на работку, открыл журнал задач, выполнил, в течение дня прилетела еще парочка, закрыл и их, пульнул дальше по цепочке и отдыхай. "Выполнил план - посылай всех нахуй, не выполнил - сам направляйся в пизду".

И никто не прибегает в мыле "СРОЧНО!!!! Срочно мне сделай, сам Семен Николаич приказал!!!". Идите нахуй, система такое не пропускает.

А вот начальники... Во-первых - оказываются как бы и не нужны (об этом в следующей серии). А во-вторых - начальники косячат на порядок больше подчиненных. Милейшая история из времен позднего СССР:

"В продолжение темы о внедрении автоматизации, повторю прекрасную копипасту по теме.

Почему нет эффекта от внедрения автоматизированных бизнес-процессов?

Александр Прохоров

...Вот характерный пример. В Ленинграде до перестройки было
объединение «Ленэлектронмаш». Дела шли плохо, и новым генеральным директором
был назначен Павел Иванович Радченко, человек весьма решительный. Он начал
наводить порядок в производстве, в центр документооборота поставил электронную
машину и все заявки цехов и служб на выполнение работ друг для друга направил
через ЭВМ. Если, скажем, инструментальный цех не выполнил заявку
механообрабатывающего цеха на поставку инструмента, то компьютер сразу выдает сведения
об этом нарушении — была заявка, а отчета о выполнении нет. Сразу ясно, кто
виноват и кого надо наказывать.


Такая система позволила ввести
четкую взаимную ответственность служб и подразделений, эффективно стимулировать
хорошую работу и пресекать неисполнительность. Механообрабатывающий цех знал,
что инструментальный его не подведет, а инструментальный цех мог быть уверен,
что если он подал заявку снабженцам на заготовки, то заготовки будут точно к
указанному сроку. Снабженцы знали, что если они подали заявку транспортному
цеху, чтобы второго числа им был подан грузовик к утру, то они его получат.
Каждый может четко выполнять свою работу, не опасаясь, что его подведут.
Казалось бы, подразделения должны только приветствовать новый порядок.


Как бы не так! Подразделения стали
искать возможность обойти эту жесткую систему, смягчить ее действие. Они начали
подавать друг другу заявки втайне от начальства, посылая их по городской почте
и опуская конверты в обычные почтовые ящики, чтобы информация не попала в эту
злодейскую ЭВМ. Фактически была создана параллельная система обеспечения
производства. Для чего? Для того чтобы не подвергать риску наказания того, кто
не выполнит заявку смежника.


С сиюминутной точки зрения начальник цеха, посылающий заявку по городской почте,
поступает неразумно. У данной

заявки меньше шансов на своевременное выполнение, чем если бы она прошла через
компьютер и ее неисполнение было бы наказуемо. Но каждый управленец понимал —
сегодня я спасу начальника-смежника, не выполнившего мою заявку, а завтра, если
я сам не выполню чью-то заявку, меня точно так же прикроют от наказания.
Сработала солидарность начальников цехов и служб как солидарность подчиненных
перед лицом генерального директора. Они объединились против своего руководства
и в кратчайшие сроки «подпольно» организовали свою, альтернативную систему
управления, систему более мягкую, позволяющую жить по-людски и относиться друг
к другу по-человечески.


Радченко с этой самодеятельной
системой боролся как мог — стращал, наказывал, увольнял. В конце концов, по
инициативе доведенного до ручки коллектива, было созвано открытое партийное
собрание, на котором люди дружно выразили недоверие генеральному директору.
Обвинялся он в том, что созданная им технократическая машина управления
«противопоставила одно подразделение другому, люди стали заботиться не о том,
как помочь друг другу, а как спихнуть свою вину на соседа, и работу развалили».
Радченко был уволен, коллектив не позволил перевести систему управления в
нестабильный режим. Эта эпопея описана в двух статьях в «Правде». Первая статья - хвалебная, о том,
как круто Радченко начинал; вторая, ругательная — о его
отстранении от должности.

Почта! Телеграммы В конвертах, блеать! А счас? Мобильник, аська, скайп, электронка, тот же телеграмм... Жаль партийные собрания отменили, а то б полетели все эти внедренцы-консультанты!!! С нашего родного, трижды звезды Сутулого, прекрасного завода!



Tags: Автоматизация бизнес-процессов, Преза
Subscribe

Posts from This Journal “Автоматизация бизнес-процессов” Tag

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 481
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 218 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Автоматизация бизнес-процессов” Tag