max_andriyahov (max_andriyahov) wrote,
max_andriyahov
max_andriyahov

Categories:

В нашу гавань заходили корабли...

"Я видел секретные карты,
Я знаю, куда мы плывем.
Капитан, я пришел попрощаться с тобой, с тобой
И твоим кораблем."

Группа "Nautilus Pompilius"



Проект "Морской старт" для запусков ракет космического назначения с морской платформы. Заслуживает слов "самый" в любой его ипостаси.
Самый: высокотехнологичный, многообещающий, аварийный, провальный, международный, автоматический, непредсказуемый, политический... Да любое прилагательное подойдёт, чоуж.

Послезавтра командно-сборочное судно "Sea Launch Commander", вот это


прибудет в порт Славянка, Дальний Восток Российской Федерации. Пусковая платформа "Одиссей" идет не своим ходом (хотя и может), но для экономии её везёт китайское, специально обученное полупогружное судно "Xin Guang Hua".



Грузовик затапливает баки морской водой, подныривает под груз и всплывает уже с пациентом на спине




и направляется в Славянку (сейчас ползёт где-то в середине Тихого океана, у них все хорошо).

А теперь немного очень много истории:

... началось всё в далёком 1974 году (46 лет назад, между прочим, мальчики и девочки! мне лет меньше, чем этой эпопее) когда СССР захотел спутники помощнее, да ракету потяжелее. Ну или наоборот, давно уж это было никто и не упомнит.

А давайте замутим самый мощный ракетный двигун в мире! А давайте. Замутили. РД-170



Тяга 740 тонн. Самый мощный жидкостный реактивный двигатель в мире. Американцы летели на Луну на F-1, на ракете Сатурн их было 5 штук, тяга каждого 690 тонн



Ф-1 был однокамерный, открытой схемы, тупо-надежно-шестидесятые. РД-170 - четырехкамерный, закрытой схемы, больше удельный импульс, работа на пределе земной металлургии: жидкий кислород температурой 700 градусов Цельсия (давление считайте сами) вбивался в головку сгорания с огромной силой.

Ещё раз - РД-170 меньше в два раза, но тяга больше чем у Ф-1. Да, прошло 20 лет, но они прошли не зря.

Кислород.. Температура 700 Цельсия.. В этой среде горит вообще ВСЁ. Не говоря уж о алюминиевых трубах и лопатках турбонасоса. Он был рассчитан на пределе известной таблицы Менделеева. Не то что "ниточка от перчатки" - любой отпечаток пальца, жира 0,001 грам на внутренней стенке бака приводил к аварии, если вместе с живительным кислородом в ТНА попадет хоть что-то лишнее.

Поэтому и мыли их (вафельные баки) вручную, тряпочкой со спиртом. Изнутри баки - это фрезерованная "вафля", с 100500 ячеек и каждую надо тщательно протереть.

Это уже была (и остается до сих пор, парень!) вершина мирового производства ЖРД. Те самые РД-180 и РД-181, которые сегодня Российская Федерация отправляет на экспорт в США - это соответственно "половинка" (двухкамерный) и "четвертинка" легендарного двигуна РД-170. Наследие предков...

Огромная тяга, превосходный импульс - и непомерная цена + непредсказуемая надежность. Единство и борьба противоположностей, диалектика - всё как я люблю.

Но - на этом История только начинается...

Есть разработка ОЧЕНЬ мощной ракеты-носителя на свех-супердвижке. И одновременно тормозится разработка "советского шаттла" ака Энергия-Буран. Ну не может СССР в разработку твердотопливных бустеров как как на Спейс-Шаттле (что вдвойне странно, учитывая что Тополя для доставки мегатонн ядерного тепла и доброты через океан успешно были разработаны в другом КБ)

А давайте - прихреначим 4 первых стыпени этой мощной ракеты для разгона Бурана? А давайте. Вот они, со стрелочками (рендер):



На старте:


А что это за странные "нашлепки" сверху и снизу? Да это хотели в "многоразовасть", посадку на парашютах, перед землей врубить маленькие движки мягкой посадки и посадить на ножки. И потом заново запускать. Движок РД-170 мало того что мощный, так у него и ресурс был ого-го.
Как тебе такое Илон Маск?! (спойлер - никак, он начинал с этой идеи и потом отказался в пользу реактивной посадки)



Но и на этом пытливая фантазия Заказчика не заканчивается (а речь до сих пор идёт об одной и той же ракете, напомню)

А вдруг на нас нападут злобные пиндосы, залупу им в грызло и якорь на шею? (начало 80-х, угроза вполне реальна). Уничтожит нашу спутниковую группировку на орбите, да порушит все космодромы вместе с персоналом? Нужно быстро запустить разведку в космос, а на Байконуре три раненых сержанта и один прапорщик (лучше б его убило нахуй, конечно)!

А теперь сделайте нам полностью автоматический старт! И - сделали:



Ракета самы выезжает, заправляется и стартует. Кстати, эту идею и спиздил мошенник Маск, транспортно-пусковое устройство флакона - один в один с зенитовским)) Когда стартовый стол по сути объединен с транспортировщиком.




Именно эта автоматизация и и сделала реальным проект Морской старт. Но про его историю и уж тем более будущее, S7, частный космос, перспективы и Союз-7 - в следующий раз.

Пусть уж пока дойдёт до Славянки...

АПД: В следующей серии:



И на этом история Морского старта только начинается. Ну а хули вы хотели?! 46 лет в две странички текста? Ещё и с картинками...

Ту би континед, фолкс!
Tags: s7, Космос, Технологии
Subscribe

Posts from This Journal “s7” Tag

  • От того, что в кузне не было гвоздя

    "Почему вы меня не встречали салютом?- спросил король. -Во-первых, у нас не было пороха, во-вторых... -Достаточно,-сказал король."…

  • Эта нога - кого надо нога!

    В банк вламывается вооруженный грабитель в черной маске: — Быстро все на пол, кассиршу ко мне. Бежит кассирша, дрожащими руками складывает…

  • S7 Космос. Первый пошёл

    "Подводная лодка в степях Казахстана)" "S7 Космические транспортные системы", купившая плавучий космодром «Морской…

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 480
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 420 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →