?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кроме второго пункта (различие ставки от вида деятельности) согласен полностью!

Оригинал взят у achekan в Налоговая идеология. Ч-1
Без налогов не существует государства. Это понятно каждому. Но при большом внимании к планируемому размеру поступлений, мизерное внимание уделяется способу налогообложения и напрочь отсутствует какая-либо идеология при осуществлении фискальной функции.

Да, случаются локальные послабления. То книжным издателям ндс снизят, то возьмутся вводить режим опережающего экономического развития в отдельно взятом субъекте федерации, заключающимся прежде всего в налоговых льготах. Но общей, цельной идеи в налоговой политике РФ нет.

Из каких предпосылок можно выстроить общую идею? Наверное, необходимо признать что:
1. существующая налоговая система не стимулирует национальное производство (произвести аналогичный товар за рубежом и ввезти его с учётом таможенных платежей выгодней, чем произвести внутри страны);
2. налоговый учёт и налоговый контроль задействует чрезмерное количество трудоспособного населения (около 1,5 млн человек занимаются бухгалтерским учётом);
3. налоговое нагрузка провоцирует на использование различных "оптимизирующих" схем (иначе предприятия зачастую становится нерентабельными и разоряется);

Осознавая данные проблемы государство борется с ними следующими способами:
1. вводит на некоторые группы товаром дополнительные протекционистские меры ограничивающие ввоз продукции из-за рубежа (пошлины, технические регламенты, санитарные требования, и прочее);
2. упрощает систему подачи отчётности, деклараций (сдача отчётности удалённо, системы электронной бухгалтерии);
3. ужесточение контроля за исполнением налогового законодательства, проверки организаций, разработка систем глобального учёта операций и так далее

Как видим, способы добиться исполнения налогового законодательства, применяемые на данный момент, носят не профилактический, а репрессивный характер, оставляя причины побуждающие нарушать закон нетронутыми, а значит появляется широкое поле для различных злоупотреблений и провоцируется возникновение нового очага коррупции. Более того, возникает противоречие  в действиях самого государства, где одной рукой власть должна добиваться экономического роста, другой рукой должна добиваться исполнения налогового законодательства, что этот рост уничтожает.

Из вышесказанного можно сделать весьма очевидный вывод - существующая налоговая система не отвечаем интересам ни государства, ни общества.

Что мы должны увидеть в новой системе?
1. Суммарное количество налоговых поступлений должно остаться неизменным, либо возрасти;
2. Налоговая нагрузка на юридические лица должна снизиться, на физические - остаться неизменной;
3. Способ налогообложения должен стимулировать национальное производство;
4. Профилактика использования "оптимизирования" (обналичивания), это явление как вид должно уйти в прошлое;
5. Искоренение "чёрных дыр" налогового законодательства (к примеру, схемы с возвратом ндс);
6. Радикальное упрощение учёта, или его автоматизация, вплоть до уничтожения необходимости вести налоговую отчётность.

Противоречия между пунктами 1 и 2 нет - снизить нагрузку, но увеличить поступления можно перераспределив финансовые потоки проходящие через "серые" схемы, где остаётся от 4 до 7% от оборота, на легальный учёт.

Каким образом можно исполнить эти требования, являющиеся абсолютно необходимыми в данный момент для нашей экономики? В общих чертах, существуют на первый взгляд следующие способы:
1. Определение налоговой нагрузки от оборота;
это упрощает налоговый учёт многократно, обнуляет какой-либо смысл в "оптимизировании" прибыли, вменяет предприятием самостоятельно заботиться о рентабельности осуществляемых операций.
2. Размер нагрузки определяется  по сфере работы предприятия;
Для производственный предприятий (к примеру) - 1%, оптовая торговля 2%, розничная торговля 3%, сфера услуг 4%, а, скажем, добыча полезных ископаемых 10%, или, добыча сырья (углеводородов) - 40%. И периодические проверки фактической деятельности предприятия её кодам оквэд, останется единственной контролирующей функцией налоговых инспекций.
3. Сбор налогов в режиме реального времени
Приход на счёт юридического лица сопровождается автоматическим списанием вменённого процента с оборота. Исчезает смысл в налоговом учёте, позволяет реально учитывать налоговую нагрузку с каждой операции, становится невозможной в принципе ситуация с неуплатой или просрочкой уплаты налогов. Высвобождаются для реальной экономики миллионы людей.
4. Любое превращение безналичных средств в наличные деньги сопровождается одинаковой комиссией независимо от назначения платежа, а равно как и перевод средств юридического лица в иностранную юрисдикцию, если эти средства в аналогичном объёме не были данным лицом ранее введены в российскую юрисдикцию;
Неважно, снимает ли бухгалтер по чеку на зарплату сотрудникам, перечисляет ли на карту на хознужды, выдаёт ли кому-либо займ или переводит по счёту в офшор - одинаковая комиссия, скажем, в 15%, ждёт вас. Разумеется, списывается одномоментно с осуществлением такого перевода. Это искореняет саму причину обналичивания и направляет деньги из карманов чёрных банкиров напрямую в казначейство. При этом не затрагивает зарубежные инвестиции - сколько инвестировали в экономику РФ, столько и сможете вывести обратно без комиссии. Попутно данная мера ограничивает перемещение спекулятивного капитала, негативно сказывающегося на деятельности национального фондового рынка.

Предложенные меры, без сомнения, радикальны. Между строк здесь ясный посыл к утилизации таких явлений как ндс, есн, пс, пн, нп тр, нп фб и так далее.

Равные и понятные условия для всех.
Искоренение самих причин нарушения налогового законодательства.
Стимулирование производства.
Отмена налогового учёта.


Это первые камни в фундамент идеологии налогового учёта.

Продолжение через пару дней.
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 465
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

gray_bird
Mar. 28th, 2014 08:59 am (UTC)
Увы, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".

К примеру пункт "4", комиссия 15%за обналичивание. Вот к примеру супермаркет, который генерит в день 1 миллион налички, за скромное вознаграждение 7% я может сдать этот нал "нуждающимся, проведя продажи как "безнальные" от оптового покупателя. Вообще, если есть ограничительная мера с высоким барьером, тем выгоднее ее обходить.

"1". пункт не понял. Вот к примеру производственник, получил 50% аванса на изготовление мебели, которая будет отгружена через 3 месяца, на условиях послед оплаты второй части, Что применяется для определения оборота? Оплата? Отгрузка? что-то третье?
max_andriyahov
Mar. 28th, 2014 09:18 am (UTC)
Про обналичку - тут я с автором не согласен, это надо лечить по другому. Оганичительные и запретительные меры - никогда не работают. Система должна быть самодостаточна.

Определение оборота - только поступление денег на счёт. С авансов, задатков, обеспечительных взносов - неважно. Поступило 100 на счет - тут же 5 списалось в бюджет. Только так.



gray_bird
Mar. 28th, 2014 09:23 am (UTC)
"Поступило 100 на счет - тут же 5 списалось в бюджет"
Зашибись!
Тебе никогда по ошибке авансов не кидали? Или в сумме разиков в 10 не косячили?
Кинули тебе, как консультанту мегазавода, авансом вместо одного миллиона десять, у тебя с них автоматом списалось 500 штук в бюджет, а на следующий день завод письмо присылает: "это бух Марьивановна ошиблась, верните все денюжки обратно, мы с вами вообще сотрудничать не собирались"... Из какой тумбочки будем брать недостающие 500 штук?
max_andriyahov
Mar. 28th, 2014 09:44 am (UTC)
Чисто технический момент. Решается на щелчок.

Кидали. 2 раза. В % от общего оборота - 0,000хрен десятых. Не смертельно.
gray_bird
Mar. 28th, 2014 09:48 am (UTC)
Всё что связанно с работой с бюджетом, в один щелчок не решается, увы.
Тут весь принцип построения государства менять придется.

К примеру.
Знакомая бухгалтер уже года полтора пытается получить возврат по ошибочно перечисленному НДФЛ в неработающей фирме. Список писем с резолюцией "вернуть на р/с" толщиной с кирпич, а денег по прежнему нет. Причем сумма "дурацкая", что-то вроде 250 штук, т.е. и плюнуть на нее жалко, и серьезные ресурсы подключить не получится.
max_andriyahov
Mar. 28th, 2014 09:52 am (UTC)
принцип построения государства менять придется
Да.
gray_bird
Mar. 28th, 2014 09:57 am (UTC)
Re: принцип построения государства менять придется
Ну, тогда все эти самые "налоги с оборота" с мелочевки нафиг ненужны.
Всех, кто меньше 100 работников и 100 миллионов - на патент или суперупрощенную систему ЕНВД.
Раз в год отчитался, сверил накиданное ежемесячно равными долями и усе.

Положительный эффект от богатеющего самозанятого населения будет гораздо выше, чем от собранных с них налоговых копеек с традиционной системой налогообложения.
max_andriyahov
Mar. 28th, 2014 10:24 am (UTC)
Re: принцип построения государства менять придется
Обсуждаемо
zavod007
Mar. 28th, 2014 10:53 am (UTC)
+100
.
crackinn
Mar. 28th, 2014 11:45 am (UTC)
<<Поступило 100 на счет - тут же 5 списалось в бюджет. Только так.>>
А если с этих 100 маржи только 4?
pavel_koryagin
Mar. 28th, 2014 02:13 pm (UTC)
Тогда зачем поступило?

Если анализировать возможную систему, то и ограничения нужно брать того мира, а не сегодняшнего.
crackinn
Mar. 28th, 2014 02:43 pm (UTC)
Да понятно. Самим вопросом я как бы даю понять, что не согласный. Вот такая у меня задумка.
redmassacre
Mar. 28th, 2014 03:49 pm (UTC)
а как эти бедолаги платят НДС?
crackinn
Mar. 28th, 2014 04:07 pm (UTC)
))) Во-первых, мне лень, мне не охото объяснять, я пьян одного поста не хватит, чтоб объяснить суть косвенного налогообложения.
Во-вторых, сейчас это во многом рисуется на бумаге (см. метод начисления). Задумка же предлагает отойти от начисления и перейти к определению налоговой базы кассовым способом...
Сколько усилий...
redmassacre
Mar. 28th, 2014 04:44 pm (UTC)
Ну если предлагается для упрощения учета НДС вернуться к способу по оплате и параллельно расстреливать за черный нал (у ГНИ вот не хватило духу это протащить, поэтому она с 2006 сидит на 2 стульях - тырит с предоплаты и отгрузки - что там раньше произойдёт), то да - идея хорошая
max_andriyahov
Mar. 30th, 2014 11:05 am (UTC)
За черный нал расстреливать - бесполезно. Надо сделать его невыгодным.
max_andriyahov
Mar. 29th, 2014 08:42 am (UTC)
Крупнооптовая торговая фирма? Продавай без перехода права собственности, бериза выручку только агентское вознаграждение.

http://max-andriyahov.livejournal.com/67444.html
redmassacre
Mar. 28th, 2014 03:54 pm (UTC)
эти оборотистые налоги
эти оборотистые налоги такие мультипликативные
если агенты поделятся на цепочку из нескольких юр.лиц от производителя до покупателя, то величина налога резко возрастет
А костыли в виде текущего ндс-а предъявил-уплатил-доп.листы в продажной книжке-корректировочные СФ-исправительные СФ-и т.д. - это еще 1.5 млн бухгалтеров и автоматизаторов.

оборотистый налог д.б. один раз - или на выходе от производителя или на входе к физику-покупателю.
max_andriyahov
Mar. 30th, 2014 11:14 am (UTC)
Re: эти оборотистые налоги
Цепочки из многих-многих агентов (дистрибьюторов, торговых домов, оптовых баз и пр.) - нет перехода права собственности - есть услуги по логистике и распределению.

5% брать не от стоимости товара, а от величины наценки. Товар у производителя стоит 1 000,
в рознице 1 200, вот с 200 и надо считать 5% налога для перепродажников.
redmassacre
Mar. 28th, 2014 03:57 pm (UTC)
и зачем это онлайн-списание?
финдир там голову ломает, как ему кассовые разрывы закрыть
весь цивилизованный мир налоги платит по отгрузке
bad debts там всякие, работа с дебиторами
а тут онлайн всё отщелкивается...это ГНИ что ли мечты свои промоутирует?
redmassacre
Mar. 28th, 2014 04:06 pm (UTC)
кстати пункты 1 и 2 связаны, поэтому нельзя быть _за_ пункт 1 и _против_ пункта 2
Ритейл - он оборотистый, а какие-нибудь услуги они менее оборотистые
Поставить им одинаковые проценты может оказаться неправильно.
И там еще пример по продаже углеводородов - в какой-то момент, например, мировые цены делают отрасль суперприбыльной (а налога на прибыль у автора нет), вот он и пытается разной ставкой оборотистого налога выправить ситуацию
pupirikin
Mar. 29th, 2014 10:40 am (UTC)
" Любое превращение безналичных средств в наличные деньги сопровождается одинаковой комиссией независимо от назначения платежа"
Даже в Беларуси правительство, которое до этого додумается, свергнут. К тому же, наличкой оборачивается от 10 до 30% денег всего. Явно чрезмерная мера
max_andriyahov
Mar. 29th, 2014 11:33 am (UTC)
Ок. Задумаюсь.