max_andriyahov (max_andriyahov) wrote,
max_andriyahov
max_andriyahov

Category:

Учет для управления (как вести учет прибыли и сколько стоят активы)

В предыдущих сериях наплевали на финасовую структуру, счас потопчемся по отчетности))



Первое – как считать Прибыль. Все просто: Прибыль = Деньги. Те самые, которые можно взять из кассы и потратить на преферанс и куртизанок. Все, больше ничего другого. Да, тупо. Да, я знаю что такое амортизация, переоценка запасов, ебитда и нематериальные активы. Это фуфло. Это возможность считать эфемерную чиселку миллионом способов (ИСЦХ все правильные!). Ее нельзя потрогать руками и невозможно проверить, а собственнику нравится когда она большая. Вот экономисты ему и рисуют. Вот только он ее никогда не получит, а так все в ажуре.
И нет проблем когда собственник один и чувствует себя комфортно – он бизнесмен, хозяин заводов-газет-пароходов. И бизнес то у него ого какой прибыльный! Ага. Как не взять мильенчика три в месяц на содержание себя красивого, когда прибыль за месяц составила 25? Грешно не взять! И менеджерам бонусов не жалко и водителю премию! И на развитие другого бизнеса тем более (Это ж вообще инвестиции! Ты че дурак? Это же активы! Надо брать, у нас ведь прибыль!!!). Угу. А денег нет (в смысле на счетах и кассе), а где они? – дык в активах и инвестициях!!! Но у нас прибыль! Значит можно взять кредит! И будет леверидж! Нет, не будет. Будет банкротство.
Да, это перепевка мысли Голдратта о первой из трех целей компании (денежный поток, ROI, связанный капитал). Образно говоря, прибыль – это ден.поток_штрих, некая производная величина которая должна изыматься из бизнеса безболезненно и регулярно.

Итак, шаг первый: забываем умные слова про то что есть три бюджета БДДС, БДР и Баланс и прочую лабуду от умных консультантов. Только деньги, только хардкор!))

Шаг второй: прибыль это то что изъяли из бизнеса (всегда в прошедшем времени!!!). в БУ все наобарот (маразм крепчал))) – типа прошел год, закрыли период, вау! мы заработали 50 млн! можно делить! Бонусы! Корпоратив! Фестиваль! Если в конце года эти 50 лежат в кассе – дели, мужик блеать, все правильно сделал. Так ведь не лежат((( пичалька…

Еще раз: я знаю что такое баланс и БДР и взаимосвязь бюджетов. Чем отличается аванс от акта выполненных работ. Я даже впаривал это сам, будучи и фин.консультантом, мне за это деньги платили. Все правильно, люди и за сигареты/водку/героин деньги платят. Na zdorovie!!!
Да, бдска – самый тупой вид бюджета, было-пришло-ушло-осталось. Но он честный, он понятный и всегда оперативный. Отдал товар - получил выручку - отложил на закупку товара/сырья, аренду, зарплату, платежи по кредитам – остался остаток – изъял прибыль – период закрыт.
Получили аванс? То же самое + некий резервный фонд (товар то мы еще не произвери/купили, хз мож дороже выйдет). Закрыл акт – пересчитал приход/расход, изъял доп.прибыль – период закрыт.
Если при этом денег не хватает и берешь кредит – у тебя 100% убыток.

А где же наша прибыль? В Активах, ясен пень! (гордо ответилиглупо пошутили бухгалтер с экономистом). Ага
Сцена вторая – как считаем Активы. Вот тут уже все сложнее) если первая часть упрощала реальный учет в сравнении со всякими УУ и БУ и МСФоми, тут усложнит на порядок и потребует мозг.

Продолжение следует

Tags: Денежный поток, Проектное управление
Subscribe

  • Толмач-синхронистЪ

    Допрашивают чукчу через переводчика: - Чукча, где ты спрятал золото? (Переводчик) - Чукча, где ты спрятал золото? (Чукча) - Не скажу!…

  • Б***ие маринки-2 или Кредит отцовского доверия

    "— Так почему не веришь? — Когда был маленьким, просил у бога велосипед. А он не дал. Значит — бога нет! *с неба падает…

  • Банковские Маринки

    "Греф? Это пидорас в хорошем смысле этого слова. Он зашёл в Сбербанк и заставил этого слона танцевать." (с) Было у Максимки шесть кредитов. Ну…

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 481
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments