max_andriyahov (max_andriyahov) wrote,
max_andriyahov
max_andriyahov

Categories:

Техосмотр-2020

Звонок в автосервис:
— У меня в карбюратор попала вода, можете починить?
— Конечно, а где Вы находитесь?
— Да метров 5 от берега.




Ракета-носитель Фалкон-9 миссия Старлинк-7, пятый полет и успешная посадка первой ступени на баржу в океане:

Старт


Возвращение в порт


Автомойка


Разблокировать крышку моторного отсека


Снять капот


И контрольный осмотр движков


и подвески


(Все работы выполняются прямо в порту, на открытом воздухе)
Закрыть крышки, погрузить на транспортер и отправить в гараж




Чуть позже возвращаются охотники за половинками головного обтекателя

Один с хорошим уловом




Второму в этот раз не повезло


Ступень отлетала 5 раз, половинки обтекателя по 3 раза.
С запуском Starlink-8 Falcon 9 B1049 официально стал самой "быстрой" ракетой (точнее - первой ступенью) в истории, выполнив пять запусков за 20 месяцев, выбив космические челноки Колумбия (~ 27 месяцев), Challenger (~ 24 месяца), Discovery (~ 22 месяца), Atlantis (~ 26 месяцев) и Endeavour (~ 29 месяцев)
В порту после полета осмотр проводился впервые.

В следующем запуске Старлинк-8, который был вчера (запускали другую ступень) СпейсХ впервые отказались от "прожига" перед стартом. Это когда ракету за 2-3 дня до запуска жестко крепят на пусковом столе и на 3-5 секунд включают двигатели чтобы проверить их работу.
А ведь еще пару лет назад для этого ступень таскали после полета через пол-Америки из Флориды в Техас на испытательный стенд. Потом перестроили старт, стали прожигать прямо на космодроме, а теперь и вовсе отказались (по крайней мере для уже летавших ступеней и при запуске Старлинков "для себя").

Для заказчиков "со стороны" вполне возможно будут делать по старой программе, по полному циклу. Любой каприз за ваши деньги

"СпейсХ - всегда что-то новенькое!" ©

Еще пару слов про ловлю обтекателей:



Две таких скорлупки из углеволокна - довольно сложное изделие, которые по конструкции ближе всего к фюзеляжу самолета, только прочнее поскольку должны выдерживать скорость 1500 км/ч на высоте 10-12 км, что не каждый пассажирский авиалайнер может, должны аккуратно разделяться и защищать спутник от перепадов давления и температуры.

Поэтому головной обтекатель ракеты и стоит около 6 млн долларов. Неплохой повод сходить на рыбалку) Деньги в прямом смысле просто "падают с неба" вопрос как их аккуратненько поймать. Получается у спейсов это не всегда, но некоторые половинки в хорошем состоянии они просто поднимают из воды и используют повторно. Ну и видео с камер, которые на них установлены - просто атас. Вчерашнее, например:


Чтобы два раза не вставать, пару слов про надоевшие споры об экономике "многоразовости ракет", вытащу свой коммент с ФНК:
Вопрос:
"С полными переборками и капитальным ремонтом после каждого рейса. Какой выгоднее?"

Ответ:
"Два варианта:
А) Как в автомобиле - показанием к кап.ремонту служит диагностика (загорелся джеки чан - приехал на СТО - эндоскоп - задиры цилиндров - капиталка). Т.е. пока телеметрия не показывает критичных отклонений внутрь вообще не лезем.
Выгоднее многоразовый.

Б) "С полными переборками и капитальным ремонтом после каждого рейса" - сравниваем операции, одноразовая система"
изготовить - проверить (контроль) - собрать
многоразовая система:
разобрать - проверить (контроль) - собрать
сокращаем уравнение по правилам математики и получаем "изготовить vs разобрать"
Выгоднее таки разобрать"

Я так понял, что они просто заправляют керосиновый бак изопропиловым спиртом и проливают систему.
Само наличие быстросъемных лючков и капотов на двигательной установке намекает, что полная разборка со снятием и потрошением движков до последней гайки не выполняется. Только если для замены дефектного (по данным телеметрии) движка целиком. Т.е. если все показатели в норме, никто турбину зубной щеткой не чистит.

АПД: про Старлинк - систему спутникового интернета можно почитать тут:
https://vk.com/@spaceactivityinfographics-ocenka-starx-push-ot-spacex-nsf
и в ЖЖ vsatman888 - перспективы, новости, обсуждения

Уже давно зреет пост про экономику, себестоимость и прочую космическую бухгалтерию (с таблищкаме, да-да) - почему у одних все быстро и дешево, а у других дорого и печально. Кстати, в продолжение старого опуса Долгая дорога в Космос. Сравнение России и Америки, "частников" и госкорпораций, интриги, скандалы, расследования, социальная коррупция, здравый смысл и школьная арифметика - всё как вы любите.
Но пока лениво, поэтому халтурю.

Буду кропать потихоньку, благо все эксперты по космонавтике в ЖЖ уже переквалифицировались в наркологов и специалистов по усмирению беспорядков, не придется отвлекаться на огнемётные срачи в комментах.

Еще про "пик нефти в 2019" - проиграл пару маленьких пари, как расплачусь - поболтаем, там все очень интересно. А вот по Тесле - наоборот выиграл, но мамкины маркетологи (тм) из ФБ пркинулись ветошью и ожидаемо слились. Не делайте так.


А пока - включайте звук и посмотрите красивое видео, как красива наша Земля

кто поймет, почему именно эта мелодия - тот молодец
АПД2: если не показывает - https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=4_sLTe6-7SE&feature=emb_logo


берегите себя
Tags: tesla spacex musk, Космос, Технологии
Subscribe

Posts from This Journal “Космос” Tag

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 481
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 294 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Космос” Tag