max_andriyahov (max_andriyahov) wrote,
max_andriyahov
max_andriyahov

Category:

Идеальный шторм или Трагедия в трёх актах

"Большому кораблю - большая торпеда!"
Военно-морской юмор



Акт I "Фундамент из динозавров"
Гравитация капитала корпораций работает как детская игра в шарики: точка бегает по экрану и пожирает другие точки, раздуваясь до размера чёрной дыры, откуда уже никто не вырвется.

Инфографика компаний по размеру выручки в млрд $:

Источник
*не понял, где они потеряли концерн Крайслер-Фиат с выручкой в 115 ярдов, но он до конца года сольётся с французским альянсом Пежо-Ситроен (который на картинке есть)

По картинке движение денег выглядит так: из дырки в земле накачали нефти - взяли в банке кредит/вложились в фондовый рынок - купили новую машину и смартфон - и поехали в универсам за продуктами)

Естественно, наличие корпораций-гигантов слабо коррелирует с размером реальных отраслей народного хозяйства, например второй товар после нефти - это кофе. И нет никаких мега-олигополий по выращиванию и даже продаже этого напитка. Старбакс со своими жалкими 7 ярдами оборота тут размером с пиксель монитора. Да и вообще ни одного одичалого колхозника агрохолдинга тут нет, равно как и строителей жилья, авиакомпаний или морских перевозчиков.
Поляна только для серьёзных пацанов, мелочи пузатой тут не место.

Концентрация денежного потока от благодарных покупателей в одной кассе дает следующие ништяки:

  • Эффект масштаба. Глобальное снижение издержек

  • Высокий порог входа на рынок. Невозможно зайти с нуля в производство самолетов, автомобилей, электроники и тд. В каждой отрасли есть десяток йокодзун, которые не спеша и попукивая толкаются локтями в узком кругу заклятых товарищей

  • Возможность проворачивать проекты галактических масштабов: освоение месторождений, инфраструктуры, строительство огромных производств и самое важное - вкладываться в разработку новых технологий, то самое R&D сиречь НИОКР

Судно-трубоукладчик/установщик нефтяных платворм, цена - 3 ярда баксов


сами эти платформы и сотни километров трубопроводов, НПЗ, танкеры порты и терминалы...




Завод Фольксвагена в Цвиккау, только переоборудование(!) одной линии под новую модель - 2 ярда. При том, что сам завод со всей обвязкой уже давно построен.


А всего таких пром.площадок у народного автомобиля 113 по всему миру.


Разработка глобальной платформы для автомобиля - 5 лет и 3-4 млрд. Чтобы она окупилась, машинки надо штамповать по всему миру и продавать миллионами штук, пусть и под разными брендами. Надо же эти миллиарды незаметно раскидать в цену каждой таратайки, которая стоит пару десятков тысяч


Профинансировать линию скоростных ж/д электричек километров с тысячу - тоже не каждый банк осилит.


Например, сейчас хитрожопые арабы выставляют свою Saudi Aramco (из верхнего левого угла первой картинки) за 2 трлн $ (ТРИЛЛИОНА, КАРЛ! хватит, чтобы всех верблюдов в аравийской пустыне обуть в портянки от Весаче). Спонсором этого праздника будут китайские банки.

Ну и огромный запас прочности и инерции. Даже если топ-менеджмент окончательно обожрётся кокаиниумом и будет задвигать полный бред - гигантский организм корпорации переживёт, пережуёт и выплюнет.



как говорится, у носорога хреновое зрение, но при его массе и скорости - это не его проблемы.
Фукусима, Дизельгейт, скандал с японскими подушками безопасности Таката, выход Виндовс 8, взрыв буровой платформы Дип Горизонт в мексиканском заливе, взрывающиеся смартфоны Самсунг, атака дронов на нефтяной завод у арабов и т.д. и т.п. Тысячи залётов, которые угробят на раз-два любую контору, но только не монстров.

Ну неприятно, ну легкий дискомфорт - но ведь никто не умер? Too big to fail, парень! потому что мы можем, да.

Плюс всякие политические игры, и это не всякие теории заговора типа подкуп скупка оптом сенаторов/журналистов/президентов, шпионаж, шантаж и всё что скрыто.
Это банальное "у нас 100500+ работников, вы что, хотите сделать их безработными?! сжечь ведьму!"
Поэтому в случае серьёзных залётов правительство никуда не денется, а поможет кредитами, дотациями, списанием долгов и налогов и будет тащить эти чемоданы без ручки до последней копейки в гос.бюджете. А если одно правительство не сдюжит - будем скидываться всем миром, бо эти гиганты суть булыжники в фундаменте глобальной экономики, слоны на спинах держат землю.

Конкуренция и всякая ерунда насчёт невидимой руки рынка - тут тоже не работает. Ибо новички на полянку не влезут, а существующие соперники - такие же неповоротливые и тупые рептилии с огромной тушей, маленьким мозгом и тормозной нервной системой. Олигополия as is. Событие, когда одна акула пожирает другую становятся новостями на первых полосах, но картина меняется только что вместо двух крупных кружочков стал один огромный.
Неспроста большинству этих компаний уже под сраку лет, вековая история и статуя отца-основателя перед главным офисом. Броня в три пальца, хрен прошибёшь. Как непотопляемый линкор, одну башню сорвало - ещё восемь осталось!

Идеальный шторм.
"Корпус «Титаника» был разделён на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью переборками. Было рассчитано, что судно может оставаться на плаву при затоплении любых двух отсеков или четырёх носовых или кормовых смежных отсеков"

Посыпаться вся эта конструкция может только в случае реального кризиса и перекройки производственного уклада. Да, да. Обязательно необходимо, чтобы эти события:
- совпали по времени, сошлись в одной точке пространственно-временного континуума, так сказать
- переход должен затронуть все или большинство отраслей экономики
- изменения должны происходить со скоростью стремительного домкрата, не давая возможности смягчить удар.

Акт II "Истерика фондовых брокеров"

"Кризисы мировой экономики" 2000г. (крах доткомов) и 2008г. (пузырь недвижимости в США) - не имели под собой никакой физической основы, реальной экономики и уж тем более никакой смены производственного уклада. Это было вроде пирамиды МММ. Чистая жада наживы и психология толпы психиатрия. Все побежали и я побежал, все в окно прыгнули и я прыгнул.
Пызырь быстро надувается, но и лопается быстро, поэтому гиганты просто переждали пару-тройку лет используя нагулянный жирок ликвидной налички в кассе. Максимум притормозили/отложили/закрыли несколько крупных проектов до лучших времен.

2000
"Давайте вкладывать деньги в интернет, сети и сайты! Это же Эльдорадо! Бизнес вырастет ща в разы на новых технологиях!!! бегом, бегом! Хватай мешки - вокзал отходит!".
Бля.

вы помните, как выглядел интернет в 2000 году? Можно было отправить письмо (и даже приложить к нему файлик, но это не точно) и посидеть в чатике кроватка. Какой там кхуям бизнес?!
платежи, расчеты, заказ товаров, приложения, цифровая подпись? Блять да он-лайн банк работал через жопу и ездили с чековыми книжками и печатью в отделение. Сайт Тойоты из трех страничек, который открывался несколько минут через телефонный кабель и зуксель? Охуенная торговля. Через голубиную почту наверное прошло больше сделок, чем через тот "интернет".
Соответственно, из цифровых гигантов тогда никто не обанкротился, потому они были в зайчаточном состоянии.


просто банкиры (которые в интернете не понимали нихуя) решили спекульнуть на волне хайпа и привлечь немношк денег инвесторов (которые понимали ещё меньше). Вот реально - закопай пять сольдо на поле дураков и вырастет денежное дерево.
Как, каким образом, чем это лучше теле-магазина на диване которому сто лет в обед? Хуй его знает, товарищ инвестор. Должно сработать, смотри: все вокруг покупают, торопись пока не разобрали! Итог немного предсказуем, не правда ли?

Но, а как говорил знаменитый пинатель мяча: ваши ожидания от игры - это ваши проблемы ©.

2008
71259287_1323537177828723_5008635885290258432_n.jpg
Ооооо, я его, сцуко, ооооочень хорошо помню. Но суть примерно та же - жадность банкиров, а отнюдь не хитрых нигр, которые понабрали в ипотеку недвижимости, которая им не по карману. Ведь если нигра купил дом за 100 килобаксов, платит взносы исходя из этой цены - ну и хрен на него. Он реально. физически живет в этой халупе и платежеспособен, пока есть работа.
Проблема в том, что пока он там жарит курицу на кухне, его халупа волшебным образом подорожала уже до 150 кбаксов. Нигра может быть и не в курсе (хотя многие перепродавали и покупали еще более лучший дом, чтобы уже точно не по карману) - ведь от того что дом дорожает, его платеж по ипотеке не меняется. Зато в курсе были банкиры, которые перекидывали его закладную друг дружке, как горячую картофелину.

А вернее - как гранату с выдернутой чекой. Последний - мёртвый. Последним в цепочке оказался банк "Лёман и братаны" (из гигантов, разумеется). Хотя, изучая историю вопроса, не смог найти 5 отличий этих неудачников от вполне себе выжившего Голдман Сакс, например. Похоже, ребят просто придушили коллеги-конкуренты под шумок и вопли о всемирном пиздеце.

Да, банки тряхнуло. Да, кризис взаимных неплатежей и нарастание долгов. Нефтя на фоне истерики что мы все умрём рухнула в цене почти в четыре раза. Да, из-за таких пердемоноклей тот самый нигра потерял работу, перестал платить кредит и вот тут-то начался уже реальный, лютый пиздец.

Но поскольку это был пузырь - быстро лопнул, быстро оправились и года не прошло.

ИМХО, все эти мировые кризисы - это как месячные у твоей девушки. Неизбежны и регулярны, а самое главное - наибольший ущерб приносит не реальная материальная составляющая (ну чо там, позвонила/попросила - купил пару упаковок прокладок и какие-нибудь таблетки в аптеке по дороге с работы. Не смертельно для семейного бюджета же? копейки...) а мощная такая психическая атака. Матросы скачут на зебрах и машут гаишными жезлами. Оборони исуси!


Вроде и завод на месте, станки работают, поставщики не испарились и даже покупашки приходят - но сцуко никто никому платить живьем не хочет. Даже если бабло мал-мала есть на кармане - лучше его придержать, правда ведь? а то мало ли чего...
Когда один ведет себя на рынке как мудак - он вылетает с рынка. Когда полный рынок мудаков - вылетают все. И перекредитоваться в банке не вариант, ибо с этих, банковских, мудаков весь сыр-бор и начался, собственно.

Собственно рецепт тот же - пересидеть, переждать пока уляжется. Ну и моргать потише, само собой.
берегите себя

Продолжение следует...
Tags: 2020, Будущее, Экономика, эксперт Юрий Лоза
Subscribe

Posts from This Journal “Экономика” Tag

  • Техасская резня электропилой

    За окном шел снег и рота красноармейцев. Иосиф Виссарионович отвернулся от окна и спросил: - А как там дела на Западном фронте? - Воюют, - просто…

  • Звёздная пыль

    Нам не нужно твоё золото, Нам не нужно твоё золото, Заржавело твоё золото, И повсюду на нём пятна. Чёрные птицы из детских глаз Выклюют чёрным…

  • Цены - просто Космос! Часть. 2 "СЛАВА ЧЕЛОВЕКУ ТРУДА!"

    " Хмель мгновенно и сильно подействовал на Жору Апрятина. - Выпей с нами, Гурин. Я понимаю, ты сильная личность. И Чинков твой сильная…

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 480
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 234 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Экономика” Tag

  • Техасская резня электропилой

    За окном шел снег и рота красноармейцев. Иосиф Виссарионович отвернулся от окна и спросил: - А как там дела на Западном фронте? - Воюют, - просто…

  • Звёздная пыль

    Нам не нужно твоё золото, Нам не нужно твоё золото, Заржавело твоё золото, И повсюду на нём пятна. Чёрные птицы из детских глаз Выклюют чёрным…

  • Цены - просто Космос! Часть. 2 "СЛАВА ЧЕЛОВЕКУ ТРУДА!"

    " Хмель мгновенно и сильно подействовал на Жору Апрятина. - Выпей с нами, Гурин. Я понимаю, ты сильная личность. И Чинков твой сильная…