max_andriyahov (max_andriyahov) wrote,
max_andriyahov
max_andriyahov

Category:

Армейский способ

" - Сколько нужно организмов на торговом пароходе для постановки/снятия с якоря?
Два-три человека. Командир - обычно третий помощник. Общее руководство и связь с мостиком. Боцман - упарвляет брашпилем и вообще помогает. Ну, иногда ЭйБи моряк.
А в принципе, может справиться и один человек. Только толковый.

Сколько нужно человек на военном корабле? Щас покажу."



via gruppman

Книга "Skunk Works: личные мемуары моей работы в Локхид" автор Бен Рич.
Если кто ещё не - настоятельно рекомендую. Захватывающий производственный триллер, про создание уникальных проектов в ОЧЕНЬ сжатые сроки и без превышения бюджетов. Любая фантастика с детективами просто рядом не валялась. Всё как я люблю.

"Чрезвычайно сложные, но конкретные цели и свобода принимать на себя риски – составляют саму суть Skunk Works"

Сюжет - очень энергичный инженер "Келли" Джонсон из компании Локхид установил на задворках завода палатку от передвижного цирка-шапито, в которой маленькая группа конструкторов в обстановке полной секретности разрабатывала, испытывала и производила суперсамолеты для ЦРУ и Пентагона. Палатка находилась по соседству с фабрикой пластмасс, откуда дико воняла и получила прозвище "мастерская скунсов" по мотивам популярного в те годы комикса.

Кларенс "Келли" Джонсон

Из этой палатки, выросшей в отдел перспективных разработок Локхид, вылетели самолеты-шпионы U-2 и SR-71, истребитель-стелс F-117A

Для тех, кому неинтересны самолёты, ракеты, реактивные движки и всё вот это вот фу такими быть! - можно сразу к последней главе 16. Несколько цитат:

"Завод реактивных двигателей Дженерал Электрик в Эвендейле, штат Огайо, продаёт свои двигатели коммерческим авиакомпаниям на 20 процентов дешевле, чем ВВС. Искусственное взвинчивание цен? Нет. ВВС настаивают на том, чтобы на производственной линии двигателей находились три сотни инспекторов."

"Например, два самолёта ВВС SR-71 Blackbird, базирующиеся в Англии на протяжении 1970-х годов, обслуживались Skunk Works. У нас была команда из тридцати пяти человек. Для сравнения, два Blackbird, базирующиеся в Кадене на Окинаве, обслуживались техниками ВВС в составе шестисот человек."

"Недавно я был в Бостоне и посетил “Железнобокого старину”, стоящего на причале, как раз в то время, когда корабль красился.


Я побеседовал с одним из мастеров и спросил его о длине правительственного технического регламента для этой конкретной работы. Он ответил, что в регламенте насчитывается две сотни страниц. Он нервно засмеялся, когда я указал ему на стеклянный стенд, в котором демонстрировалась оригинальная спецификация 1776 года для постройки всего этого корабля, всего из трёх страниц."

"Ещё в 1958 году мы в Skunk Works построили первый Jetstar, двухмоторный корпоративный самолёт, который летал на скорости 0,7 Маха и на высоте до 12 километров. Мы выполнили эту работу за восемь месяцев, используя пятьдесят пять инженеров. В конце 1960-х годов ВМС захотели, чтобы мы спроектировали и построили для них палубный противолодочный самолёт S-3, также летающий на скорости 0,7 Маха и на высоте до 12 километров.

Требования были такие же, как и к Jetstar, но для этого проекта нам потребовалось двадцать семь месяцев. Просто один факт: на совещании по Jetstar, на котором окончательная полноразмерная деревянная модель в последний раз оценивалась перед производством, у нас присутствовало шесть человек. Для модели S-3 флот отправил триста человек.
S-3, возможно, был более сложным самолётом, чем Jetstar, но не в тридцать раз. Но мы были вынуждены работать по правилам ВМФ."

Самолеты:
Истребитель Лайтнинг З-38 первый серийный самолет Келли:


Самолет-шпион U-2 (на таком был сбит Гэри Пауэрс над Уралом через 4 года после начала полётов над территорией СССР). Разработка заняла 18 месяцев от тех.задания до принятия на вооружение






Разведчик SR-71 "Черный дрозд"





В связи с дефицитом титана для его производства, ЦРУ закупало этот металл в СССР через подставные фирмы. Из-за перегрева до 1200 градусов носовая обшивка покрывалась "волдырями", которые после полета техники на земле разглаживали газовыми горелками.

Самолет "невидимка" F-117A. Идея его создания принадлежала Дэну Оверхолстеру.
"Дэнис обнаружил самородок глубоко внутри толстой книги по радиолокации, написанной одним из ведущих советских экспертов девятью годами ранее. “Метод краевых волн в физической теории дифракции”. Автором книги был Пётр Уфимцев, ведущий учёный Московского института радиотехники."



На радаре он выглядел как металлический шарик, размером с шарик для рулетки. Бен Рич набрал горсть таких шариков и катал их по столу шишек из Пентагона для наглядности.



Впервые были применены в "Буре в пустыне". Совершив 1% от общего количества вылетов союзников, нанесли 40% ущерба без единой боевой потери.



Экспериментальное судно ПВО "Морская тень"


Идея была в прикрытии авианосных ударных групп от советских Ту-22М3 с ядерными ракетами. Незаметные для их радаров нижней полусферы, Морские тени, вооруженные зенитными ракетами, должны были прикрывать АУГ, двигаясь по периметру на расстоянии 300-500 км от ядра группы. "Сбивать лучников, а не стрелы".



Командование флота фалломорфировало охуело от численности экипажа - 4 человека. КАК молодой офицер может сделать успешную карьеру, командуя тремя подчинёнными?!?! нахуй, нахуй...

PS: Герой книги "Келли" Джонсон умер в возрасте 80 лет. В день похорон сотрудники выкупили полосу в местной газете. На ней в траурной рамке был изображен скунс, по щеке которого текла одна слеза.

Автор книги Бен Рич возглавил скунсов после выхода Келли на пенсию.
"Бен Рич умер от рака 5 января 1995 года. Бен умер, как и жил – с бодростью духа, смелостью и чувством юмора. По его просьбе прах был развеян с самолёта недалёко от его дома на побережье Калифорнии в Окснарде. В тот момент, когда его прах был развеян, из облаков появился малозаметный истребитель и покачал крылом, прощаясь со своим создателем"


АПД:
Сегодня среди руководителей высшего звена крупных компаний очень мало решительных людей, желающих и имеющих возможность начать производство продукта, в который они верят, или способных взять на себя риск инвестиций в непроверенную технологию.

Хмммм... Цирковая палатка. Новые, прорывные технологии "на коленке". Минимальный штат сотрудников. Инженеры и программисты сидят на расстоянии броска гайкой от сборочной линии. Минимум бюрократии. Использование готовых дешевых компонентов. Кого-то это мне напоминает...






Tags: Бизнес-литература, Проектное управление, Технологии
Subscribe

Posts from This Journal “Бизнес-литература” Tag

  • Колумнист из колумбария

    - Утром в куплете, вечером - в газете! *именно в таком порядке Парочка очередных "авторских" экземпляров. Кстати, в розницу у них…

  • Всё не так однозначно...

    Длинный эпиграф: "Прочитал тут на днях книгу - "Я - легенда" Ричарда Мэтисона. Ту самую, по которой был снят фильм с Уиллом Смитом. Сначала я…

  • Статья в "Справочник экономиста"

    «Я автор статей, текстов и постов» ( тм) "Добрый день! Хочу сказать Вам, что мы напечатали Вашу статью в 8-м номере журнала и…

promo max_andriyahov декабрь 12, 2012 19:56 483
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 395 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →