max_andriyahov (max_andriyahov) wrote,
max_andriyahov
max_andriyahov

Categories:

Хорошая система vs Кривые ручки "оптимизаторов"

ССП - система сбалансированных показателей.
Это когда в конторе задается одна наиглавнейшая цель, выраженная в чиселках, разбивается на задачи по 4-м уровням, за каждой задачей закреплён конкретный чел, его действия оцениваются опять же в чиселках, ставятся плановые значения и за выполнение каждого движения чел получает зарплатку, пропорционально сделанному (или не получает, в пропорции к просраным полимерам (тм).

Ну и рисуется вот такая каракатица, для лучшего осознания, например:

Идеально. Логично. Понятно. В теории...

То что, в верхнюю цель в 99% случаев пишут мифическую "Прибыль" - это простительно неизлечимо. Бухгалтерия головного мозга.
Ну да ладно. Интересненькое начинается при разбивке по исполнителям, когда за один результат отвечают несколько исполнителей. Примерчик:

Компания, услуги спецтехники (ага, та самая). Буровые, парогенераторы, погрузчики и прочие трактора. Оплата от заказчиков - по факту отработанных моточасов на объектах. Цель - Прибыль (ну кто бы сомневался, бггг).
Проблема - простой техники по причине ремонтов, срыв Производственной программы и недополученная выручка.
Задача - максимально загрузить технику и при этом сократить кол-во простоев из-за поломок. Двое ответственных.
Красиво разложили по полочкам, определили целевые чиселки, посчитали веса КПЭ для ежемесячного премирования.





Что не так? Двум начальникам одного ранга дают противоположную цель.
Первый был бы счастлив чтобы техника 100% времени была "в полях", а ремонт и обслуживание - согласно Тех.регламенту и правилам эксплуатации. Да и вообще - "не мешай машине работать", сломается - тогда и починим. Вон Скамейка прошла 40 тыс км без замены масла и ничо, например. И получать премию.

Второй - чтобы техника вообще никуда не выезжала из парка, а круглосуточно стояла на профилактике, диагностике и планово-предупредительном ремонте. А чо, не тронь - оно и не сломается. "А регламент, уважаемый Сидор Петрович, засуньте себе в жопу, он для тепличных условий, а у нас Севера, тайга, медведи. Здесь вам не равнина, здесь климат иной, идете-ка вы нахуй!". И получать премию.

А директор собирает планерки, летучки, митинги и демонстрации (ну за эффективность "планёрок" - тут целая песня, достойная отдельного постика), выслушивает эти взаимные упрёки на русском матерном, с криком "...я сейчас на комплексе ебальники бить начну!" (тм) руководит просиранием полимеров. И, вы не поверите, он таки и получает премию!

Ну что вы хотели? Два (а часто и поболее) исполнителя, оцениваемых по разным критериям исполнителя НИКОГДА к одной цели не придут. Лебедь раком щуку вобщем.

Ну вот уж совсем простенький повседневный пример. Небольшой, тесноватый магазинчик самообслуживания. Какую задачу директор ставит уборщице? и за что ее премии например могут лишить?
"Макс, ты дебил или головой ударился?! Что б чисто было же, ёба! Чтоб полы блестели, посетителям это очень по нраву!".

Идите нахуй. Мне блядь похуй какие там полы, мне на них не спать. Уж не грязнее тротуара, по которому я в этих же кедах сюда и причиполинил. Похуй от слова "совершенно".
А вот то что пакет кефира бутылку водки не могу с полки взять минут 10, потому что там уборщица копошится в тесном проходе в час пик со своими вёдрами, это какбэ бесит. А чё она там трётся? А её директор выебет её же шваброй если, упаси боже пол будет не блестеть, как у кота яички. "Мы ведь заботимся и опекаем наших покупателей!".
Ебать таких опекунов.

ЗЫ: какой-то на редкость унылый текст, в компенсацию - сходите по ссылке там очередное прекрасное, я ржал аки конь. Вкуснейшие обороты и прекрасный слог.
Tags: Мотивация, Муда, Экономика
Subscribe

  • Сказки венского леса

    ментов о раскаяньи и ... о душе..." бизнес-консультантов. Прохладная былина #1 (тм): "Ванс апона тайм в далёкой-далёкой…

  • Байки бизнес-консультантов

    "На одном из заводов Генри Форда бригада работников получала деньги за то, что отдыхала. Это была сервисная бригада, которая отвечала за…

  • Броня крепка и танки наши быстры

    Правила Глеба Жеглова "... 2. Умей внимательно слушать человека и старайся подвинуть его к разговору о нем самом. 3. Как можно скорее найди в…

promo max_andriyahov december 12, 2012 19:56 480
Buy for 100 tokens
"Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!!! Что? Что? Что он сказал? Кто появился? - понеслись голоса со всех сторон Консультант!" (с) Андрияхов Максим Валентинович Привет мой юный друг! если ты зашел сюда по тегам на тему…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments

  • Сказки венского леса

    ментов о раскаяньи и ... о душе..." бизнес-консультантов. Прохладная былина #1 (тм): "Ванс апона тайм в далёкой-далёкой…

  • Байки бизнес-консультантов

    "На одном из заводов Генри Форда бригада работников получала деньги за то, что отдыхала. Это была сервисная бригада, которая отвечала за…

  • Броня крепка и танки наши быстры

    Правила Глеба Жеглова "... 2. Умей внимательно слушать человека и старайся подвинуть его к разговору о нем самом. 3. Как можно скорее найди в…