max_andriyahov (max_andriyahov) wrote,
max_andriyahov
max_andriyahov

Category:

Энергобаланс

"Электричество! Ничего больше не будет — ни бензина, ни солярки, ни газа, ни валежника. Одно сплошное электричество."
Блогер max-andriyahov.livejournal пару лет назад



Статистика продаж чистых электричек за 2018 год - примерно 2% от общего количества автомобилей. Немного, но динамика роста прозрачно намекает, что ДВС - всё. Где-то чуть раньше, в диких папуасиях попозже - но финал немного предсказуем. Цикл производства автомобиля, от эскиза до прекращения производства - около 15 лет. Пока на выставке показывают новую модель этого года, испытатели на полигоне уже учат ездить следующее поколение, а конструкторы работают над задумкой, которая встанет на конвейер через 7-10 лет.

Так вот, концерн Фольксваген больше не работает над бензиновыми двигателями "третьего" (считая от нынешнего) поколения. Добивают существующие наработки и потом баста, карапузики. Ну да ладно, это все пока ещё дело отдаленного, 5-10 лет будущего.

Сейчас интересен опыт двух стран - Норвегии и Китая. Первая перейдет на чистые электрички через пару лет (продажи новых авто), у второй дикие темпы роста производства электромобилей, причем почти все они - для внутреннего рынка.

Посмотреть на изменение энергопотребления (например, пока в Норвегии даже нет планов строительства новых ЭС, обходятся существующими тремя ГЭС), дефицит редкозёмов для производства батарей (которого скорее всего не будет) и т.д. В интересное время живем! Ну и судьба нефти-матушки решается прям сейчас, моя ставка - нефтяной пузырь лопнет и будет причиной следующего мирового кризиса.

Драккар и Дракон


Норвегия - маленькое государство, всего 5 млн населения и 2,7 млн личных автомобилей. Из них уже 8% - электрички и доля продолжает расти. Например, в марте 2019 доля электромобилей в новых проданных авто превысила 70%.


И тут срабатывает несколько интересных факторов:
- вопрос покупки машины с ДВС. Что с ней делать через 5 лет, когда захочется новую? Внутри страны перепродать будет уже проблематично (заметно уже сейчас). Ясен пончик, авторынки Питера и Литвы с радостью проглотят весь б/у автопарк, но что будет с ценой, если предложение возрастет втрое?

- сарафанное радио. Если сосед купил электричку, проездил полгода, у него ничего не отвалилось, не взорвалось, не развилась импотенция и коклюш - но при этом чувак нехило сэкономил на налогах и бензине, то - почему бы и не попробовать? Кстати, те самые меры господдержки ("без субсидий продаваться не будет!!!") выглядят так:

движение по выделенным полосам и бесплатную парковку уже отменяют, уж слишком много стало владельцев EV на дорогах

- потребление бензака. Ожидаемо падает стремительным домкратом. Если разница между 2016 и 2017 была около 3% (за 2018 данные по году будут только в середине апреля), то сравнение по февралю - уже 8% "в минус"


и аргумент "где эти идиоты будут заряжать свои машинки?!" превращается в "а где вы собираетесь заправляться?". Электричество-то в каждой розетке, а вот содержать АЗС в диких ебенях ради пары-тройки залётных туристов в неделю - уже под вопросом.


Но это всё дела сегодняшние, интереснее что будет в условном "завтра". Допустим, через 3 года доля электротранспорта в стране будет 80-90%. Въезд в крупные города для ДВС ограничен, заправок с бензином для последних одичалых три штуки, где-то в отдаленных горных районах.



Первое - кратковременный всплеск туризма. Просто интересно приехать и позырить на "город будущего", как оно.
Второе - вопросы энергетики и сетевой инфраструктуры. То самое из начала поста. Пока на удивление дефицита электричества у них не случилось. Производство в 2017 выросло на 0,3%, немного просел экспорт. Существующие ГЭС обеспечивают электрофикацию транспорта, плюс немного развивают ветропарки на побережье


А вот второе - как изменятся города, с отказом от транспорта на ДВС? Шум, выхлоп, динамика движения... Если пропадет шум от двигателя - на первое место выйдет "шур-шурх" шин по асфальту, которого сейчас не особо слышно. Придется для комфорта горожан и гостей города изобретать покрышки нового поколения, с какой-нибудь наноперфорацией, менять строительные стандарты для покрытия дорог и шумопоглощающих барьеров, ограничивать скоростной режим? Или прятать скоростные улицы под землю, а поверху оставлять только тихоходные дорожки?

Подземные парковки под торговыми центрами станут дополнительным пространство для торговли - ведь выхлопа угарного газа нет, никто не отравится и не оглохнет. И так далее и тому подобное. Вопросы, вопросы, вопросы...


Неспроста автомобильный гигант из Китая концерн BYD на своей страничке в ФБ почти все посты - отнюдь не про машинки. И даже не про батарейки. Там про города будущего (картинка выше - именно оттуда).

"Через 10 лет дети перестанут говорить "вжжж-вжжж" когда играют в машинки"

и Дракон


Китай ставит рекорды производства и продаж электромашинок и автобусов


практически полностью перевел на электротягу все скутеры, мопеды и самокаты. И не собирается останавливаться. МощЪ, масштаб, опизденение.



На автосалоне в Шанхае ожидается россыпь моделей 2019 года, от разных производителей, которые встают на поток. И даже планируемое снижение господдержки вряд ли уже переломит тенденцию. Ну и вишенкой на торте - ударная стройка гигафабрики Тесла:


С комсомольским задором, не вынимая, днём и ночью. В январе там было ещё голое поле и забор. Забили за месяц свайное поле, начали монтаж металлоконструкций, зальют полы и к 1 Мая (в лучших традициях, да) готовы к монтажу оборудования.




Так что, весьма спорную тему, которая неоднократно вызывала дичайшие бурления здесь в комментах, можно закрывать. Спорить особо не о чем, остается просто наблюдать. Надо что-нибудь новенькое...

АПД: ебануться, +500 комментов за ночь! Таки нефть в России - это предмет религиозного культа. Но тема все же закрывается. Будем просто смотреть новости.
Tags: Авто, Будущее, Энергетика
Subscribe

Posts from This Journal “Будущее” Tag

  • Великая лотерея

    "... Позади всех плетётся сперматозоид, весь кривой-хромой, на костылях и кричит: — Пацаны! Нас кинули, мы в жопе! Все разочарованно…

  • Логистика войны

    "Гранаты у него не той системы!" Двигатель танка изначально делается многотопливным и в теории может работать на смеси мазута с…

  • Ностальгия

    *примерный перевод - Видишь эту точку? - Да, а что это? Что-то особенное? - Да, детка. Это Земля. АПД: оказывается, много кто не в курсе хохмы…

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 479
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1283 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →