?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- В чем причина неурожая в этом году?!
- Ну... тут было много факторов...
- А конкретней?!?
- Да забыли посадить...




Ну еще одна зарисовочка с пленэра.
Когда в следующий раз откинувшись из служебной командировки и проносясь на скором "Воркута-Ленинград" по просторам необъятной, выглянув в окошко и увидев милую картинку "Пастушок на лужайке коровок пасёт" подумайте о следующем:

Одна корова живым весом на мясо стоит 45 тыс.руб (прим - текст старый, в ценах 2017 года уже около 80.000 руб, поэтому все цифры в посте умножайте на 2).
Племенная рекордсменка - до 70. Коров в стаде - 300. Итого - паренек в фуфайке, получающий 4-5 тыр в месяц самостоятельно "управляет активами" на сумму - 13,5 млн (миллионов, да) рублей.

Далее - на это стадо 3 доярки оператора маш.доения, 4 скотника и тракторист кормораздатчика с общим ФОТом меньше 70 тыс в месяц (примерно как один ваш юрист или бухгалтер) должны выдать в день выручки:
300 Х 10 литров Х 12 руб = 36 000 руб в день, миллиончик в месяц. + мясца от забоя шлейфа тыщ на 200 . Итого - 1,2. В месяц. 14 - в год.
Ваш бухгалтер столько приносит?

И казалось бы - SUPERPROFIT! Хватит пылиться в офисе сраном, айда накатим по двести граммов! купим колхоз и стремительно разбогатеем!

Ага) Много вас таких. Было.
С/х бизнес с точки зрения управления денежным потоком - это адский лютый невообразимый полный пиздец.
Примеры (слабонервным экономистам не смотреть):

Комбайн зерноуборочный стоит 5 млн. Как один очень хороший грузовик или два камаза. Но! камазики могут (теоретически) работать в режиме 24/7 не вынимая круглый год. Комбайн работает 2-4 недели в году (это если озимые можно высаживать). Остальные 11 месяцев он тупо:

а) стоит, как у молодого. Потому что ничего другого, как косить зерновые он ничего делать не может в принципе.
б) ржавеет, то есть амортизируется
в) с огромным аппетитом жрет проценты по лизингу/кредиту (5 лям, пусть без первого взноса Х 19,5% = лям в год).
Отака хуйня, малята.

Продолжаем нагнетать: риски.

Те самые 2-4 недели на уборку, 2 на посевную, ну с сенокосом маленько попроще. Это именно недели! И наступают они не по календарю, а внезапно(!). И один день простоя сеялки комбайна это нехилый убыточек ляма на 2-3 недополученной прибыли по итогам года.
Кто удивлялся что у агронома 320 часов отработанных за месяц? Трудовой кодекс? Ну-ну... Жрать-то мы все любим, да? Удивляюсь что пока есть чего.

А что ж им простаивать??? Они же новые! В кредит набрали новейшей техники! А вот вам картико из брутальной реальности:

"Купили кормоуборочный на силос. Убирали кукурузу сутками, ночевали в поле. Утром - картина маслом: попячен главный шкив привода. Он ведь большой, блестящий, люминивый! Цвет мет! Вот местные ханурики и демонтировали. А чтобы "никто не догадался" перед сдачей в пункт эти выкидыши обезъяны его топором хотели порубить, только помяли. Ханурикам - 15 суток и исполнительный лист на стоимость шкива (а это три копейки) а комбайн простоял неделю, потому что в Новосибе такой хрени нет, а из Ростова даже самолётом быстрее не получилось."

И это в идеале, когда техника нулёвая, с завода, муха не еблась. Что говорить про ветеранов, которые вообще не пойми как заводятся...
То есть время - критично настолько, что любой агроном смотрит на этих ваших дизайнеров и программистов с их "дедлайнами", как на полное говно.

Цена по итогу сезона на зерновые. Тут надо гадалку в штат брать, ибо скачет эта хрень как на батуте. В прошлом году было 8 тыс за 3й класс, а в этом внезапно(!) - 3,5. А семена и ГСМ на посевную брали из расчета что меньше 5 не упадёт.
Риск высокий долгосрочных инвестиций на бирже? Не, не слышали...

"Погнал камаз на элеватор, дождь, тент дырявый. Загоняю на весы, приёмная цена 1980 руб тонну. Выставляют счет - за двойную сушку, за анализ на клейковину, за взвешивание, за обслуживание... Итого 2050 за тонну. "Ну ладно, Вася простим тебе по-дружески, ты нам ничего не должен".
И это - нихера не анекдот.

Потом как нибудь расскажу за гос.поддержку (законы, вет.комиссии, статистику, субсидии и интервенции) и ЕСХН.

АПД: пара фоток по теме от прекрасной малышки lazaryana

академия
академия

Ферма
ферма

Такие вот очаровательные практикантки из Сельхоза у нас тогда зело скрашивали трудовые будни!)
promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 465
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
den_e_lin
May. 28th, 2014 04:03 am (UTC)
Нда, наверное нет двух одинаковых колхозов...
Раньше я думал, что только Урал - зона бессмысленного земледелия, а теперь понимаю, что вся Россия :((
max_andriyahov
May. 28th, 2014 04:17 am (UTC)
Везде свои погремушки. В Сибири 24 ц/Га за счастье 3й класс,
В Краснодаре - 40 ц/Га это норма 1-2й класс, но у них ценник гораздо ниже - конкуренция, оптовые закупки чз порты.
martyshin
May. 28th, 2014 04:11 am (UTC)
если стоял у этой темы - то плиз растолкуй подробнее, вообще интересно как там копейки движутся.
не просто так село на старье сидит походу.


подозреваю что в нашем климате проще айфоны по лицензии делать, чем колоски сажать
max_andriyahov
May. 28th, 2014 04:58 am (UTC)
В дух словах - смысл есть, рентабельность там отл. Риски - имеет смысл только большое комплексное предприятие, многопрофильное. Цена на зерновые упала? Перегнали в комбикорм увеличили поголовье свиней, отбились мясом. Например.

Инвестиции требуются конские.
Основная проблема - персонал.
Законодательство - внезапное, но оно для всех одинаково, все в равных условиях.
Зарабатывать - реально.
(no subject) - zavr1910 - Aug. 6th, 2014 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Aug. 7th, 2014 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavr1910 - Aug. 7th, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
den_e_lin
May. 28th, 2014 04:19 am (UTC)
Чо тут непонятного? Вася (производитель зерна, такзать) по итогам манипуляций на элеваторе (покупатель) остался еще и должен. Пичалька.
(no subject) - max_andriyahov - May. 28th, 2014 04:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - May. 28th, 2014 04:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - max_andriyahov - May. 28th, 2014 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 28th, 2014 05:40 am (UTC) - Expand
rusty_spur
May. 28th, 2014 04:18 am (UTC)
Одна корова живым весом на мясо стоит 45 тыс.руб. Племенная рекордсменка - до 70.
Да, а теперь представьте лошадь, конюшню голов на 30-50 и дедушку ночного конюха с зп 7-8 тыр...
max_andriyahov
May. 28th, 2014 05:11 am (UTC)
А бухого механизатора за рулем сцепки К-744+сеялка ноутилл общей стоимостью 12 млн?
(no subject) - rusty_spur - May. 28th, 2014 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 28th, 2014 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - rusty_spur - May. 28th, 2014 05:43 am (UTC) - Expand
temnye
May. 28th, 2014 04:29 am (UTC)
Помнишь детскую, советскую мотивационную сказку о том как хлеб на стол попадает? И я помню. А те, кто не читал в детстве, сейчас орут, в какой замечательной стране мы живем и как сами себя кормим. Потому и радуются израильской картошке, восхищаясь ее "русским настоящим" вкусом и тащатся от кенгурятины, выдаваемой за телятину.
max_andriyahov
May. 28th, 2014 05:12 am (UTC)
В Томской области один товарищ неплохо поднялся на картопле. Всё по уму сделал.
(no subject) - temnye - May. 28th, 2014 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 28th, 2014 09:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
max_andriyahov
May. 28th, 2014 04:59 am (UTC)
Народу нравится, будем продолжать) Но все таки вперемешку с остальными темами.
mykomberd
May. 28th, 2014 04:34 am (UTC)
чур я на подтанцовке, машу пушистыми шариками
а так как во мне 197 см росту - выглядит это довольно эффектно

таки да, правда изложена как есть, и хорошо, что не вся, ибо "Плачъ Ярославны" нервно курит

Если в этой истории вспомнить про тех, с кого всё начинается, с селекционеров - картина станет более "выпуклой", от чего жимоты колхозников становятся "впуклыми" ...
Что такое семенной фонд? Это семена злаков, капусты и любой иной ЕДЫ, которую вы хотите вырастить ... однако есть нюанс, наука добилась высоких показателей в урожайности но с маленьким нюансом, выросла пшеничка на поле, а второй раз она уже не родит, пустая ... Опять иди к селекционеру, это спец хозяйства, которые выращивают СЕМЕННОЙ ФОНД, опять у него В-ДЕСЯТЬ-ДОРОГО покупай семена, а они снова не родят, наука, хуле, всё продумано...

та же картина в птицеводстве... купил индюков, кур или уток - они нестись несутся, но из этих яиц никто не вылупляется, пустые (посему считается кушать яйца "деревенские", от живых не селекционных кур, из которых что-то может вылупиться) ... так вот, хочешь производителей яиц РАЗМНОЖАТЬ - хрен тебе, чеши в селекционное хозяйство ...

итак на старте колхозника грябят ... а что на реализации?
Скажу так, видел аналитическую документацию одного разорившегося хозяйства, анализ затрат за год: ФОТ, соаляра с учетом спизженной, запчасти и прочая хня, и как итог производство: столько тонн капусты на полях ... если тупо поделить одну цифру на вторую, мы получаем цену за 1 кг капусты на поле 2 р (качан 3-4 руб) - это 2013 год Карелия - всё истиная правда! Ближайший рынок сбыта крупный - СПб, там на оптовой базе капуста стоит уже 8-12 рублей за качан, в торговый сетях уже 18-20 рублей .. Не слабо? Капуста круче героина! но есть нюанс - а бабки где? В хозяйстве?!? да хрен там - хозяйство радо без памяти, что по 4 руб сдало, и никого не убили ... почему пояснять нужно?
bisey
May. 28th, 2014 05:06 am (UTC)
*** а второй раз она уже не родит, пустая ...

Да не, почему пустая? Родить будет. Только урожайность окажется такой, что дешевле это поле не обмолачивать, а перепахать нахрен сразу. И с пшеницей ещё так-сяк, с ячменём тоже - а вот подсолнечник или кукурузу сеять тем, что было обмолочено, лучше даже и не пытаться.

Именно поэтому мы в своей кагбэ-фирме хоть и сами выращиваем зерно - но семена каждый год закупаем. А один мешок (всего на 10 кг) протравленного семенного подсолнечника стоит где-то 5-6 т.р., поэтому тырят их везде безбожно. У нас в районе в этом году обнесли даже местную знаменитость - фермера, который несколько лет назад одного грабителя пристрелил и ухитрился не сесть (как ни странно, и следствие, и суд согласились, что двое вооружённых гостей - это таки повод стрелять на поражение).
(no subject) - max_andriyahov - May. 28th, 2014 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - bisey - May. 28th, 2014 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - jonherrjames - May. 28th, 2014 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 28th, 2014 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 28th, 2014 05:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
bisey
May. 28th, 2014 05:08 am (UTC)
Ага, очешуеть какой.
(no subject) - max_andriyahov - May. 28th, 2014 05:09 am (UTC) - Expand
st0_rm
May. 28th, 2014 05:14 am (UTC)
Доярки-то хороши?
max_andriyahov
May. 28th, 2014 05:41 am (UTC)
Пиздец((( А вот практиканточки из сельхоз академии - попадаются отл!)
(no subject) - st0_rm - May. 28th, 2014 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 28th, 2014 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - st0_rm - May. 28th, 2014 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - May. 28th, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - st0_rm - May. 28th, 2014 07:50 am (UTC) - Expand
freedom_of_sea
May. 28th, 2014 05:52 am (UTC)
то есть капиталоемкость бизнеса высокая?
ПО СРАВНЕНИЮ НАПРИМЕР С ЗАВОДОМ КАКИМ НИБУДЬ?

а почему бы не иметь свой элеватор, это несложная вроде вещь и позволяет не продавать зерно дешево?

про господдержку как раз хотел вас попросить написать. Если её убрать пустыня наступит?
max_andriyahov
May. 28th, 2014 06:33 am (UTC)
Re: то есть капиталоемкость бизнеса высокая?
по сравнению с заводом: смотри
1. станок с ЧПУ или какая-нибудь штамповка (по цене сравнимая с комбайном) может работать 24/7, без простоя.
2. длинный срок окупаемости. Линию по сборке стеклопакетов запустил - завтра уже выручка пошла (а то и "вчера" можно аванс получить). В с/х самое быстрое - курицы, и то минимум 3-4 месяца. Про растиниеводство и говорить нечего... А денег на посевную надо мама не горюй, особенно если технику с нуля закупить.

3. запил у тебя самый лучший фрезер (лил фреза внепланово сломалась), заказ задержали на неделю - не смертельно. На посевной такой финт обернется тем что убирать будет нечего.
john_smith_2009
May. 28th, 2014 06:17 am (UTC)
"С/х бизнес с точки зрения управления денежным потоком - это адский лютый невообразимый полный пиздец."

Все так.
Зато после работы в колхозе нигде не страшно)
max_andriyahov
May. 28th, 2014 06:27 am (UTC)
10 баллов! Я оттуда в консалтинг пошел)))
pupirikin
May. 28th, 2014 06:40 am (UTC)
Гомсельмаш надо покупать с разными насадками. Сегодня он зерноуборочный, а завтра -- кормоуборочный
max_andriyahov
May. 28th, 2014 06:45 am (UTC)
У нас - Акросы были. Зерноуборочный таки лучше специализированный, меньше срет. Для урожайности 18-22 ц/Га - довольно критично.
kvvk63
May. 28th, 2014 07:16 am (UTC)
Т.Е. получается, что даже при рентабельном натуральном хозяйстве (когда для себя, чисто семью кормить с грядки), как только начал чаго продавать, так приходят ШтушиКутуши и ты становишся всем должен, отбиться можно, только будучи колхозом-миллионером, и, ежели, у тебя есть доступ к заморской рабочей силе, удивительно не пьющей. Так?
max_andriyahov
May. 28th, 2014 07:37 am (UTC)
Ну например - сдаешь свой пай на землю который получил в 90-е в аренду крупному хозяйству. Получаешь плату зерном или уже комбикормом. Разводишь десяток свиней, зимой на трассу продавать или сдавать на рынок. Норм можно поднять.

Таджики на селе пока дефицит, но уже появляются.

Edited at 2014-05-28 07:37 am (UTC)
(no subject) - kvvk63 - May. 28th, 2014 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - kvvk63 - May. 28th, 2014 11:11 am (UTC) - Expand
3000top
May. 28th, 2014 08:03 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
iadminko
May. 28th, 2014 04:53 pm (UTC)
Про цветмет поржал в голос. :)
max_andriyahov
May. 28th, 2014 05:13 pm (UTC)
А я рыдал
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>